Вы видели винтажных кукол? То ещё удовольствие их разглядывать вживую: большие глаза, полуоткрытые рты с зубами, а если вспомнишь, что парики у них делали из настоящих детских волос... А где они брали эти детские волосы? Ой, уносит не в ту сторону.
И всё же, "общаясь" с винтажной куклой, пусть даже через музейную витрину (подержать в руках такое сокровище дано не всем), ощущаешь веяние веков: представляешь, кто играл с этой куклой, кто был её хозяйкой, кто шил ей наряд, от какого платья достались ей эти кружева и как она отбила мизинчик на бисквитной ручке. История такой куклы восхищает и вдохновляет.
Винтажные наряды - это целая наука. Мало уметь разбираться в тканях (что уже само по себе требует знаний и опыта), нужно знать их производство и понимать, что есть истинно винтажное кружево, хлопок или шёлк, а что уже современное, "под винтаж". Настоящие винтажные наряды шьются вручную, как и в старину, ценится каждый ручной стежок.
Мне однажды довелось подержать в руках подобный чепчик из натурального французского кружева (в Австрии на "фломаркте", который устроила дама глубоко почтенного возраста, решив распрощаться со своей коллекцией кукол и материалов для творчества): тактильные ощущения непередаваемы. После такого опыта будешь не глядя определять состав тканей.
Об этом "походе" я писала здесь:
Идеи пошива шляпок для тех, кто творит, и просто наблюдает:
А мне это пригодится для пошива Красной Шапочки:
Те, кто со мной давно, знают, что идеи некоторых нарядов у меня воплощаются сразу, за ночь, как по мановению волшебной палочки, а есть те, которые должны отлежаться, созреть, накопить всю информацию и материалы. Вот Красная Шапочка, как и Алиса, из разряда вторых.
Выкройки с просторов интернета, их можно уменьшить или увеличить до нужного размера при печати или скорректировать уже вырезанные готовые выкройки:
Как вам такой стиль для кукол, к примеру, ООАК Паола Рейна?
Всем удачи в творчестве и вдохновения!