В последнее время бытует мнение о том, что новые машины, привезенные к нам из Китая, ни что иное, как одноразовый товар, который ни в коем случае брать нельзя. Объясняется это тем фактом, что пока до нас едет очередная модель «китайца», на его родине уже успевают выпустить его рестайлинг и о старой модели вовсе забывают.
А значит никаких запчастей на эту новинку, которая успевает устареть, толком не приехав, нигде не найти. Как таковых адекватных каталогов деталей на эти машины не существует, что уж говорить о кузовных частях. Если вдруг случится ДТП, где искать, заказывать и сколько ждать их совершенно неизвестно.
Картина получается следующей - китайцы сделали и забыли, а нашему покупателю приходится не только переплачивать втридорога за эти авто, так еще и рассчитаны данные машины на относительно короткий срок службы 3-5 лет, потом, как говорится, «на свалку». Влезать в кредит ради такого расклада это не для русского человека.
В таких обстоятельствах, когда и выбора толком нет, приходится выбирать среди проверенных и более известных брендов и моделей. К счастью, поток новых иномарок пока никто в нашу страну не перекрывал - не смотря на все запреты и санкции, есть у нас и «корейцы», и «япошки», и, само собой, «европейцы».
Например, модели немецкой VAG-группы, в частности Volkswagen и Skoda везут даже «официалы», ранее являющиеся официальными представителями вышеупомянутых марок. Продают их в тех же автосалонах, более того нагружают дополнительной гарантией и готовы браться за обслуживание.
Все те же самые автомобили с такой же «начинкой», что и произведенные в Европе, делают в Китае по официальной лицензии лишь с минимальными отличиями.
Оттуда к нам едут «простенькие» Skoda Octavia, правда в прошлом поколении A7 рестайлинг - комплектации и вправду пустоваты, просят за такие варианты от 2.2 млн рублей и выше.
«Нормальные» Октавии в свежем кузове тоже есть, они с более взрослой начинкой и продаются в разы дороже - от 3.1 млн рублей за машину с 1.4 TSI движком, на АКПП и в адекватной комплектации, не «барабан-эдишн».
Это откровенно дорого, платить такие деньги готовы не все, какой бы там ни была эта «Шкода» хорошей. Естественно, есть варианты и попроще и подешевле, на уровне все той же «бюджетной» Октавии от 2.2 млн рублей - это VW Bora/Jetta.
Этот вариант на той же VAG-овской «тележке» MQB, что и Октавия, но все еще из разряда «попроще». Никаких изысков, комплектации даже без подогревов сидений - исключительно вариант для таксистов. Модель хоть и распространенная в других странах, но у нас все же малоизвестная.
Кстати, есть и еще подешевле - чисто китайские VW и Skoda, с китайским же значком, но «немецкой» начинкой. Jetta VA3 - седан на базе Поло-Рапида. Вокруг них ходит немало негатива, ведь упрощены они по-максимуму: материалы, как в самых дешевых китайских автомобилях, комплектации проще неуда, даже спинки задних сидений не откидываются.
В принципе, в качестве замены «китайцам» альтернатива неплохая, и мотор ресурсный, и стоят дешевле 2х миллионов рублей, но вместо одной «китайщины» брать другую, опять же, желающих не находится.
Ко всему этому изобилию не так давно добавилась и еще одна, вполне понятная нам и известная всем модель Skoda Rapid. Ёще недавно мы читали новости о том, что последние машины закончились у официальных дилеров, купить их больше нельзя - и вот они вновь есть в продаже, причем в изобилии. В Россию их везут чуть ли не «пачками» и продаются они у разных дилеров.
Снова все предельно просто и понятно - одна и та же платформа, что и на Поло, техническая часть без изысков, но довольно надежная. В паре к атмосферному мотору идет классическая АКПП Aisin, в этой связке что мотор, что коробка чувствуют себя прекрасно и выхаживают более 300 тысяч километров без каких-либо серьезных поломок и вложений.
