«Лови волну»? Разве может так выглядеть альбом The Beach Boys? Не самая типичная для группы, которая сделала себе имя на прославлении радотей жизни под калифорнийским солнцеи. Вернее, совершенно нетипичная.
К моменту выхода этого альбома в августе 1971 года светлые дни The Beach Boys казались лишь воспоминанием. Брайан Уилсон — главная творческая сила группы с момента её основания — ещё глубже впал в наркотический штопор и депрессию.
После выпуска серии коммерчески разочаровывающих пластинок The Beach Boys наняли диск-жокея Джека Рили в качестве нового менеджера. Тот намеревался вывести группу на новый уровень успеха, передав Карлу Уилсону творческий контроль и заставив музыкантов писать более социально ориентированные, актуальные тексты.
Больше никаких песен о девушках, машинах и сёрфинге! Новое мировоззрение The Beach Boys отражено в выборе обложки «Surf's Up». Образ измученного всадника основан на скульптуре Джеймса Эрла Фрейзера «Конец тропы». Фрейзер стал свидетелем сопротивления коренных американцев экспансии белого человека и почтил их борьбу своей работой.
Обложка мрачная, но сам альбом — один из лучших у «бичей». Да и вообще. Превосходная пластинка с зашкаливающей концентрации мечтательной меланхолии, не потерявшая свежести звучания спустя годы.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!