Найти в Дзене

Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть14. Развитие смыслов, преимущества конструктивного лидера. Теория - основа понимания практик

В этой статье мы продолжим тему метафизической конкуренции при использовании силы мысли. Мы уже знаем о том, что преимущество будут иметь конструктивные лидеры. Пришло время поговорить подробнее о том, кто это такие. Мы рассмотрим общую идею в теории энергоинформационного развития сознания - для человека. Эта же теория с некоторыми оговорками относится к любому сознанию во Вселенной.

Теория нам необходима для разбора примеров того, как конструктивное лидерство даёт преимущества в различных системах, например в НЛП, а также в практиках Верищагина. При том, что и та, и другая система термином "конструктивное лидерство" не пользуются. Природа сознания человека, однако, едина, и от системы практик не зависит. А именно с ней мы и разбираемся.

ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ

Тема конкурентных отношений - это частный случай энергоинформационного (ЭИ) развития. В данном случае имеется в виду взаимодействие одного человека с другим или даже с коллективным субъектом, эгрегором. Энергоинформационное (ЭИ) освоение интересующей темы — это процесс, происходящий по четырёхфазной схеме: «предученик» — «ученик» — «мастер» — «творец».

Рис.1 Конструктивное лидерство даёт преимущество в метафизической конкуренции. Картинка создана в сервисе Шедеврум
Рис.1 Конструктивное лидерство даёт преимущество в метафизической конкуренции. Картинка создана в сервисе Шедеврум

Взгляд на эту схему с научной точки зрения, как на смену способов детерминации представлен в /1/. Она названа мной «Пермская таблица базовых форм психической активности». На разных фазах у человека разные возможности стать инструктивным или конструктивным лидером.

Инструктивный лидер — это эгрегор или человек, который способен вызывать инструктивные или иными словами безальтернативные энергетические реакции другого человека в заданной теме. Такой человек часто имеет некоторый социальный статус, дающий ему полномочия на инструктивное лидерство.

Отношения инструктивного лидерства могут сложиться, если один человек регулярно выдвигает требования в какой-либо теме, а другой — подчиняется этим требованиям или напору. При этом будет иметь место безусловное подчинение энергетических реакций ведомого человека в зависимости от команд инструктивного лидера.

Потенции инструктивного лидера дают некоторые преимущества в конкурентной борьбе. Однако, путь инструктивного лидера трудоёмок и приводит к активизации равновесных сил мира (действие рождает противодействие), если, конечно, у человека не наработаны потенции лидера конструктивного.

Конструктивный лидер — это эгрегор или человек, который формирует атмосферу взаимодействия, «правила игры», законы и нормы. Конструктивное лидерство — это инструмент влияния «мягкой силы», обеспечивается более высоким, чем у оппонентов уровнем развития надэмоциональности, или независимости энергетических реакций от эмоциональной значимости.

Одна из отличительных особенностей конструктивного лидера темы в том, что по отношению к своим ведомым он вне энергетической конкуренции. Он как бы над темой. Он не конкурирует за энергетические ресурсы, но они в распоряжении конструктивного лидера, поскольку именно он определяет правила их распределения в пределах своего конструктивного пространства. Инструктивный оппонент конструктивного лидера может не соглашаться с ним, но в поле конструктивного лидера энергетический заряд несогласия обязательно рассеется.

Теперь собственно о четырёх фазах ЭИ развития.

Первая фаза «предученик» соответствует ситуации, когда процесс развития, освоения новой темы (взаимодействия с конкурентом в данном случае) на основе личного опыта ещё не начался. Она особого интереса не вызывает.

На первой фазе человек не может быть ни инструктивным, ни конструктивным лидером.

На рисунках 2-4 схематично отражены фазы развития со второй по четвёртую. Тема обучения представлена в виде круга.

Рис.2 Освоение темы «учеником» (фаза 2). Рис.3 Освоение темы «мастером» (фаза 3). Рис.4 Освоение темы «творцом» (фаза 4).
Рис.2 Освоение темы «учеником» (фаза 2). Рис.3 Освоение темы «мастером» (фаза 3). Рис.4 Освоение темы «творцом» (фаза 4).

Вторая фаза «ученик» — это фаза долженствования. Ее особенность проявляется в категоричности оценок, тема воспринимается стереотипно, социальными шаблонами преимущественно в чёрных и белых красках. В энергетических реакциях присутствует предопределённость. Энергетические зависимости, рефлексы относятся именно к этой фазе.

