На дне рождении Максима Семёновича собрались родные и близкие друзья. Всё же юбилей - пятидесятилетие. Света тоже приехала, поздравила, подарила шахматы, сделанные на заказ, и отец ахнул, открывая доску и взирая на произведение искусства. Подарок дорогой и со смыслом, потому что Петров с детства любил эту игру.
Света была какая-то немного странная что ли, мать даже поинтересовалась, не случилось ли чего. Света обняла Ирину Олеговна, говоря, что жутко соскучилась. Ещё бы, не была дома полгода! То одно, то другое.
Постоянные командировки по работе, потому что надо было брать интервью у людей из глубинки, или же попадались события, требующие освещения. Словно мир вокруг сошёл с ума и ждал, пока Света обо всём расскажет, будто не было больше никого другого в штате. Петрова горела работой, ей всегда нравилось писать, пусть это и новости местного разлива. Потому, как только взяли на должность корреспондента, показывала, насколько она трудолюбива, стрессоустойчива и вынослива. И её заметили. Зарплата немного подросла, и она очень хотела чаще мелькать на первой полосе.
Что касается семейного счастья, в свои двадцать шесть Света не была обременена мужем, но с недавнего времени в её жизни появился мужчина, с которым действительно было хорошо. И разница в возрасте совершенно не смущала, потому что она ее просто не замечала. Только во всём этом была большая загвоздка: Михаил Шаповалов был не просто мужчиной Светы, он был в первую очередь лучшим другом отца.
Распространяться на эту тему влюбленные пока не собирались, не думая, что их первая встреча перерастёт во что -то большее.
Михаил к тому времени был разведён и имел троих детей, старшему из которых было почти тридцать. Нет, он не поглядывал на подрастающую Свету, вожделея её. Он вообще не думал о ней до некоторых пор, просто однажды, встретившись по долгу Светиной службы, они разговорились, и как-то слово за слово поняли, что у них много общих тем.
Разойдясь по домам каждый думал о том, что собеседник не просто знакомый отца или дочь Максима, они увидели мужчину и женщину, которых влекло друг к другу. Первой не выдержала Света, она позвонила Михаилу, предложив снова встретиться под предлогом, что не успела у него уточнить несколько вопросов по статье. Возможно, он догадывался, что дело не совсем в этом, потому посетил парикмахерскую, надел лучший костюм и пришел за час до назначенной встречи в ресторан.
Света опустилась рядом с ним в вечернем платье и с макияжем, когда до этого она приходила в джинсах и даже без туши на ресницах, Шаповалов понял, что не ошибся. Искра, зародившаяся в первую встречу, разгорелась, и они, не в силах совладать с желанием, оказались в гостиничном номере.
Лишь после случившегося Михаил осознал, что это не просто молодая женщина. Это дочь его лучшего друга, и ему стало несказанно стыдно. Усевшись на кровати, он обхватил голову, понимая, что виноват.
- Я помню, как ты приходил к отцу, и вы играли в шахматы, - прозвучал ее голос гулко в полупустом номере. - Я болела за него, потому что ты был каким-то чужим.
Негромкий женский смех, и мужчина обернулся, чтобы понять причину.
- Знаешь, сейчас у меня словно другие глаза. Я смотрю на тебя иначе, будто не в моём детстве был какой-то дядя Миша, и я узнаю тебя с другой стороны.
Внутри Шаповалова всё как-то сжалось от её слов, и разница, такая незаметная каких-то пятнадцать минут назад, сейчас была огромной. Он прожил две её жизни, не мальчик, к тому же что скажет Максим, когда всё откроется? И Шаповалов твердо решил, что они просто забудут этот вечер.
Только Света была против. Ей казалось, что именно с ним её счастье, она не готова была отказаться от мужчины из-за такой мелочи, считая, что родные поймут. Обязательно поймут и не будут чинить препятствия. И встречи продолжились.
Когда отец позвал обоих на юбилей, они договорись никому не рассказывать о своей связи. Приехали порознь и старались не смотреть друг на друга, чтобы не навести подозрения.
- Смотри, Мишка, - улыбался отец, хвастаясь подарком дочери, - Светка подарила. Помнишь мою Светку-то?
Шаповалов уже пятнадцать лет как уехал в областную столицу, потому частым гостем тут быть перестал. Конечно, он помнил Светку, вернее, узнал её заново совсем недавно, потому ответил уклончиво.
- Хороший подарок.
- Давай партию? - предложил отец.
- Максим, гости, - напомнила жена.
- А мы быстренько, как раньше.
