Что не так с авторской песней? Музыка, слова, атмосфера? Что сбивает с пути взрослых и адекватных (нет) мужчин?
Не так давно я отбивался от нападок любителей авторской песни, не поверивших, что Лобановский (в моем рассказе он выведен как Гриднев) (https://dzen.ru/media/kachip/kak-pokoinik-stal-otcom-solnechnyi-detofil-seriia-bespokoinye-pokoiniki-64c040cd40a38d7707ef5045) любил не только выпить-закусить, но и молоденьких девочек.
Да, Бог с ним с Лобановским. В активе парочка известных песен и парочка тысяч известных узкому кругу любителей. Вращался он в своем кругу, где и блистал.
А вот на днях стали мне известны подробности о жизни другой знаменитости бардовского движения – Юрия Устинова, автора многих, действительно замечательных песен, педагога, организатора, общественного деятеля, видной фигуры в коммунарском движении.
Черт, мы же тоже пели его песни, слышали рассказы и легенды про знаменитую «Тропу», завидовали тем, кто входил в сообщество.
Я повзрослел, перестал интересоваться авторской песней, коммунарским движением и не знал, что подробностей скандалов, которые сотрясали Тропу. Не знал про гибель детей, про то что в 2004 году было возбуждено очередное уголовное дело против Устинова.
Пересказывать перипетии уголовных (!) дел нет смысла, все есть в интернете. Осужден при советской власти (отправлен на принудительное лечение), сбежал из-под следствия, 11 лет скрывался, найден, осужден в 2016 году в Туапсе (с принудительным лечением).
Да и черт с ним с Устиновым! Если для Лобановского маленькие девочки были объектом похотливого вожделения, то у Устинова была целая философия, основанная на примерах из Древней Греции, отношениях мальчиков и учителей.
Среди моих читателей, активно обсуждавших статью про барда-педофила Гриднева-Лобановского нашелся любитель-знаток авторской песни, который сначала не мог опознать «героя», а потом сообщил, что он «разделяет» творчество и личность. И мы сцепились намертво. Никто меня не убедит, что есть более гнусно преступление, чем покушение на половую неприкосновенность ребенка. Но мой визави «любитель авторской песни» убеждал меня, что сЪкс между взрослым и ребенком – это не страшно, это даже нормально и ребенку на пользу. По крайней мере, этот читатель очень страдал, что его в детстве не соблазнила взрослая опытная дама.
Да и черт с этим читателем. Он случайно приоткрыл свое мерзкое нутро, успел обозвать меня сектантом и ханжой и исчез в глубинах Дзена.
Но вот теперь я думаю, ведь дело же не в песнях, дело в бардовском движении, а наверно в том, что одержимые страстью находят способы ее удовлетворить.
Лобановский искал малолеток у метро, Устинов развращал мальчиков в лагерях. Мой читатель пребывает в децких мечтах. А сколько еще "педагогов", которые "действительно любят детей" работает в школах и не сдерживает свои мерзкие позывы? Сколько мальчишек и девчонок, глупых обманутых или беспомощных подверглись насилию?
Про Устинова писали, что он создал "педофильскую секту". Не знаю, может быть оно так и было и существовало все это довольно давно. Но если была "секта", то почему наказание отбывает (?) он один?
Увы, но такие деятели ставят под сомнение идею подвижничества и само творчество и работу с детьми. Может от того у учителей столько отчетности, чтобы было чем занять руки? Глупая шутка, согласен.
Конечно я не стану теперь смотреть на всех бардов и педагогов с невысказанным вопросом – а кто ты, хлопЭц?
Но буду в сто раз внимательней к тем взрослым, которые работают с моими детьми.