Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Очередное доказательство ненадежности китайских авто: почти новый Haval F7 гниет, а пробег всего 25 тыс. км

К большому сожалению сегодня наши потребители, желающие купить себе новый автомобиль встают перед сложным выбором — какой из китайских автомобилей купить. И действительно, выбрать среди всего этого китайского разнообразия не так просто, а ведь всего за 1 год их расплодилось на нашем рынке немерено.

Какие до недавнего времени мы знали китайские автомобили? Geely, Chery да Haval, а что сегодня — Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo, Tank, Livan, Zeekr и еще уйма других китайских марок. Но наиболее популярными среди всего этого «безобразия» есть и будут только три марки, так называемая «китайская триада» в лице Chery (и всех суббрендов), Chery и Geely.

И действительно, если посмотреть на продажи этих автомобилей сегодня на нашем рынке, то они занимают лидирующие места среди всех китайских марок. Мало того, компания Chery и вовсе занимает второе место в общем рейтинге продаж. А ведь когда-то на 2 и 3 местах были Kia и Hyundai, но времена меняются, а вмести со временем меняются и «герои» своего времени.

-2

Кто бы что не говорил про китайские автомобили, но слепо доверять им и утверждать об их надежности, довольно сомнительное занятие. Будь то Chery, Geely или Haval, по большей части об их надежности говорить можно только «на бумаге». Хоть китайцы по большей части и занимаются копированием решений более «старших» коллег по цеху, того же самого Volkswagen, но сколько в этой игре немцы и сколько китайцы?

Китайский автопром, как само явление начал развиваться только в 90-годы, когда тот же Volkswagen уже гремел на весь мир своими автомобилями, их многие хотели и мечтатели о них. А знали ли кто-то за пределами Китая о китайском автопроме? Знали, но довольно небольшое количество людей.

Поэтому пока китайцы не прошли более долгий и тернистый путь в автомобилестроении, доверять их автомобилям просто нельзя. Большое количество владельцев китайских автомобилей допускают одну очень серьезную ошибку — «забивают» на обслуживание у дилера, пытаясь сэкономить довольно на этом. И это огромная ошибка и подтверждений тому уже куча.

Пример тому вышедшее на днях видео одного блогера и по совместительству владельца одного сервиса в Москве. За последний 1-2 года к ним на ремонт приезжает большое количество китайских автомобилей, которым дилеры по разным причинам отказали в гарантийном ремонте. Были случаи поломок коробок у Haval Jolion на пробеге 1200 километров или Chery Tiggo 7 Pro на пробегах 25-40 тысяч километров. И многим этим владельцам дилер отказал в гарантии.

-3

И вот очередной пример китайской надежности продемонстрировал данный блогер — Haval F7 2022 года с пробегом 25 тысяч километров приехал с жалобой на пинки коробки передач при переключении с 6 на 7 передачу, а также появились вибрация при трогании с места. На резонный вопрос — а почему дилер отказался чинить по гарантии, владелец ответил, что с самого начала не проходил ТО у дилера, поэтому с гарантии сняли. Но это вообще не причина и почему дилер не прав в этой ситуации, объясню дальше. Поэтому если хотите знать, читайте до самого конца, будет интересно.

При этом у владельца данного Haval F7 два таких кроссовера и у второго коробка также начала пинаться, но на пробеге в 15 тысяч километров. Естественно ТО также проходилось не у дилера и в гарантии было отказано.

-4

При снятии коробки передач в очередной раз были отмечены отложения на корпусе коробки передач, не свойственные «нормальным» автомобилям с таким пробегом. Причем отмечается, что подобная проблема наблюдается только на коробках автомобилей Haval.

-5

Также при осмотре днища автомобиля были отмечены множественные очаги коррозии. Напомню, пробег автомобиля 25 тысяч километров и данный автомобиль собирается у нас в Тульской области на заводе Haval.

-6
-7

Шовный герметик нанесен неравномерно, где-то он есть, а где-то просто оставили пробелы, которые с большей долей вероятности начнут гнить в первые годы эксплуатации автомобиля в наших суровых условиях. Особенно это будет отчётливо видно по автомобилям из Москвы и Питера, где дороги зимой активно поливают реагентами. Поэтому при покупке любого китайского автомобиля в первый же день просто в обязательном порядке необходимо ехать на антикоррозийную обработку днища и всех скрытых полостей.

