Сегодня расскажу об успешном кейсе продвижения сайта по продаже сыроварен Casaro (Казаро)и увеличении продаж. В конце поста видео отзыв по продвижению сайта сароварен его владельца Дениса Ильченко.
Сразу скажу, что за весьма короткий период SEO-продвижения получилось добиться внушительных результатов. Изначально сайт практически не приносил заявок, через несколько месяцев продвижения количество лидов выросло многократно.
Кейс по SEO оптимизации сайта по продаже сыроварен и сыроваренного оборудования Casaro
А теперь вернемся к началу истории. Пару лет назад ко мне, по рекомендации, обратился Денис Ильченко — практикующий технолог-сыродел из Краснодара, создатель курса по сыроварению и руководитель южного подразделения фабрики Casaro (Казаро). Целью Дениса стало продвижение его сайта topcheese.ru, где он планировал продавать сыроварни производства Casaro и свой обучающий курс для сыроваров.
Casaro (ранее Мистер Градус) — достаточно известная компания в своем сегменте, занимается оборудованием для сыроделия и переработки молока уже на протяжении 7 лет. В этом есть плюс для SEO-продвижения, так как бренд достаточно известный и авторитетный.
В то же время непосредственно сайт Дениса практической пользы приносил немного. Это был фактически одностраничный сайт, с небольшой посещаемостью и малым количеством заявок. SEO-продвижение должно было решить обе этих задачи. Побочная цель продвижения сайта: реклама авторских курсов Дениса.
Мы заключили с клиентом 2 договора: один на техническую поддержку и второй — непосредственно на поисковое продвижение.
1 этап — технические работы с сайтом
Изначально сайт topcheese.ru был создан на тильде. Мы решили пересобрать сайт на modX, расширить его структуру, добавить функционала и контента.
Сайты можно продвигать и на тильде, но с modX сделать это проще и быстрее. Сама CMS не зря считается одной из лучших в плане ориентированности на SEO. В своей компании мы предпочитаем работать именно с ней.
Мы перенесли topcheese.ru на новую платформу самостоятельно, другие компании или отказались или заломили слишком высокую цену. Мы же учли все пожелания заказчика и фактически сделали новый сайт. Не обошлось без сложностей, но задача была выполнена.
Затем мы расширили структуру сайта: добавили новые разделы, страницы. Создали блог, развернули новые блоки на главной странице.
Было проведено немало технической работы: мы оптимизировали скорость сайта, добавляли различные эффекты и функции (например, квиз).
Всё это мы делали на протяжении всего периода работы с сайтом, оказывая полноценную техническую поддержку. А непосредственно к SEO-продвижению приступили сразу после переноса сайта на modX.
2 этап — собственно продвижение
Параллельно с технической подготовкой сайта мы собирали семантику для сайта, писали контент и готовили мета-теги.
Сделав базовую SEO-оптимизацию, мы закупили достаточное количество внешних ссылок с авторитетных ресурсов. Продвигали в том числе и личный бренд Дениса Ильченко как блогера и практикующего технолога-сыродела. Крауд-маркетинг сильно помог в этом проекте, особенно для продвижения в Google.
А главной задачей, безусловно, стал вывод сайта topcheese.ru в топ Яндекс. И это получилось сделать спустя всего 4 месяца с начала работ. В топ 10 попали почти все ключевые запросы, которые были в договоре. А спустя 6 месяцев по наиболее ценным поисковым фразам ("купить сыроварню", "открыть сыроварню" etc) сайт topcheese.ru уже попал в топ .
Изображение 1: Первые позиции сайта по словам "сыроварни", "купить сыроварню" и тд Используется независимая система учета данных, можно просмотреть любые данные по сайту за 2 года
Напомню, что сайт изначально отличался слабой посещаемостью. Рост поисковых позиций логично сказался на повышении органического трафика. На графике показан только один из периодов работы с сайтом, но и он дает наглядную картину. По итогу мы смогли добиться пятикратного роста естественного трафика. Это и поиск, и переходы с внешних площадок.
Изображение 2: Рост посещаемости сайта по продаже сыроварен Casaro
Цель "привести целевых людей на сайт" была достигнута. Теперь посещения нужно было конвертировать в заявки. С заказчиком мы обсуждали и внедряли решения, позволяющие увеличить время посещения сайта. Мы прорабатывали коммерческие факторы и делали сайт более продающим. Например, внедрили уже упомянутый квиз или специальные калькуляторы для сыроделов.
