Найти тему
КРОСС клуб

Не допускайте эти ошибки в общении, если хотите, чтобы вас уважали

Оглавление

Как бы мы ни хотели этого избежать, но конфликты, манипуляции, бестактность, критика, обесценивание (и далее по списку) периодически с нами случаются. Соответственно, нам нужно как-то разрешать конфликты, реагировать на критику, выстраивать границы.

Обычно люди интересуются «а как ответить?». С одной стороны, вопрос вполне естественный. Только есть одна проблема. Да, есть приемы, с помощью которых можно управлять коммуникацией, реагировать на некорректность, переводить общение в конструктивное русло. Правда, есть одна проблема - реакция.

Когда человек обиделся, разозлился, почувствовал себя слабым, виноватым и так далее, то он про эти приемы не вспоминает. Возникшее чувство начинает управлять им и начисто отключает голову. Поэтому перед тем, как начать изучать приемы, нужно учесть ряд моментов, без которых до самих приемов можно просто не дойти.

Далее разберём главные ошибки в коммуникации:

- Слабая базовая позиция

Есть хорошая фраза: «Со слабым не договариваются, слабому диктуют условия». Если ты чувствуешь свою слабость, у тебя нет альтернатив, ты зависишь от партнера (или так это воспринимаешь), не уверен в себе. Все это ослабляет твою изначальную позицию в общении. Ты изначально настроен уступать, оправдываться, выкручиваться. Из слабой позиции крайне сложно проводить свою линию в общении, и тогда ты хочешь скорее хоть как-то отбиться, что-то ответить.

Например, ты идешь разговаривать о повышении зарплаты с ощущением, что это единственное место работы, которое для тебя возможно. В итоге ты согласишься с тем, что тебе предложат.

- Потеря позиции в общении

Манипуляции, давление и другие способы воздействия направлены на то, чтобы у оппонента возникла внутренняя реакция, которая ослабит его позицию и сформирует туннельное мышление, чтобы человек начал плохо ориентироваться в ситуации. Дальше вы помните - слабому диктуют условия.

Поэтому крайне важно уметь видеть и диагностировать манипуляции. Понимать свои точки уязвимости, которые приводят к потери позиции. Работать над психической устойчивостью.

- Реактивность

Часто сталкиваюсь с тем, что в процессе общения или переговоров человек ведет себя в формате «наезд - отбились». То есть просто реагирует на поведение партнера, а не ведет свою линию в общении.

Например, муж докапывается к жене и критикует ее. По типу «не так сидишь, не так свистишь». Жена стойко отбивается и ищет способа, как отбиваться еще эффективней. Но фактически она всего лишь реагирует на его уколы, но не проводит свою линию в общении. Не поднимает вопрос, что ее такой стиль общения не устраивает, не обозначает свои границы и интересы.

Со временем многие люди привыкают к подобному формату и закрепляются в своих ролях. Один наезжает, другой отбивается. Пока второй не начнет проводить свою линию, ничего не изменится.

- Узость коммуникативного арсенала

Если у тебя сильная базовая позиция и ты умеешь держать удар; понимаешь, что нужно проводить свою линию, а не только отбиваться, то можно дойти и до приемов. Их довольно много, они эффективны, но не универсальны. Каждый подходит для определенной ситуации. Что же я регулярно наблюдаю? Человек цепляется за один-два приема и использует только их, хотя для многих ситуаций они не подходят.

Например, из Психологического Айкидо многие берут только один прием и начинают его применять, где надо и где не надо. Соответственно, где-то он помогает в коммуникации, где-то вредит.

- Страх конфликтов

Многие хотят, чтобы в общении была тишь да гладь, да Божья благодать. Все, что выходит за эти рамки, вызывает страх и желание как можно быстрее выйти из этой ситуации. Часто за счет уступок, за счет терпения, за счет избегания.

В итоге общение воспринимается как каторга, хотя это просто навык, который тренируется. От которого можно получать удовольствие, а не бегать. Здесь помогает настрой на игру, другое восприятие, пусть даже и общения в конфликте.

Это пять часто встречающихся ошибок в общении. Ошибки изначального настроя. Прежде чем дойти до приемов, лучше устранить их. Тогда сам процесс общения будет восприниматься по-другому. А на вопрос «как ответить?» будет не один, а несколько вариантов. Да и на многое вы просто перестанете обращать внимание.