Эта фотография, сделанная во время Нюрнбергского процесса, вызывает, пожалуй, наибольшее отвращение. На ней запечатлены смеющиеся нацистские преступники, включая Германа Геринга и Рудольфа Гесса. Что могло вызвать такую радость у тех, кто был ответственен за смерть миллионов людей?
Трудности перевода
8 августа 1945 года в Лондоне было подписано соглашение об организации Международного Военного Трибунала для судебного процесса над нацистскими преступниками. Под соглашением свои подписи также поставили представители Советского Союза, США и Франции. Вместе с этим был утвержден Устав Трибунала, который предоставлял подсудимым множество прав. Один из пунктов Устава требовал, чтобы все заседания переводились на язык, понятный подсудимым.
Из-за этого пункта Устава и присутствия представителей разных стран на заседаниях в Нюрнберге организаторам процесса пришлось обеспечить синхронный перевод на русский, английский, французский и немецкий языки. Каждый участник процесса, независимо от гражданства, мог слушать все, что говорили судьи, прокуроры, адвокаты, свидетели и обвиняемые на своем родном языке, используя наушники. Такие же наушники были предоставлены и нацистским преступникам. Именно в этих наушниках были запечатлены подсудимые на фотопленке. Среди снимков, сделанных во время Нюрнбергского процесса, есть один, который вызывает особое возмущение.
Помощник- неумеха
На данной фотографии изображены нацисты, включая Председателя Рейхстага, рейхсминистра авиации и заместителя фюрера в НСДАП, которые беззаботно смеются, словно они не отвечают за гибель миллионов человек. Снимок был сделан во время выступления адвоката Альфреда Розенберга, одного из ведущих идеологов национал-социалистов, на Нюрнбергском процессе. Адвокат по фамилии Тома, как и другие адвокаты, имел помощника, к которому время от времени обращался с поручениями. В какой-то момент, когда Тома выключил микрофон, помощник ошибочно передал ему неправильный документ. Это был «труд» Альфреда Розенберга под названием «Миф ХХ века», в котором пропагандировалось превосходство арийской расы. Когда Тома осознал, что документ в его руках неправильный, он выразил свое негодование, произнеся фразу: «Болван, зачем вы мне суете эту дрянь?». Эта фраза прозвучала в наушниках всех присутствующих. Зал разразился смехом, даже главный судья из Великобритании, лорд Дж. Лоренс, едва сдержался, хотя он всегда подчеркивал, что «смех в зале причиняет моральный ущерб достоинству трибунала».
Неоправданный оптимизм
Почему же подсудимые нацистские палачи вели себя так беззаботно? Дело в том, что они считали, что им удастся избежать сурового наказания. У них были хорошие адвокаты, тактика которых, заключалась в намеренном затягивании разбирательства. Защитники надеялись на то, что в итоге они попросту сорвут процесс. Авокаты предполагали, что политика западных стран, направленная на разделение Германии, приведет к разногласиям между обвинителями и судьями, что сделает невозможным вынесение приговора. Это связано с тем, что согласно Уставу, для признания преступника виновным и назначения наказания требовались голоса не менее трех членов Трибунала.
Однако надежды защитников и подсудимых не оправдались. Герман Геринг, который называл Нюрнбергский процесс «судилищем», был приговорен к смертной казни. Известно, что Геринг не дождался исполнения приговора и покончил с собой. Рудольф Гесс, который недавно насмехался над адвокатом Томом и его помощником, был приговорен к пожизненному лишению свободы. Приговор Гессу огласил тот же лорд Лоренс. Рудольф Гесс также покончил с собой в тюрьме, но это произошло 40 лет спустя после Геринга.
The post Самый отвратительный снимок Нюрнберга: над чем смеялись нацистские преступники appeared first on Русская семерка.