- Боже, как сказать дочке, что ее матери больше нет? – терзался сомнениями Иван.
Мало того, что он сам еще не мог прийти в себя от этого известия, так теперь и дочь Вику надо подготовить… Ему только что сообщили, что произошла aвaрия и Валентины больше нет.
- Валя, Валюша, как же так? Почему это с нами поизошло? – билась в голове Ивана одна мысль.
Он никак не мог взять в толк, что жены больше нет. А ведь как хорошо они жили. Почему судьба так несправедлива...
Иван после первого брака, который и продлился-то у него всего один месяц, очень настороженно относился к женщинам. До тех пор, пока не встретил свою Валюшу.
Никогда он не забудет их первую встречу. Лето. Июльский солнечный день. И навстречу ему идет она – быстрой летящей походкой, в белом платьице, вся пронизанная солнцем, с легкой улыбкой на губах...
Иван тогда остановился и замер, глядя, как это воздушное чудо приближается к нему.
- Или сейчас или никогда – мелькнула мысль.
- Девушка, можно у вас спросить, - начал он, лихорадочно придумывая, как остановить ее, чтобы познакомиться.
Девушка остановилась, по-прежнему улыбаясь. Иван сейчас уже и не помнит о чем спросил ее. Главное для него было, что они все-таки познакомились.
- Валя, - тогда с улыбкой представилась она.
Так началась их дружба. Оказалось, что у них много общего. Оба практически одинаково смотрят на мир, оба окончили один университет, правда, разные факультеты. И оба хотели бы иметь в будущем большую семью.
Через полгода после знакомства Иван и Валентина поженились. А по прошествии двух лет у них родилась Вика, любимая дочка.
Иван как мог, помогал жене. Вставал ночью к дочке, даже гладил пеленки.
- Отдохни, Валюша, ты так устаешь, - жалел он любимую.
Потом Вика пошла в садик. Это стало заботой Ивана – отводить ее в садик и забирать вечером. Дочка обожала папочку. Они часто играли вместе, отец знакомил ее с буквами и цифрами, складывали из букв слова. На улице он учил ее определять марки машин, вместе они читали вывески, которые попадались на пути.
Хорошо они жили с Валентиной. Дружно. Конечно, бывало и ссорились. Но не ругались. Грубых слов никогда не говорили друг другу, просто уходили в молчание. Однако быстро отходили, долго не могли сердиться. Один или другой всегда шел на попятную и тогда в семье вновь воцарялся мир.
Потом Вика пошла в школу. Училась она легко и с удовольствием. Все быстро схватывала на лету. Бегло читала. Учителя были ею довольны.
Сейчас Вика заканчивает четвертый класс. И вот это печальное известие.
Дочь скоро придет со школы. Иван сидел на диване, печально глядя себе под ноги. В голове сплошная пустота. В сердце – бoль и oтчaяние.
Что теперь делать? Как они с Викой будут жить без Валюши?..
Но жизнь шла своим чередом. Иван и Вика стали учиться жить одни.
Дочка стала для Ивана светом и смыслом жизни. Он отказывал себе во всем, хватался за любую подработку, лишь бы только его девочка ни в чем не нуждалась.
О своей личной жизни он совершенно не задумывался. Считал, что не имеет права привести в дом чужую женщину. Боялся, что этим он сделает больно дочери. Одно слово «мачеха» чего стоило... Не хотел он этого. Не хотел...
А Вика радовалась, что папочка и не помышляет о другой женщине. Она иногда провоцировала его на подобные разговоры, пытаясь выяснить о его планах на личную жизнь. Но Иван только отмахивался.
- Викуша, какая женщина? Главная моя женщина – это ты. Ты – смысл и счастье всей моей жизни.
Шли дни. Вика окончила школу, поступила в университет. У нее началась новая интересная жизнь.
И только тогда Иван облегченно вздохнул:
- Теперь можно подумать немного и о себе.
Легких отношений он не признавал и потому решился на свой третий брак. Женщина, с которой они поженились, была одинокая. Ее звали Александра Сергеевна, а близкие – просто Шурочка.
Шурочка давно знала Ивана Петровича и иногда тайно вздыхала о нем, поскольку видела, что Иван Петрович – мечта любой женщины.
Надежный, ответственный, мастер на все руки, он все сам делал по дому – любой прибор мог починить, протечку в ванной устранить и даже на кухне готовил превосходно. Хотя готовить-то Шурочка и сама любила, также как и наводить порядок в доме.
Они расписались и стали жить душа в душу. Одно только беспокоило их - найти общий язык с падчерицей у Шурочки не получалось, как она ни пыталась.
Вика все и всегда встречала в штыки. Ей ничего не нравилось в Шурочке.
- Папа, как ты мог жениться на ней. Ее же не сравнить с нашей мамой. Как ты мог, - повторяла она не раз отцу.
Вика всегда говорила про мачеху в третьем лице - она.
Отцу больно было слушать такие слова и видеть нападки дочери на Шурочку. Но он терпел. Делал все возможное, чтобы примирить своих женщин. Правда, это у него далеко не всегда получалось.
А потом Вика вышла замуж. И только на своей свадьбе, когда она осталась с отцом наедине, наконец-то, обняла его и попросила прощения.
- Папочка, прости меня. Я никак не могла смириться, что стала тебе не нужна, что ты теперь любишь другую и заботишься о ней. А я так люблю тебя!
Потом Вика подозвала Шурочку и сказала уже им обоим:
- Простите меня, родные! Простите меня, Александра Сергеевна! Я так была не права по отношению к вам. Папочка, я очень хочу, чтобы ты был счастлив! Ты заслуживаешь этого больше нас всех. Теперь-то я это понимаю... Люблю вас!
И отец, и Шурочка не могли сдержать слез....
Приглашаю подписаться на мой канал "Заметки любителя удивляться"