Эта классическая скульптура, расположенная в Версальском саду в пригороде Парижа – столицы Франции – изображает собой мифологическую критскую принцессу Ариану, соблазнительно лежащую на своём диванчике. Традиционные греческие одеяния обвивают её полную фигуру и свободно струятся по всей скульптуре, как органичные и чувственные линии, исходящие из безудержного ума. Отдыхая глазами, девушка мечтает о греческом боге вина и плодородия по имени Дионис.
Версальские сады имеют особое значение для истории Франции, так как сам император Людовик XIV (годы жизни 1638-1715) руководил их дизайном. В итоге сады стали одними из самых фотографируемых увлечений Эжена Атже (годы жизни 1857-1927), он работал с ними с 1901 года и вплоть до самой своей смерти в 1927. Мало что ускользнуло от штативной камеры творца в данном парке, включая его парадные лестницы, статуи, вазы, фонтаны и пруды.
История Арианы находит своё отражение в современном диалоге через её рассказ об обещанной вечной жизни дочери царя Миноса. Хотя её и оставил возлюбленный Тесей, которому она помогла сбежать из лабиринта Минотавра, девушка не отчаялась, а стала фантазировать, что на ней желает жениться сам Дионис.
Мечты (или фантазии) очаровывали собой сюрреалистов, которые твёрдо приписывали царство бессознательного любому свободному уму, допускающему более чистое состояние бытия и повышенное состояние творчества. Также в немалой степени скульптура является символической иллюстрацией раскованного и воображаемого мира, который захватывает наши умы в самые интимные и эротически заряженные моменты.
- Фотохудожник – Эжен Атже
- Название – «Версаль»
- Год создания – 1924-1925
- Размеры – 18 х 21,9 сантиметра
- Материал – Отпечаток солёной бумаги со стеклянного негатива
- Место нахождения – Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)