Азарт отразился в глазах, и Петров уселся в кресле в углу, устанавливая доску на журнальном столике. Шаповалов разместился напротив, чувствуя какую-то неловкость. Множество глаз устремились на мужчин, а Света видела, как отец будто сразу помолодел. Зажав в кулаках белую и черную пешки, он протянул сопернику, давая возможность выбора. Михаилу досталось право первого хода.
Белая пешка выступила вперёд, ей ответила такая же черная. Света подошла, как в детстве, усаживаясь на подлокотник отца, принялась следить за партией. Гости скоро потеряли интерес и снова принялись переговариваться за столом, расположенном в центре большого зала.
- Как дела с твоим малым бизнесом? - отец взял слоном ладью, улыбаясь, поставил рядом с доской.
- Неплохо, - отозвался Михаил, раздумывая над следующим шагом.- Экопродукты сейчас многим интересны. Нашёл нового поставщика. Кстати, привёз вам на пробу молочную продукцию, скажешь потом своё слово.
Они ещё какое-то время переговаривались о работе и делах, а Света бросала взгляды на Михаила. Она видела, что ему остался последний ход, чтобы поставить отцу шах и мат, но он, занеся руку над ферзём, будто передумал и выдвинул вперёд коня.
Отец обрадованно забрал фигуру, думая, что Шаповалов просто просчитался, и задал вопрос, от которого у того похолодело внутри.
- Жениться не надумал?
Михаил боялся поднять глаза, не зная, что ответить. Это был вопрос с подвохом. Вместо этого подставил себя под удар.
- Шах и мат! - возвестил счастливо отец. - Спасибо за партию. Ну так что, молодуху себе не нашел?
- Максим, - цокнула языком Ирина.
- А что? Он мужчина солидный и видный. На него и молодая женщина посмотрит. Свет, скажи.
- Пап, я люблю дядю Мишу!
Шаповалов замер, округлил глаза и уставился на девушку, чувствуя, как краской заливает лицо. Мать медленно повернулась, понимая, что сейчас разразится скандал, а Петров продолжал улыбаться.
- Чего? - переспросил, но все гости уже повернулись к ним.
- Я люблю его, - спокойно повторила Света, смотря на отца.
- Кого? - до конца не понимал Максим или не хотел понимать.
- Твоего друга.
Петров перевел взгляд на Шаповалова в поисках подтверждения слов дочки, а тот молчал. Не говорил ни да, ни нет, лишь смотрел на друга, не мигая.
- Свет, ну что за шутки дурацкие! - рассмеялся отец, только остальные гости молчали. Ирина Олеговна уткнулась в тарелку взглядом, пытаясь скрыть неловкость и не дать волю эмоциям, переполнявшим её до краёв. Она понимала, что это не шутка.
- Это правда, папа, - голос спокойный и ровный, будто говорит она совсем другие вещи.
Грохот стула заставил всех повернуть головы. Младший брат Светы, Костя, вскочил с места и быстро оказался рядом с Шаповаловым. Михаил откинулся на кресле, не ожидая удара.
Света схватила брата, повиснув на нём. Не самое удачное время выбрала для признания, только будто само вырвалось.
- Давайте, за именинника! - подняла мать тост, отправляя внутрь стопку беленькой, и некоторые повторили за ней.
- Думаю, пора расходиться, - сказала она, громко вернув стопку на стол.
Ирина Олеговна поднялась с места и гости нехотя принялись собираться. Шаповалов сидел на кресле, прижимая к лицу мерзлое мясо, выданное будущей тёщей. Света сидела рядом, грустно смотря в пол.
- И что это было? - сложила руки на груди мать. - Не могла подождать со своим признанием до конца праздника?
- Извини, - попросила прощения Света.
- И это правда? - мать подняла бровь.
- Да. Мы встречаемся.
Петров вытолкал взашей лучшего друга и принялся кричать на дочь, что она сошла с ума.
- Но ты же сам говорил, что на него посмотрит даже молодая?
- Но не моя же дочь!! - недоумевал отец. - Света! Ему 50!
- 52, - уточнила она. - Но разве дело в возрасте?
- Конечно в нём! Я хотел молодого зятя.
- И в чем разница? - недоумевала дочь. - Я думала, вы просто хотите моего счастья.
- И это тоже!
- Так вот, папа и мама, я счастлива.
Им пришлось смириться. Спустя время они приняли тот факт, что ребенку уже 26, и она сама вправе выбирать.
Сейчас Света и Михаил женаты. У них подрастает дочь, и скоро родится мальчик. Максиму непросто было принять этот факт, но он любит свою внучку, а с Шаповаловым был серьезный разговор, после которого дружба ушла на второй план. Вместо этого возникло что -то иное.