Найти тему
Стелла Кьярри

— Нам нужна квартира побольше, поэтому я решил, что мы с женой переедем в бабушкину квартиру, а бабушку забирайте к себе, — сказал сын отцу

— Как вы могли? — спросил отец Никиты, Николай Николаевич, узнав, что у них со снохой будет четвертый ребенок. — Зачем вам еще один младенец?

— В каком смысле? — не понял Никита.

— Твоя жена опять на сносях?! Но для чего?!

— Дети — Божий дар. Нам посылают детей, мы счастливы.

— Давно ли ты стал набожным, сынок? — бросив на стол вилку, Таисия Павловна, мать Никиты, вскочила из-за стола. — У вас нет денег даже на нормальную еду! Зачем плодить нищету и рожать четвертого?! О чем ты думал, Никита?!

(начало истории здесь)

Сын не ответил.

Таисия Павловна и Николай Николаевич не стали дожидаться разумных объяснений. Ушли к себе домой.

Они еще долго перемывали кости сыну и снохе. Но Никита был уверен, что они с Аней справятся. Хотя в последнее время он и правда думал, что деньги тают на глазах. Тесная однушка, в которой было слишком мало места для такого количества народа, нуждалась в замене.

— В нашей комнате негде ставить еще одну кроватку. На кухне ребенку будет небезопасно, — тихо сказала Анна.

— Я понимаю. Что-нибудь придумаем. — сказал Никита. Он знал, что вопрос с имуществом для Анны очень тяжелый.

Ее прошлый сожитель, сделав двоих детей, обманул ее. Он был настоящим мошенником. Наобещав ей золотые горы, он вместо этого обманным путем присвоил себе квартиру Анны и выставил мамашу с двумя детьми на улицу. Пока она искала справедливости, он быстро продал квартиру и скрылся. Как потом оказалось, у него была работающая схема по «краже» квартир у доверчивых женщин и много поддельных документов.

Папашу так и не нашли.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

Посчитав свои «сбережения» и маткапитал, который сулили супругам, Никита решился обратиться за помощью. Он понял, что с такими ценами на недвижимость он сможет обменять свою однушку на трешку только при условии большой доплаты. Таких денег у Никиты не было.

И тогда он придумал отличный, по его мнению, вариант и пошел к отцу.

— Я хотел бы попросить у вас ключи от бабушкиной квартиры, — сказал он.

— Зачем?

— Нам нужна квартира побольше. Покупать пока мы не будем, а бабушке все равно, где жить. Она уже старенькая и ей требуется уход. Возьмите ее к себе, а мы переедем в ее трехкомнатную квартиру, — заявил Никита.©Стелла Кьярри

— Я не думаю, что мать одобрит твою идею. У них с бабушкой не самые теплые отношения. Да и я честно говоря не очень понимаю, на что глядя вы рожаете четвертого ребенка, не имея нормальных условий жизни для этого, — нахмурился Николай Николаевич.

— Именно поэтому я и прошу о помощи. Мы же семья. Мы должны друг другу помогать.

— Получается какая-то однобокая помощь. Мы с матерью уже сделали для тебя многое. А что в ответ? Я не имею ничего против Анны. Она жертва обстоятельств. Оставшись с двумя дочками ей необходимо было выйти замуж хоть за кого. Предположим, что ты ее любишь и хотел родного ребенка. Он у вас родился. Все. На этом надо было притормозить, а не рожать через семь месяцев еще одного... это за гранью! Даже мы с матерью, имея средства, не стали рожать второго, понимая, что хотим сделать твою жизнь комфортной. Поэтому лучшее, что вы с Анной можете сделать для своих детей — отказаться от этой беременности.

— Нет, отец. Ты хоть и взрослый, но многого в жизни не понимаешь, — вздохнул сын и ушел, хлопнув дверью.

Николай Николаевич только покачал головой. Он не стал рассказывать жене об этом разговоре, понимая, что для Таисии Павловны это станет очередным ударом.

Каково же было его удивление, когда спустя некоторое время к нему снова пришел сын.

— Мне нужны деньги, я не хочу брать под процент, поэтому обращаюсь к тебе.

— Зачем? Вы все-таки решили брать ипотеку? — спросил Николай Николаевич.

