Найти тему
May IB ur teacher?

Авторизационный процесс для школ IB

Чтобы стать IB World School учебному заведению нужно пройти авторизационный процесс. После этого школа считается частью сообщества, учителя, работающие в ней становятся IB World teachers. Процесс авторизации IB предусматривает тщательную поддержку и подготовку школы к преподаванию одной или нескольких программ IB. Процесс рассматиривается организацией не как жесткая проверка, но как обмен опытом и приведение и так существующих школьных практик к соответствию требованиям программ. Если же практик у школы нет (например, школа не концентрируется на проектной деятельности), тогда эти практики следует внедрить.
Найти перечень уже авторизованных школ можно
по этой инструкции.

Процесс авторизации преследует три основные цели.
1️⃣Обеспечить руководство и поддержку школам в их работе по получению разрешения
2️⃣Подтвердить готовность школы предлагать программу IB с соблюдением программных стандартов и практик, правил и положений
3️⃣Спланировать дальнейшее развитие и совершенствования после получения статуса IB World School

Базово, процесс состоит в подаче заявления на кандидата, подтверждения кандидатского статуса, работу школьной команды с консультантом, назначенным IB, прохождении авторизационного визита и решении и финальном статусе. Обычно этот процесс занимает 1,5-2 года. На картинке процесс расписан более подробно. После прохождения верификации школу будут ждать также оценочные визиты с циклом примерно в 5 лет: организации важно знать, что школа продолжает следовать всем принципам и практикам, а также развивается в них.

Наиболее запоминающимся для школьного коллектива событием в процессе авторизации, конечно, является визит. На 2-3 (онлайн или офлайн) сформированная IB комиссия из специалистов погружается в жизнь школы через интервью, а также читает все документы, отправленные школой. Кроме того, с 2020 года появилась новая роль - Reader. Этот человек не участвует в живых встречах, но активно изучает все предоставленные школой документы и делает пометки для комиссии. Полина Лебедева, которая пишет эти строки, как раз может и участие в комиссии принимать, и читать документы, она сертифицирована выполнять обе эти роли. Так что если вашей школе предстоит авторизационный или верификационных визит от IB, возможно, к вам приеду я 😉

Подготовка к визиту (в частности - документации) - увлекательный и трудозатратный процесс, основным вызовом в котором является масштабная рефлексия школы над собственными процессами. Рамку для самопознания школы предоставляет документ "Программные стандарты и практики", в последний раз обновленные в 2020 году. На их основании школа формирует отчет самоисследования установленной формы (документ около 140 страниц, как правило). Чтобы подробно его запомнить и предоставить доказательства реализации стандартов, учителя возвращаются к личным практикам преподавания и планирования, много проводят времени с кафедрой, составляя коллективное планирование. Школа обновляет политики и другие регламентирующие ее жизнь внутренние документы.

Как правило, процесс авторизации дает очень мощный импульс к развитию школы, сплачивает коллектив и позволяет школе сделать свои внутренние процессы более прозрачными для самой себя.

Если вы хотите узнать больше об авторизационном процессе, стандартах и практиках IB и том, какая документация требуется, ставьте лайки. После реакций я непреодолимо захочу написать об этом что-нибудь еще❤️