Результат себя ждать не заставил. Время посещения сайта значительно увеличилось. Постепенно увеличилось и количество лидов. Если до начала SEO-продвижения с сайта приходили 1-2 заявки, то по итогам нашей работы количество заявок доходило до 60-90 ежедневно.
Изображение 3: Рост времени и просмотра страниц сайта по продаже сыроварен Casaro (Казаро)
Параллельно с главной задачей (продажа оборудования для сыроварения) мы решали и вторую задачу: продвижение курсов по сыроделию Дениса Ильченко.
Мы модернизировали соответствующий раздел на сайте, расширили семантику, поработали с блогом и в итоге добились хороших результатов. Снова попали на 1 место в Яндекс.
Изображение 4 продвижение сыродельческих курсов Дениса Ильченко
Благодаря разделу "Блог" на сайте мы создавали достаточно большое количество контента с оптимизированными текстами. Это помогало не только в SEO-продвижении, но и в позицинировании Дениса Ильченко как блогера и эксперта в своей отрасли.
Изображение 5 продвижение НЕ коммерческих запросов, для продвижения бренда CASARO (Казаро) и сыровара Дениса Ильченко. Слова "сыроварение" и тд - все на первых местах по всей России
Мы проводили постоянную работу над сайтом. Помимо нового контента мы внедряли технические и визуальные решения, повышающие коммерческую ценность сайта. Закупали промо-статьи на других платформах со ссылкой на topcheese.ru. Благодаря увеличению количества обратных ссылок с авторитетных ресурсов сайт существенно улучшил свои позиции и в Google.
На картинке — примеры переходов на topcheese.ru с других сайтов.
Живые статьи в отличие от покупных дают РОСТ позиций, что положительно влияет на заказы.
Изображение 6 Переходы со статей и посадочных страниц на сайт - дает рост в целом для проекта и рост заказов
Мы добились очень хороших показателей по общему трафику, особенно учитывая скромные показатели в самом начале работ.
Изображение 7 Трафик сайта по продаже сыроваренного оборудования - после проведения работ
Итак, что было сделано?
— Из "почти лендинга" на Тильде создали полноценный сайт на MODX.
— Добавили контетные разделы.
— Улучшили коммерческие факторы на сайте.
— Совместно с заказчиком разработали и внедрили интерактивные блоки (в том числе калькуляторы, квизы).
— Собрали хорошее семантическое ядро, включающее, в том числе, ключевые слова по курсам сыроварения.
— Провели грамотную базовую оптимизацию сайта.
— Опитимизировали тексты на сайте и добавили новых.
— Купили качественные обратные ссылки на внешних ресурсах, закупили рекламу у тематических блогеров.
— Постоянно работали с поведенческими факторами.
— Время посещения сайта существенно выросло
Что получили?
Мы работали с Денисом 2 года, получив хорошо оптимизированный сайт, который еще долго "инерциально" будет приносить пользу. Напоминаю, что SEO, в отличие от большинства других каналов, это инвестиции в будущее. Органический трафик надолго останется с вами без дополнительных вливаний.
Помимо непосредственно SEO-оптимизации, мы провели множество технической и маркетинговой работы. Поэтому проект можно назвать для нас комплексным.
Безусловно, сайт продвигается не ради попадания в ТОП или простого увеличения трафика. Ключевая цель увеличение продаж. Совместно с Денисом мы работали над улучшением коммерческих факторов. Мы смогли существенно увеличить конверсионную составляющую, повысили вовлеченность пользователей.
Вот и отзыв самого Дениса Ильченко, описывающий наше сотрудничество:
Послесловие:
Нашей команде удалось получить большую вовлеченность в проект бренда сыроварен Casaro (Казаро).
Мы достаточно основательно погрузились в тематику сыроварения и всего, что с ним связано: оборудование, обучение, технологии. Мы овладели достаточным уровнем экспертизы и готовы работать с проектами подобных направлений. Если вы представляете бизнес, связанный с сыроварением, и желаете продвинуть его в интернете — обращайтесь!
Если Вы владелец крупной сыроваренной фабрикой, производитель сыроваренного оборудования или Олег Сирота (ну или господин Новиков) Вам обязательно пригодится наш опыт по SEO-продвижению сыроварен по ВСЕЙ России. Достигнутые результаты мы готовы показать на личной встрече и сможем помочь Вашему сайту или бизнесу по сыроварению вырасти. У нас есть для этого все необходимое!