К тому же машина - не какой-то «ущемленный» вариант в кузове седан, а полноценный лифтбэк с багажником на 470 литров и просторной зоной погрузки.
В общем, все те требования, которые предъявляют к новому автомобилю наши автомобилисты соблюдены - простой атмосферный мотор имеется с приличным запасом надежности, настоящая АКПП, а не какой-то «робот» или вариатор, ресурс которого всегда под вопросом, и что самое главное - цена на уровне конкурентов.
За такой Рапид дилеры просят от 1.9 млн рублей с учетом «скидок». Без них машины продают от 2.2 млн рублей, что в нынешней обстановке уже не такое уж и «обдиралово», как с другими моделями.
Но очередь за машинами не выстраивается, а желающих купить что вышеупомянутые Октавии, что Боры, что эти самые Рапиды не так уж и много - вопрос почему?
Ответ очень прост - народ не хочет брать эти версии проверенных марок, привезенных из Китая просто потому, что они тоже «китайцы» и претензий к ним чуть ли не больше, чем к истинным китайским автомобилям.
И да, эта Skoda Rapid - очередная модель, полностью произведенная в Поднебесной, не исключение. Бытует мнение, что все, что собрано «там», особым высоким качеством не отличается. И что моторы они собирают хуже, и они вправду имеют отличия от европейских версий: 1.5 л объема в «китайской» версии ставят на все бюджетные VW и Skoda, в том числе и на Jetta VA3.
И что качество изготовления самих машин с применяемыми материалами гораздо хуже не только европейских стандартов, но и не догоняют ранее выпускаемые у нас в России машины тех же моделей.
Ну и самое главное, конечно же, зачем менять одну «китайщину» на другую «китайщину» - что одни, что другие друг от друга далеко не ушли по качеству и «начинке». А значит вывод в связи с этим у многих только один - пускай и дальше гниют в автосалонах за такую цену.
В действительности отличия качества сборки и материалов, из которых делаются европейские и китайские версии одной и той же машины, имеют отличия, это нельзя отрицать. Но как по мне, выпускаемые по лицензии и ранее успевшие зарекомендовать себя с лучшей стороны «Шкоды» с «Фольксвагенами» куда лучше неизвестных и пока непонятных нам моделей, огромное число которых появляются на нашем рынке чуть ли не каждый день.
Постоянные читатели знают, что лично я сделаю в этом случае выбор именно в сторону такого «Рапида», нежели какого-либо Kaiyi, Changan или чего-то подобного.
Можно бесконечно долго закидывать меня тапками, но кардинально друг от друга в техническом плане эти китайские Шкоды от «настоящих» из Европы не отличаются. По ним есть внятная статистика поломок, их знают и умеют обслуживать и ремонтировать у нас в стране, с запчастями тоже нет никаких напряженностей и проблем.
Чего не скажешь о широко рекламируемых в последнее время брендах, про которые вам честно никто не расскажет. Владельцы автомобилей китайского происхождения будут их нахваливать, и закрывать глаза на недостатки, противники всего китайского будут яро доказывать обратное и не в коем случае не рекомендовать к покупке данные машины.
Я же не буду заниматься уговорами и делать необоснованные выводы на этот счет, а лишь делюсь своим аргументированным мнением. И пока, на данный момент, нет конкретных цифр и данных о долгосрочной эксплуатации китайских машин, поэтому любые обсуждения их надежности/ненадежности лишь пустые слова.
Да, порой в интернете вылезают какие-то случайные, зачастую единичные поломки на маленьких пробегах, но судить по ним о всеобщей ненадежности бессмысленно. Для более точных прогнозов и мнений всё-таки придется подождать еще пару-тройку лет как минимум.
Какие мысли есть у вас, чему бы отдали предпочтение - китайской «Шкоде» или любому другому китайскому бренду (простите за тавтологию) - обязательно делитесь своими соображениями на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.