Делегирование, на мой взгляд, это искусство, к которому необходимо прийти посредством опыта. Это важный инструмент руководителя, но ему не так легко научиться.
Что же так стопорит этот процесс?
Я бы выделила 3 ключевые причины:
⠀
👉🏻желание контролировать абсолютно ВСЁ, перфекционизм: жить по принципу «если хочешь, чтобы было идеально — сделай сам»;
👉🏻недоверие команде: уверенность в том, что команда не справится без вашей помощи;
👉🏻нехватка времени/желания на обучение сотрудника, который может «стопорить» процесс.
⠀
Нооо…выход есть из любой ситуации.
Делегированию можно обучиться, если перестроить мышление и осознать, что абсолютно реально собрать такую команду, которая поможет выстроить процессы эффективно: да, на это может уйти много времени, но зато какие плоды вы получите по итогу!
⠀
В работе руководителя много рутинных моментов. И если можно делегировать задачи, при этом замотивировав команду на развитие и повышение скиллов, то сделайте это!
⠀
Вот мой личный гайд по делегированию:
⠀
1️⃣Проанализировать текущие задачи и понять, какие из них стоит доверить команде. Определить точку А и точку Б.
2️⃣Найти исполнителей, которые будут готовы и смогут выполнить поставленные задачи.
3️⃣Ставить задачи по методике SMART, когда они понятные, конкретные и достижимые.
4️⃣Обсудить ресурсы, необходимые для выполнения задач точно в срок; обучить необходимым инструментам; передать свой опыт.
5️⃣Проконтролировать, точно ли исполнители поняли задачи и взяли в работу.
6️⃣Зафиксировать дедлайны, ответить на оставшиеся вопросы. Назначить промежуточную встречу для контроля выполнения задачи.
⠀
Я искренне люблю делегировать, ведь этот метод при грамотном использовании дает большие плоды.
⠀
А вы любите делегировать или пока сложно даётся этот процесс?