Я никогда не испытывала особого желания почитать детективы. Я даже внятного объяснения не могу этому найти: когда я была маленькой, я видела, как мои родители зачитываются детективами (Чейз, Кристи и др.), думала, что это что-то очень интересное. Потом в моду вошли романы Донцовой, Поляковой и Марининой. Я как-то полистала их лет в 7-9, посмотрела сериалы по телевизору типа "Виолы Таракановой" и "Даши Васильевой" и поняла, что как-то не увлекает меня это всё. Может быть, попади мне тогда что-то хорошее из детективов, мой читательский путь был бы другим, но уж как вышло...
Сборник Мишеля Бюсси приглянулся мне аннотацией: автора называли "детективщиком #1 во Франции" и "мэтром детективного жанра". В общем, я подумала, что небольшой сборник детективных повестей - неплохая попытка. Ну, а если не понравится - и пусть. Не великая потеря.
Не прогадала! От сборника Бюсси у меня восторг!
Мишель Бюсси - популярный современный французский писатель, сценарист, политический аналитик, исследователь, профессор Руанского университета.
Первый роман Бюсси «Код Люпена» был издан в 2006 году и продан в количестве 7000 экземпляров. А уже в 2007 году его роман «Преступления на пляже Омаха» был отмечен наградой prix Sang d'encre. В 2008-ом Бюсси получает prix Octave-Mirbeau на литературном фестивале в Тревьере и приз Ancres Noires в Гавре.
Мировую популярность Мишелю Бюсси принес роман «Самолет без нее», быстро ставший бестселлером. Этот роман критики назвали триллером года.
Место действия большинства произведений Бюсси является Нормандия. Вероятно, это связано в тем, что сам автор живёт именно там. С Нормандией связаны и все события 4 повестей сборника "Помнишь ли ты, Анаис?"
Книгу я прочитала с большим интересом и удовольствием быстро и легко. Было даже грустно, что повести такие маленькие, хотелось читать дальше. Поэтому, вероятно, я ещё приобрету себе книги этого автора.
Но почему всё же я могла бы посоветовать этот сборник даже тем, кто, как я, не любит детективы?
Всё просто! При внешней детективной канве детективными в чистом виде истории не являются.
Заглавная повесть - повесть о любви и семье, волшебная, проникнутая таинственностью история об Анаис Обер, Викторе Гюго и о том, как их жизнь связана с героиней повести. Читаешь и пребываешь в напряжении и волнении, а потом... облегченно выдыхаешь и улыбаешься такой уютной развязке.
"Нормандский шкаф" - чудесная ироничная повесть. "История одного убийства". Или не одного. Или не убийства. У меня развязка вызвала восторг! Я ловила каждое слово, пыталась найти подвох, но финал - искрометный юмор.
"Вид с чердака" - крайне уютная и очень мудрая повесть. Она поначалу казалась мне самой непонятной: кому и зачем понадобились чужие "памятные безделушки"? Развязка - бальзам на душу. Тёплый и вдохновляющий. Возможно, эта повесть мне понравилась больше других.
Последняя повесть - "Бегство в рай" - в сборнике лично у меня вызвала неоднозначные впечатления. Она начинается с загадочного убийства. А я такое вообще не люблю.
Помните? Я тут про это рассказывала?
Если в каждой предыдущей повести всё завершалось хорошо (ну, если не считать аферу во второй повести чем-то плохим), то здесь аж чернеет в глазах (в смысле "чёрный юмор") от "злой" развязки: убит, вероятно, невиновный, виновным может быть любой из молодых людей, героиня совершила преступление в отместку, но, вероятно, не отомстила и погрузилась в кому... Очень детективно, но грустно. Но, в целом, все равно интересно.
+ 180 страниц
Любите ли Вы детективы? Читали что-то у Бюсси? Слышали вообще об этом авторе?