Найти тему
Новости Orenday.ru

Оренбуржцы ощутили на себе все прелести новой системы оценивания школьников

В предстоящую субботу, 28 октября, школьники уйдут на осенние каникулы, которые продлятся до 5 ноября включительно. На этой же неделе им выставляют первые в этом учебном году четвертные оценки. Большинство родителей, чьи дети учатся в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по средневзвешенной системе оценивания результатов учащихся, крайне недовольны, что успеваемость их чад снизилась.

Напомним, что в этом учебном году 95 общеобразовательных учреждений региона, среди которых 29 находятся в областном центре, стали инновационными площадками по внедрению средневзвешенной оценки образовательных результатов учащихся.

То есть четвертные оценки в таких школах, лицеях и гимназиях теперь выставляют не по среднему баллу, складывающемуся из оценок в журнале, а по средневзвешенному, когда каждому виду работ присвоен свой балл. Например, если за контрольную он равен 5, то, получая тройку, при выставлении четвертной оценки ее будут учитывать, как пять троек, за остальные же виды работ оценки уже не так важны, так как их вес в один балл малозначителен.

У детей просто пропал стимул делать домашние задания. Чиновники от образования говорили, что новая система оценивания будет обсуждаться с родительской общественностью и обучающимися, но наше мнение никто так и не спросил, хотя недовольство ей растет. Судите сами, наша математичка выставляет в журнал только оценки за контрольные и самостоятельные работы, которыми она мучает детей едва ли не каждый урок, отводя половину урока на самостоятельную работу, а вторую половину - на объяснение материала. Оценки за домашние задания не ставятся, ответ у доски оценивается не выше тройки. При выставлении четвертной оценки округление, если ситуация по оценкам спорная, происходит не в пользу ученика, как раньше. Такое ощущение, что учителя новую систему оценивания трактуют так, как хотят, а все ее нюансы им никто толком не объяснял. Итог, у многих в классе по алгебре и геометрии, а это выпускной класс, за первую четверть выходят двойки, так что все массово отправились за помощью к репетиторам, - рассказала мама оренбургского школьника.

На наши вопросы в управлении образования Оренбурга не дали вразумительного ответа, во сколько баллов в школах сейчас оценивается каждый вид работ, лишь пояснили, что в этом учебном году все школы страны перешли на федеральные образовательные программы в целях единства образовательного пространства РФ и получения качественного образования нашими детьми. Именно в федеральные основные общеобразовательные программы внесены изменения, касающиеся системы оценки достижений учащихся.

Средневзвешенная система оценивания, внедренная в ряде школ еще несколько лет назад, показывает положительную динамику качества обучения и удовлетворенность родителей, заинтересованных в объективном оценивании, позволяющем своевременно устранить пробелы в знаниях ребенка. Также она значительно повышает ответственность педагогов за результаты обучающихся при проведении контрольных работ, следовательно, стимулирует к индивидуализации обучения каждого учащегося. Весовой коэффициент мотивирует учащихся на достижение более высоких образовательных результатов и осознанную учебу. Подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче выпускных экзаменов, где каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, - мнение и.о. начальника управления образования Оренбурга Елены Глуховской несколько отличается от родительских суждений.

ВАЖНО!

  • В управлении образования города также сообщили, что проводить оценочные процедуры (контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут) по каждому учебному предмету рекомендуется не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать 10 процентов от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета.
  • В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации работа, обучающийся должен выполнить ее в дополнительное время с выставлением оценки в журнал.
  • В случае получения двойки за важную для аттестации работу учащемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с выставлением новой оценки в журнал.
  • Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок, он может «отработать» данную тему: написать контрольную или самостоятельную работу, подготовить творческий проект, самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю. В этом случае оценка выставляется за тот же день, рядом с пометкой об отсутствии ученика на уроке.
  • Двойки, полученные учеником в ходе опроса учителем, также могут быть «отработаны», при этом положительная оценка выставляется в той же клетке журнала вместо неудовлетворительной, что означает усвоение темы обучающимся.

Возникает только вопрос, когда учителя, да и сами весьма загруженные сегодня дети, будут находить время для всех этих отработок?

Уважаемые оренбуржцы, а вы поддерживаете внедрение новой системы выставления четвертных оценок школьникам? Ждем ваших комментариев!

Поделись своим мнением в комментариях!