— Нет. Аня потеряла ребенка... ей требуется дорогостоящая реабилитация.

Николай Николаевич вздохнул. Он указал на стул напротив и присел сам.

— Послушай, Никита, — он сделал паузу. — Все это зашло слишком далеко. Тебе надо взрослеть и начинать брать ответственность за семью самому.

— Денег не дашь? — прервал его сын.

— Нет.

— Тогда нам не о чем разговаривать.

Никита снова убежал из кабинета отца. Он тут же написал заявление об уходе, не понимая, что сначала надо устроиться на новую работу. В нем взыграла гордыня, Никита вовсе не задумывался, что в его семье скоро нечего будет есть.

На самом деле ситуация с Анной не была настолько критической, чтобы бить тревогу. Скорее, это был предлог, чтобы попросить у отца денег. Анна, кстати, была против этого. Но Никита откровенно не понимал, почему его семья, которая всегда помогала ему, внезапно стала словно чужой.

Он видел, какие суммы отец тратил на благотворительность и помощь совершенно чужим людям, а на родного сына ему было попросту плевать.

Николай Николаевич же, в свою очередь, пристально следил за тем, что происходило в семье сына. Он знал, что Анна попала в больницу с выкидышем и даже разговаривал с врачом. Ничего серьезного с девушкой не случилось, помощь ей оказывали в рамках полиса. А вот Никита хотел для жены отдельную палату и вип-обслуживание.

Оставшись без работы и дохода, Никита решил продать машину. Срочная продажа не принесла много денег, но на первое время хватило. Он оплатил жене палату, баловал подарками и деликатесами, а сам сидел дома с детьми. Но когда она вернулась домой, финансовая ситуация в семье стала ухудшаться.

Работать Никита не устроился. Отчего-то на те должности, которые интересовали его, парня брать не хотели. А идти на невысокую зарплату он не мог.

— Тебе нужно поговорить с отцом, извиниться, — сказала Анна, понимая, что их жизнь катится под откос.

— За что? За то, что он меня кинул?

— Ты сам виноват. Не надо было ничего у него просить.

— Я старался для нас! Для тебя! — вспыхнул Никита. В тот вечер они серьезно поссорились. А на следующий день он решил использовать последний шанс. Других идей у него не было.

— Никита? Ну, заходи... — увидев внука на пороге своего дома, бабушка отступила. Она передвигалась плохо. В последнее время она почти не выходила из дома. В ее квартире царил беспорядок, на полу была пыль, из мусорного ведра несло испорченными продуктами. — Давно ты не заходил... как жизнь? Как твой сынок?

— Да ничего. Живем. Сын растет потихоньку, девчонок в садик собираемся отдавать, да только не нравятся мне государственные, но вот частные очень дорогие. А ты как? Как здоровье?

— Скрипим, но едем, — рассмеялась бабушка.

— Разве мать к тебе не заходит? — он осмотрелся по сторонам

— Была на днях. Привезла продукты. Да ей все некогда... вся в делах. Коля хотел кого-то ко мне приставить, да я боюсь чужих людей. Вынесут все ценное, а меня уморят.

— Слушай, баб... давай, мы с Анькой и детьми к тебе переедем? Будет тебе веселее. Мы мешать не будем, зато в доме чисто будет. Аня будет убираться, готовить, за тобой ухаживать.

— Аня мне неродная. Почему она должна за мной ухаживать? — удивилась бабушка.

— Ну потому что она моя жена.

— И что? Вон Таисия, тоже жена твоего отца... а толку? Она меня невзлюбила, я ее тоже.

— Аня не такая, как мать. Она спокойная, тихая...

— В тихом омуте... Так и скажи, что вам квартира моя нужна. В твоей однушке тесно стало. Вот и требует от тебя вопросы решать. А на новую квартиру денег нет. Так?

— Ну не совсем...

— Ладно, приходите в гости всей семьей. Посмотрю я на твою Анну. Как она себя покажет. Но если мне что-то не понравится, сам знаешь, я молчать не буду.

— Знаю, баб, — кивнул Никита.

— И еще... с отцом помирись. Это мое второе условие.

— Мы не ругались.

— Не ври, — нахмурилась бабушка. — Знаю я, что ты уволился. Пойди к отцу и извинись. От чистого сердца. Не требуй ничего от него. Спасибо ему скажи за все, что он для тебя сделал.

