Найти тему
Хроника христианина

Религиозный сионизм как духовное движение

Религиозный сионизм - духовное движение. Причем, эта духовность имеет несколько векторов:
а) историческую реальность;
б) экклезиологическую составляющую.

В 2013 году, папа Римский Франциск, в письме к основателю и бывшему редактору популярной итальянской газеты La Repubblica, выразился предельно ясно: "Евреи до сих пор остаются для нас
священным корнем, из которого вырос Иисус". "Бог никогда не изменял Своей верности завету с Израилем – народом, сквозь страшные испытания последних веков сохранившим веру в Бога. За это мы, как Церковь, равно как и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу" (см. «Радио Ватикана»).  Следуя этой логике приходится признать, что иудаизм - религия "созданная" непосредственно Самим Богом и остается таковой до сих пор. Именно этот аспект принципиально отличает его от остальных авраамических религия - христианства и ислама.

Папа Франциск - большой друг еврейского народа", - сказал вице-президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер. По словам аргентинского раввина Абрахама Скорки, друга нынешнего Папы, понтифик мечтает о совершении совместной с иудеями молитвы на Святой земле, что показало бы всему миру готовность двух религий к сближению.

Не так уж и бессмысленно выглядит резкое переключение внимания американского правительства на конфликт Израиля и Палестины. - https://t.me/belarusian_silovik/24324
Не так уж и бессмысленно выглядит резкое переключение внимания американского правительства на конфликт Израиля и Палестины. - https://t.me/belarusian_silovik/24324

Как известно, с христианством иудаизм "разбежался" около 80 г.н.э. (синедрион в Ямне отлучил христиан от синагоги). Вся последующая история взаимоотношений между, говоря словами папы Франциска "священным корнем" и его "семенами" - это история религиозной ненависти, бесконечных конфликтов и гонений (ради Бога обильно политых взаимной кровью). Сегодня вспоминать об этом не политкорректно. Ну и не будем. А вот о сионизме как духовном движении поговорить стоит.

Как пишет Андрей Дударев: "Сионизм – для многих христиан, по-прежнему, ассоциируется исключительно с политическим патриотическим движением, связанным со стремлением евреев иметь национальное государство. И он вполне укладывается в привычную политическую концепцию национально-освободительной борьбы. Однако такая точка зрения характерна, как правило, для тех, кто на сионизм смотрит, как бы со стороны, «внешними очами». Для находящихся «внутри» событие сионизма – не просто одно из стоящих в ряду (пусть и весьма важных для евреев как нации) событий. Оно наполняется дополнительными смыслами и надеждами. Надежды эти, во-первых, связаны с тем, что библейская история теперь может вновь «ожить» и открыть некие новые, недоступные доселе
духовные горизонты. И, во-вторых, сама возможность создания еврейского государства знаменует собой начало эпохи прекращения еврейских страданий, последним из которых (если говорить о крупных) была Шоа (Катастрофа европейского еврейства в XX в.). Холокост и Сион – символы еврейской истории прошедшего столетия – органически друг с другом связаны.

Поскольку само событие сионизма – новое для постбиблейского (так называемого талмудического) иудаизма, оно требует и новой теологии, которая осмыслила бы это событие в подходящих для этого осмысления категориях (религиозный сионизм попытался предложить такую теологию)… И это осмысление может помочь, во-первых, глубже понять иудаизм и, во-вторых, – обогатить христианскую теологию истории. Также на сионизм можно будет посмотреть критически, уже изнутри христианства, и эта критика, как представляется, не будет безынтересной для иудеев".

Далее кому интересно:
Религиозный сионизм как духовное движение в контексте иудео-христианского диалога. Часть 1: История сионизма
Религиозный сионизм как духовное движение. Часть 2: Теология сионизма