Обобщённо можно сказать, что это фаза инструктивного подчинения. Реактивность проявляется и в поведении. На второй фазе «ученик» действует по инструктивной схеме: если «так» — делай «вот так», а если другая конкретная ситуация, то ей соответствуют другой конкретный вариант поведения. В некоторых случаях «ученика» уместно назвать «марионеткой».

В жизни при освоении какой-либо темы в качестве «учителя» или инструктивного лидера могут выступать конкретный человек или какие-либо эгрегоры. Застревание на фазе ученичества эквивалентно фанатизму.

Отмечу, название фазы «ученик» несколько условное в том смысле, что человек далеко не всегда осознаёт себя учеником. Если жизнь ставит его в условия, не соответствующие его представлениям о мире в рассматриваемой теме, это может порождать у него агрессию или депрессию, шоковые состояния или даже зависания сознания, прострацию.

Графически эта фаза представлена на рис. 2. На этой фазе «ученик» знакомится с основными запретами. Эта область в виде внешнего кольца отмечена чёрным цветом и цифрой 1. На рис. 2 область инструктивного подчинения отображена в виде кольца тёмно-серого цвета, отмечена цифрой 2.

На фазе ученичества также начинает формироваться так называемая конструктивная область восприятия темы и соответствующего поведения, показанная центральным кругом светло-серого цвета и отмеченная цифрой 3.

Это область, в которой «ученик» уже понимает, что в его действиях не всегда нужна строгая предопределённость; в пределах «правил игры», заданных управляющим фактором или лидером, у него есть некоторая свобода выбора, есть возможность поиска оптимального решения возникающих задач. По факту эта область пока значительно меньше реально предоставляемых правилами возможностей.

«Ученик» может быть инструктивным лидером по отношению к другим «ученикам», но конструктивным лидером быть не может.

На третьей фазе, см. рис. 3, человек дорос до уровня «мастера». Область (1) запретов и инструктивная область (2) жёсткой предопределённости в его действиях существенно сокращаются. Зато область конструктивного мастерства (3) свободного поиска оптимальных решений в рамках заданных «правил игры» и предопределённых извне ценностей существенно расширяется и в принципе может достичь предоставляемых правилами границ разрешённого.

Область энергетических запретов 1 подразумевает безусловные потери поля при вхождении в неё. Область инструктивного восприятия и поведения 2 — это инструктивная зависимость, набор поля можно получить, только если поступаешь в соответствии с жёстко установленными «правилами». Во всех остальных случаях человек получит энергетические потери.

Область конструктивного восприятия и поведения 3 — это область конструктивной зависимости от внешне предопределённых условий, заданных извне ценностей, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Эта зависимость менее жёсткая по сравнению с инструктивной. Тем не менее, следование правилам и признание этих ценностей даёт прибавку поля, а пренебрежение ими — потерю поля.

Подчинение на основе установленных правил в области 3 это конструктивное подчинение внешнему конструктивному лидеру. При этом он предоставляет человеку также некоторое конструктивное пространство свободы. Конструктивным лидером может быть другой человек, либо нормы и установки эгрегориального общества.

«Мастер» может становиться и инструктивным, и конструктивным лидером по отношению к другим людям при условии, что он опережает их в ЭИ освоении темы.

Если человек сумел дорасти до четвёртой фазы, см. рис. 4, то он становится «творцом» в рассматриваемой теме. Это уровень развития, когда он превзошёл своего «учителя», если таковой был, возможно, родителей. Он понимает, что «учитель» может знать не всё и ошибаться. «Учителю» или родителю остаётся лишь принять положение вещей, когда «ученик» пошёл дальше него.

Бывший «ученик» и бывший «мастер» уже сам способен создавать собственные конструктивные пространства со своими «правилами игры», новые ценности. Это состояние простора для творческой фантазии.

На рис. 4 впервые появляется новая область — «творца» в виде круга белого цвета. Она отмечена цифрой 4. При этом область (2) долженствования и область (3) поиска решения в пределах правил существенно сокращаются. Конечно, не все люди доходят в своём развитии до третьей и тем более до четвёртой фазы.

Творец — это всегда конструктивный лидер в своей теме, но не обязательно лидер инструктивный.

В области творчества 4 энергетические реакции человека не зависят от внешних условий или внутренних противоречий, а состояние энергетики, поля определяется только самим «творцом».

Состояние энергетики «творца» таково, что позволяет исключить себя из энергетической конкуренции. Зачем вступать в отношения конкуренции, если можно формировать "правила" для своего оппонента!

Нужно также иметь в виду, что если человек поднялся до фазы «творца» в какой-либо теме, то в других темах он может быть на любой из фаз развития, начиная с «предученика».

Кроме этих четырёх фаз есть ещё состояние зависимости от деструктивного фактора или состояние энергетического отказа от части предыдущего опыта. Нужно уметь отличать отказ от какой-либо темы как элемент рационального поведения и отказ от части предыдущего опыта как характеристика энергетических реакций. Они в этом случае аналогичны области запретов 1. Графически такое отношение к теме представлено на рис.5.

Рис. 5. Схема отношения к теме в режиме зависимости от деструктивного фактора или энергетического отказа от части опыта.
Рис. 5. Схема отношения к теме в режиме зависимости от деструктивного фактора или энергетического отказа от части опыта.

Отказ от части опыта — полное энергетическое непринятие. В нашем случае это отказ от конкурентных отношений с оппонентом.

Рассмотрим развитие человека в конкурентных отношениях по фазам на примере продвижения в рамках одной организации конкурирующего проекта. Пусть в этой организации есть опытный сотрудник, проект которого продвигается этой фирмой. И появился сотрудник начинающий. Для него это первая фаза освоения темы: предученик.

На второй фазе, при наличии мотивации, начинающий сотрудник (ученик) может изучать особенности работы фирмы и действующего проекта. Если даже проект ему не нравится что либо противопоставить ему новичку нет никакой возможности. Конкурент из него пока что никакой.

На третьей фазе новый сотрудник уже мастер. Его критика существующего проекта может рассматриваться в организации как заслуживающая серьёзного внимания. Многое будет зависеть от уровня ЭИ развития автора существующего проекта. Если от на фазе "творец", то у новоявленного мастера нет шансов в конкурентном противостоянии. Он сохранит за собой конструктивное лидерство, поскольку уровень развития надэмоциональности у него выше.

Если опытный сотрудник на стадии ЭИ развития "мастер, то мастер против мастера будет порождать весьма энергозатратную для обоих энергетическую борьбу.

Её результатом может стать отказ одного из конкурентов от борьбы (см. рис.5). Энергетически он может в данной теме сильно пострадать.

Новый сотрудник в теме конкурирующего отношения к старому проекту может дорасти до четвёртой стадии, стать творцом. Это означает, что его энергетические реакции перестанут зависеть от логики ситуации.

Если опытный сотрудник на стадии ЭИ развития "мастер", то ситуация начнёт складываться в пользу новичка. Его творческий потенциал создаст новое конструктивное пространство, в котором энергетика старого проекта начнёт терять свою привлекательность. Новый творец породит новый проект. Отказ от энергетической борьбы приведёт к победе в конкурентных отношениях.

А вот если опытной сотрудник, автор действующего проекта творец, то ситуация творец против творца приводит нас к необходимости более глубокого понимания темы творца. Кто из них станет конструктивным лидером? Это уже тема для следующей статьи.

Использованная литература:

1. Поносов С. В. «Проект Россия и Школа Будущего»: Россия и весь мир на пути от духовной диктатуры Америки к строительству нового духовного плана. [б.м.]: Издательские решения, 2020. — 326 с. ISBN 978-5-4474-9754-5 https://emi-yoga.ru/book1

Продолжение следует.

Предыдущие публикации серии:

Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 1. Определение и комментарии к нему

Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 2. Тепловая смерть Вселенной и связь темы с Мировыми Течениями

Эми-Йога. О природе сознания. Часть 3. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим аналоги в окружающей нас природе

Эми-Йога. О природе сознания. Часть 4. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим природные аналоги (продолжение)

Эми-Йога. О природе сознания. Часть 5. О гипотезе формативной причинности Руперта Шелдрейка и двух потоках детерминации

Эми-Йога. О природе сознания Часть 6. Гипотеза формативной причинности с точки зрения непосредственного влияния сознания на материальный мир

Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 7. Версия Верищагина Д.С.

Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 8. "Синхроничность" К.Г.Юнга и художественный взгляд на тему: "Магия четвёртого принципа"

Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 9. Как выглядят идеи Верищагина Д.С. с точки зрения глобального противостояния России и США?

Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 10. Версия В.Зеланда: мир - это дуальное зеркало (Трансерфинг реальности)

Часть 11. Немного сумасшедшие основы теории сознания и силы мысли в Эми-Йоге (творческая компиляция идей Юнга, Шелдрейка, Верищагина и Зеланда)

Эми-Йога. О силе мысли. Часть12. Можно ли сознанием влиять на физические процессы, например, на скорость их протекания, или структуру?

Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 13. Метафизическая конкуренция, чьи мыслеформы сильнее?

PS. Дорогой друг! Поставь пожалуйста лайк, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за поддержку канала.

Приглашение на Базовый курс Эми-Йоги