— Но ведь он ничего для меня не сделал... просто вырастил, как и все другие отцы.

— Сейчас ты этого не понимаешь. Молодой, глупый, спесивый. А вот когда твой сын подрастет, будешь на обычные вещи по-другому смотреть.

Никита кивнул. Он решил, что должен послушать бабушку просто потому, что она поставила такое условие.©Стелла Кьярри

Николай Николаевич удивился, увидев сына.

— Обратно на работу пришел проситься?

— Нет. Просто так зашел.

— Что ж... садись.

— Да я ненадолго. Просто извиниться хотел. Был неправ. Прости.

Николай Николаевич не ответил. А Никита немного потоптался на пороге и ушел. Несмотря на то что он не получил от отца ни слова в ответ, ему стало легче.

Тем же вечером ему пришел ответ о том, что его приглашают на собеседование в одну из тех компаний, куда он так хотел пойти работать.

Он поделился этой новостью с Аней, и она наконец-то улыбнулась. Ссора была забыта.

— Завтра мы пойдем в гости к бабушке, — доложил Никита жене.

— Я очень волнуюсь. Она ведь не была на нашей свадьбе, в тот момент в больнице лежала, — беспокоилась Аня. Она давно хотела познакомиться с этой женщиной, но Никита почему-то все время откладывал. И вот встреча состоялась.

Приехав в гости, Анна была поражена тем, в каком хаосе жила пожилая женщина.

— Невестка приходит убираться, но как видишь, у меня собака... с нее постоянно летит шерсть, — сказала бабушка.

— А как вы с ней гуляете? — удивилась Аня.

— Никак. Ходит на пеленку в туалете. После операции мне трудно одной спускаться по лестнице. Ноги болят.

В туалете и правда были разложены пеленки. Стоял неприятный запах.

— Твоей бабушке надо помочь, — сказала Аня. — Думаю, она не будет возражать, если ты ей поможешь выйти на улицу и вы немного прогуляетесь.

Бабушка и правда не стала возражать.

А пока Никита с бабушкой и детьми смотрели на красивый фонтан в сквере перед домом, Анна сделала все, чтобы быстро навести чистоту. Она проветрила, подтерла пол, вытерла пыль и выбросила все собачьи пеленки.

Когда бабушка пришла домой, то даже расплакалась. Таисия Павловна приходила к ней, но убираться не спешила, считая, что бабушка со своей собакой все равно разведут беспорядок.

В тот вечер Анна и Никита уехали, оставив после себя чистоту.

Они стали приезжать два раза в неделю, чтобы навестить ее и привести квартиру в порядок.

— Знаешь, я думаю, что мы уживемся. Можно попробовать, — сказала бабушка Никите. Было решено съехаться.

Через несколько дней Анна и Никита уже перевозили вещи в квартиру к бабушке. Свою однушку они сдали. А чтобы было справедливо, часть денег с аренды, они отдавали бабушке.

Она не хотела брать, но все же супруги убедили ее. Никита вышел на работу и вскоре получил первую зарплату. Финансовое положение семьи начало стабилизироваться, благодаря общим усилиям. Кроме того, Анна иногда могла оставить сына и дочерей.

с бабушкой, а в это время немного поработать. Зато когда бабушке требовалась помощь, она сразу же шла на выручку. Гуляла с собакой, убиралась, готовила... Все были довольны.

В доме стало уютнее, чище, а главное, бабушка и ее большая квартира были под присмотром. Это оценил и Николай Николаевич и Таисия Павловна, которой больше не нужно было приезжать к свекрови.

Хотя сначала Таисия Павловна была очень недовольна поступком сына.

— Пусть живут. Не будем мешать. Вроде мама Анной довольна... — сказал Николай Николаевич жене.

— Странно. Ей не очень-то просто понравиться, — фыркнула Таисия Павловна.

— Поживем увидим. Пока я вижу только плюсы... — ответил он и улыбнулся. Николай Николаевич беспокоился о маме и со страхом думал о будущем, ведь Тая не могла найти общий язык со свекровью, а ей требовался уход и помощь. К счастью, проблема решилась и была надежда на то, что все сложится. О новой беременности родителям пока не сообщалось...

Новая история:

Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

Вам понравится: