У Надежды с Виктором в семье всё хорошо сложилось. Они полюбили друг друга ещё в институте, хотя учились на разных факультетах. Когда получили дипломы, то поженились. Им на свадьбу родители и щедрые друзья подарили приличную сумму. Молодые смогли оформить ипотечный кредит даже на трёхкомнатную квартиру.
Виктора приняли на работу в строительную компанию в сметно-договорной отдел. А Надежда устроилась бухгалтером в фирму, занимающуюся оптовой торговлей косметики и прочего. Заработная оплата их устраивала.
Вскоре Надежда родила сына Максима. Появление на свет этой крошки удвоило счастье в семье. Пока молодая мамочка три года находилась в декретном отпуске, Виктор вечерами подрабатывал в другой строительной фирме и домой возвращался поздно. Он не мог поступать иначе. На нём висело два кредита. Это за квартиру, а нужно платить 15 лет и за автомобиль.
Надежда этого не понимала, и у них начались скандалы.
— Мне трудно одной с ребёнком. А ты являешься среди ночи и сразу падаешь в постель. А убрать в квартире, а постирать? Ещё приготовить еду? Максимка часто капризничает. Гулять с ним выхожу, а ты целый день сидишь в кабинете.
— Выплатим кредит, и всё наладится. Потерпи. — успокаивал муж.
Когда Максимке исполнилось три годика, Надежда отвела его в детский сад и вернулась на работу.
— Всё Витя, я также работаю, как и ты. Домашние дела пополам. Выбирай, что ты будешь делать.
— Приносить продукты. Убирать в квартире, стирать и утюжить. Но и гулять с сыном. — сказал, как отрапортовал, загибая при этом пальцы.
— Ничего себе! Всё это ты будешь делать по выходным. А мне готовить каждый день. Я не согласна.
И такие споры у них продолжались почти каждый день.
Время шло, и кредиты постепенно оплачивались. Автомобиль Виктор выплатил, но ипотечный ещё долго гасить, но отношения у супругов так и не наладились.
Максимке исполнилось четырнадцать лет. Они праздновали в кафе. Казалось, что день знаменательный, но дома супруги опять поссорились. Причины всегда появлялись внезапно. Сын махнул на них рукой и удалился в свою комнату. Он уже привык к разборкам родителей и не вмешивался.
Через неделю Надежда упаковывала свои вещи в чемодан, а Виктор с Максимом вернулись домой после футбольного матча. На него они заранее купили билеты. Увидев чемодан в прихожей, удивились. Надежда как раз в этот момент вышла из спальни со вторым чемоданом.
— Вернулись болельщики? И что, от ваших криков команда победила, или зря горло драли?
— Что происходит? — Виктор показал рукой на чемодан.
— Ухожу я то вас. Надоело обхаживать, да готовить на вас. У Сергея Петровича в доме горничная и повариха. Буду заниматься только собой. Фитнес, бассейн, салон красоты. Зимой на лыжную базу, а летом на побережье. Не жизнь, а рай. — Надежда, взглянув вверх, заулыбалась.
— Это твой шеф, который недавно овдовел? Так он лет на двадцать старше тебя. — Виктор не понимал жену.
— Какая разница. Главное — это обеспеченность и благополучие. — она с чемоданами вышла из квартиры и даже с сыном не попрощалась.
Во время развода Надежда отказалась от имущественных претензий. Виктор вздохнул спокойно. Теперь его дома никто пилить не будет. А Максиму было всё равно. Он давно жил своими интересами.
Через год Виктор привёл в квартиру девушку и позвал сына.
— Это моя жена Эля, и она будет жить с нами.
— Пусть живёт. — Максим опять надел наушники и вернулся в свою комнату.
С этого дня парень держался особнячком, но на молодую жену отца поглядывал с интересом. Она красивая, и фигурка ничего. Но долго нельзя её разглядывать, отец замечание сделает. И Максим стал незаметно её фотографировать на телефон. Потом перед сном перелистывал снимки и каждый подолгу рассматривал. Ему в школе нравилась Алиса, но мачеха затмила ту девчонку.
Элеонора родила Виктору сына Ромочку, а у Максима появился повод чаще бывать в спальне родителей. Он как будто к братику приходил, а сам украдкой поглядывал на Элю.
Это случилось, когда Ромочке исполнилось три годика, а Максим учился в институте. Виктор на объекте производил замеры для составления технической документации. Внезапно с крюка автокрана сорвалась бетонная свая и упала на него. Мгновенная смерть, и нет человека.
Тяжело было хоронить отца семейства, но они справились. Элеонора долго не могла успокоиться. Ночами часто плакала. Да и днём, когда прижимала к себе маленького сына, то у неё на глазах появлялись слёзы. Максим, обнимая её за плечи, пытался отвлечь.
— Эля, сбережения отца скоро закончатся. Мне надо подыскать работу. Я уже был на стройке. Вечерами там буду подрабатывать.
— А я устроила Ромочку в детский садик, и мне предложили там работу нянечки. Зарплата небольшая, но вдвоём мы справимся. Только тебе трудно будет совмещать работу с учёбой.
Так шли дни за днями и прошёл год. Элеонора немного успокоилась, но продолжала любить Виктора. Максиму уже давно нравилась мачеха, но он не знал, как ей это сказать. Однажды ночью вошёл к ней в спальню. Встал на коленки перед кроватью и погладил ей руку.
— Неужели ты не чувствуешь моё отношение к тебе? Я уже весь извёлся, и жить без тебя не могу. Я официально тебе не сын, так давай поженимся и создадим семью. — слова ему давались трудно, но он справился.
— Я до сих пор люблю твоего отца. И мне в данный момент не нужен никакой мужчина. Люби свою сверстницу, а меня оставь в покое. — она одёрнула свою руку и спрятала под одеяло.
— Но я же люблю тебя. С этим как быть? — Максим нервничал.
— Возьми себя в руки и успокойся. Прошу тебя уйти. — Эля отвернулась к стене.
— Не часто, но Максим заводил тему женитьбы, но Эля его выгоняла из спальни. Потом ей это надоело и она пригласила слесаря из домоуправления. Он вкрутил в дверь задвижку, и она на ночь её закрывала.
Теперь Максим уже днём назойливо возвращался к этой теме.
— Не приставай, а лучше за Ромочкой сходи в детский сад. У меня ужин ещё не готов.
— Я схожу, а ты примешь моё предложение?
— Нет, — и Элеонора повернулась к нему с ножом в руке.
— О, уже угроза? — естественно он шутил. Эля резала им овощи.
Наконец, Элеонора избавилась от назойливости Максима. Он получил диплом, и его призвали в армию.
Незаметно пролетел год. Отслужив, Максим вернулся домой не один. Он привёз молоденькую и уже беременную жену. Она чем-то была похожа на Элеонору. А звали её Алей, а полностью Альбиной. Девушка из Красноярска. Её отец глава администрации района. Он обещал приехать, как выпадет случай и поможет дочери и зятю с жильём. Для этого Элеонора должна дать согласие на обмен квартиры. Но так, чтобы обе семьи имели двухкомнатные. Недостающую сумму он обещал добавить.
Всё у них получилось.
Семья разделилась, и теперь они приезжают друг к другу в гости.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2023
Свидетельство о публикации №223102301606