Еще в 2019 году городские чиновники сообщали, что строить развязку Воронежская - Большая - Шелеста надо перед реконструкцией Тихоокеанской, чтобы максимально решить проблему с пробками. Тогда же мэр Сергей Кравчук говорил о том, что администрация будет переносить красные линии и выкупать у хабаровчан участки с домами, которые мешают возведению дорожного объекта, Видимо, на тот момент деньги на это у муниципалитета были, потому что планы озвучивались грандиозные.
- Мы приступили к проекту. Сразу скажу, что такие развязки в Хабаровске еще не строили. Работы много. Сделаем расширение улицы Большой - будут затрагиваться красные линии, которые надо перенести. Нам придется выкупать земельные участки у частных домовладений. Проектирование займет год. Оно должно пройти госэкспертизу. Нужно понимать, если не сделаем развязку, то эффекта от расширения трех улиц не будет. Все движение тормозит этот перекресток. Проект очень затратный, поэтому мы постараемся войти в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», - говорил в 2019 году Сергей Кравчук, мэр Хабаровска.
Прошло четыре года, строительства развязки люди так и не дождались, хотя уже и Тихоокеанскую администрация отремонтировала. В мэрии еще в июле 2023-го обсуждали проект, однако сейчас признались, что объект оказался слишком дорогостоящим. Более того, даже на выкуп участков и домов у города, как выяснилось, средств нет. Теперь чиновники думают о том, где найти финансирование.
- Стоимость работ по возведению новой развязки на перекрестке Шелеста и Воронежской в три раза превышает объем всех средств, предусмотренных на ремонт и строительство дорог в Хабаровске по программе «Безопасные и качественные дороги». Проблемой является и большое количество частных домовладений вокруг планируемой зоны застройки, что также требует дополнительных затрат на выкуп объектов. Таких денег в бюджете города нет. Меры, предпринятые администрацией для снижения пробок на данном перекрестке, дали некоторые плоды, однако полностью решить проблему не удалось. Мы продолжаем изыскивать возможность найти средства на региональном и федеральном уровне для строительства развязки, или же будем искать более дешевые проекты, но этот процесс длительный, - сообщили в городской администрации.
Отметим, частный сектор на территории предполагаемой развязки находится в границах так называемых «красных линий». Попавшие в зону «красных линий» участки запрещено приватизировать. А на землях, уже находящихся в частной собственности, запрещено новое строительство. Продать участок можно, но только кто и по какой цене его купит с такими ограничениями. В случае начала сооружения трассы всю эту собственность в рамках процедуры изъятия выкупят у людей принудительно по рыночным ценам, которые установят независимые оценщики.
Напомним, что и с ремонтом Тихоокеанской оказалось не все гладко. Водителей теперь страдают из-за новой двойной сплошной и не могут совершить поворот налево, чтобы попасть в МФЦ или стоматологию, поэтому едут через дворы, в результате чего последние превратились в оживленную трассу. Такое положение вещей не нравится местным жителям. Однако в мэрии гордятся реконструкцией этого участка и считают, что теперь удобно всем.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Опрос: Нужна ли городу развязка на Шелеста - Воронежской?