История, основанная на реальных событиях
Вова смотрел на машинки, разместившиеся на полке, и ему казалось, будто чего-то не хватает. Словно они нарушили чёткую линию, на которой стояли, и пропустили один шаг. С некоторых пор он собирал модели, которые дарил дедушка по особым случаям, и дорожил каждой, подолгу рассматривая колеса, фары и открывая дверцы. Это было его сокровище, покоящееся под стеклом, на которое он часто смотрел. И теперь, внимательно переводя взгляд с одной машинки на другую, он пытался вспомнить, чего же именно не хватает. Это была зеленая машинка, подаренная дедом около полугода назад, и он, взволнованный, побежал спрашивать, не брал ли кто его вещи.
Но Анатолий Алексеевич покачал головой, пожимая плечами, отправляясь вместе с внуком на поиски, которые ни к чему не привели. И Вова расстроился надолго, пытаясь понять, куда же всё-таки исчезла машинка.
Но потом всё повторилось. На этот раз пропал один из пазлов, а, может, его не было уже давно, и снова родители пожимали плечами. Понять, куда деваются вещи, не мог никто, пока однажды они всей семьёй не отправились в гости к брату отца. И пока взрослые восседали за столом, произнося тосты и радуясь возможной встрече, дети играли в комнате. В одной из коробок Вова обнаружил пистолет. Совсем такой же, как у него, и радостно вытащил его, показывая брату.
- И вот такая утка у меня, - схватил резинового утёнка, привлекая к себе, - была, - сдвинул брови на переносице, припоминая, что уже давно не мог отыскать игрушку, с которой в детстве так любил купаться. Нашёлся и солдатик точно такой, а потом и маленький резиновый мячик. Обнаружив пазл, даже маленький Вова начал понимать, что слишком много совпадений.
- Это тебе мама подарила? – спросил двоюродного брата, смотря удивлённо. – У меня тоже такие были, только куда-то потерялись.
- Это бабушка Лида, - было Вове ответом, и он уставился на Кирилла.
- А мне она только конфеты приносит, и то не каждый раз, - немного обиженно сказал он.
Бабушка Лида имела двух сыновей и двух внуков, от каждого сына по внуку, только любовь у неё была какая-то не одинаковая, неравноценная, а всё потому, что Кирилла она любила больше, потому что был он младше и не имел возможности получать подарки от родителей так часто, как хотелось бы. Приходила бабушка Лида в гости к Вове, видела, как мальчишка в игрушках купается, и решила: ничего не будет, если несколько игрушек возьмет да Кирюше подарит, будто сама купила. Пенсия маленькая, а внука хочется баловать. Разве ж нельзя взять у одного и отдать другому? Они же братья.
Так решила баба Лида, укладывая в очередной раз игрушку на дно своего кармана. Брать следовало то, что сильно не привлекает внимания, только и за воровство она это не считала. Она же для дела, не просто так. Если у Вовки много, отчего нельзя просто отдать второму? А однажды Кирюша спросил, почему она не приносит ему машинки, и тогда она решила взять те, что стояли под стеклом. Всё равно с ними никто не играет, стоят пылятся, никому не нужные. А игрушки они же для чего созданы? Не чтоб коллекционировать. Вот и прибрала, аккуратно расставив остальные так, чтоб незаметно было.
Зато как обрадовался Кирюша, когда бабушка вручила ему новую машинку, прыгал чуть ли не до потолка, говоря, что именно такую и хотел. А вот мать не понимала, почему все игрушки без упаковки, словно берёт их свекровь не в магазине, а где-то в комиссионном. И однажды даже спросила, что это за место такое, может, есть что-то стоящее, что можно по хорошей цене приобрести, но Лидия отчего-то поджала губы и промолчала, словно обидевшись. И невестка почувствовала себя не в своей тарелке, что мол в карман свекрови заглядывает, потому перестала спрашивать, и Кирилл просто продолжал принимать подарки от бабушки.
Вовка бросился опрометью в столовую, громко крича.
- Мама, мама, смотри! – на ладони лежала его пропажа: зеленая машинка, которая мистическим образом исчезла около двух месяцев назад. Но мало ли какие бывают совпадения.
- Очень красиво, - потрепала его по голове мать, намереваясь снова вернуться к общению.
- Нет, смотри, мама, - тянул её за подол платья Вовка, - это моя машинка.
Ира бросила ещё один взгляд на машинку, кивая, но вдаваться в подробности не стала.
- Ну маааааам, - протянул Вовка, чуть не плача. И почему взрослые занимаются всем, чем угодно, лишь бы не слушать детей? – Машинка пропала из дома, а теперь я нашёл её здесь!
- Да мало ли похожих, - отмахнулась Ирина. – Разве у одного тебя такая?
- Нет, нет, это точно моя!
И Вовка перевернул машинку, показывая на обороте белые инициалы, которые они наносили с дедушкой вместе краской, помечая весь свой автопарк.
- Ты её взял из дома? – кивнула Ира. – Смотри не потеряй.
- Да нет же, - настаивал Вовка, свирепея, что мама его совершенно не слушает. И, если бы тут был дедушка, он бы сразу всё понял, а теперь Вовке придётся доказывать что-то. – Эта машинка была у Кирилла! А ещё наш мячик, утёнок, кубики. Он перечислял, и остальные взрослые обратили на него внимание. Баба Лида сидела бледная, поджав губы так, что они стали тонкой линией, еле разделявшей верхнюю и нижнюю челюсти.
Невестка бросила взгляд на свекровь, наконец, понимая, что тайна отсутствия упаковки раскрыта. И ей стало не по себе, словно она сама была причастна к тому, что занималась воровством у другого ребёнка. Подперев лоб рукой, она села и уставилась в свою тарелку, ожидая, пока свекровь выведут на чистую воду. Сама же вспоминала, сколько всего было странных подержанных игрушек, и поняла, что свекровь давно промышляет подобным.
Баба Лида молчала, поглядывая на всех, будто ждала поддержки, а не осуждения. И когда на неё уставилось несколько пар глаз, произнесла.
- У него всё равно много игрушек. Неужто нельзя делиться?!
- А вам она тоже приносила что-то от нас? – спросила одна невестка у другой, но Ирина только плечами пожала. Сложно сказать, она никогда не следила за тем, что именно дарила бабушка, но Вовка только головой покачал.
Осадок от посиделок остался знатный. И вечером обе семьи говорили между собой о бабе Лиде. Конечно, бойкот никто устраивать ей не стал, но каждый раз, когда она переступала порог дома, становилось неловко, и невестки нет-нет да и присматривались за тем, что делает свекровь.