-8

После дефектовки роботизированной коробки Haval F7 стала понятна причина проблем коробки — один из пакетов фрикционов подгорел, а от сюда уже и пошли все вышеописанные проблемы коробки.

Если автомобиль сломается, то с большей долей вероятности дилер просто пошлет владельца куда подальше, обосновывая это пренебрежением обслуживать автомобиль у них в сервисе. Если вы обслуживали автомобиль самостоятельно, а через какое-то время автомобиль сломался, например, сломался мотор или коробка передач, а в случае отказа дилера ремонтировать автомобиль по гарантии, будьте готовы к веселым переключениям — попробуй найти оригинальные китайские детали.

В наличии в простых магазинах вы их вряд ли найдете, придется заказывать на том же «Автодоке», «Экзисте» или «Омексе», но с большей долей вероятности и там не будет нужных деталей. А даже если и будут, то стоят они очень дорого, а также есть большая вероятность того, что деталь придёт, но на автомобиль она просто не встанет, хоть и подбиралась на VIN-номеру автомобиля.

-9

С последней проблемой зачастую встречаются даже официальные дилеры по сей день, хотя казалось бы, те же самое Chery или Haval у нас продаются уже не первый год, но китайцы постоянно что-то меняют, от сюда и возникают эти проблемы с деталями.

Я ни в коем разе не пытаюсь дискредитировать китайский автопром, я прекрасно понимаю, почему люди их сегодня покупают — новый автомобиль на гарантии сегодня только китайский. Есть конечно еще остатки корейских автомобилей, но вы цены на них видели? Разумней будет купить китайский кроссовер, чем корейский седан C-класса по типу Kia Cerato или Hyundai Elantra.

Но после просмотра подобных видео складывается вопрос, а люди у нас вообще не пытаются отстоять свои права? Смотрите, в данном случае владелец утверждает, что коробка передач начала себя вести некорректно, но при этом дилер отказал в гарантии, так как человек до 25 тысяч километров не проходил техническое обслуживание на дилерском центре. Если мне не изменяет память, то на Haval F7 замена масла в коробке передач осуществляется только на 40 тысячах километров.

Так как человеку могли отказать в гарантии, если он самостоятельно на стороннем сервисе не менял масло в коробке? Да даже если и менял, это никаким образом не влияет на заводскую гарантию, так как если к поломке привело не само масло, а скажем заводской дефект, то владелец тут ни при чем.

В таких случаях необходимо делать независимую экспертизу и выявлять причину поломки — если причина в некачественных смазочных материалах, которые владелец покупал «на стороне» и обслуживал автомобиль в стороннем сервисе, то вина ложится на плечи владельца. Если владелец привозил «свое» масло к дилеру и на дилерском центре его спокойно заливали, а масло, например, не подходит по допускам, что и привело к поломке, так а куда смотрели на сервисе, когда заливали это масло?

Потребитель не обязан разбираться в технической составляющей автомобиля и знать что и куда лить, поэтому в последнем случае ответственность должен нести дилер. А вот если потребитель купил контрафактное масло, которое и стало причиной поломки, то тут уже полностью вина владельца, но в судебном порядке можно требовать компенсацию с магазина, который продает «паль».

С другой стороны я прекрасно понимаю, почему у нас люди не занимаются подобными разбирательствами, а проще просто отдать 100-150 тысяч рублей за ремонт и согласиться со снятием с гарантии. Нет у нас в стране, в отличии от тех же Штатов привычки судиться за все, что только можно. Да и не у всех есть деньги на хорошего юриста, ведь в случае проигрыша придется покрывать судебные издержки и другой стороны. Но в подобных случаях, если человек в открытую не занимается потребительским экстремизмом, то суд встает на сторону потребителя, особенно если дойти до Верховного Суда, который с легкостью отменяет решения нижестоящих инстанций.

Поэтому если вы не хотите оказаться в подобной ситуации не экономьте на обслуживании этих автомобилей, они действительно стоят дорого, обслуживание не самое дешевое, но на дистанции, если мотор или коробка передач отправятся в мир иной, отвертеться дилеру и представительству от ремонта по гарантии будет намного сложнее, недели вы будете экономить и обслуживать автомобиль самостоятельно.

Если у вас китайский автомобиль, напишите в комментариях, обслуживаете вы его самостоятельно или же предпочитаете жить спокойно и обслуживаете его у дилера. И если вам автомобиль ломается, то напишите марку и модель, будет очень интересно изучить этот вопрос.