Инструменты для работы с классом.
В классе всегда есть ученики, кто пытается “самоудалиться” из процесса работы, вынуждая учителя перестать их спрашивать. Несколько “Я не знаю”, и вы уже избегаете спрашивать этого ученика, чтобы не сбивать темп урока.
Важно - такой ответ имеет право быть, ученик действительно просто не знает, но он не должен становиться способом бегства. Чтобы избежать этого, любой круг вопросов-ответов мы завершаем обращением к тому же ученику с тем же вопросом, на который он не смог ответить первый раз. Есть несколько способов завершить этот цикл:
- ученик может просто повторить правильный ответ, который дал другой ученик;
- вы можете запросить ответ от класса (хором) и попросить его/ее еще раз повторить ответ;
- вы можете дать ученику дополнительную информацию, чтобы он смог ответить на этот вопрос;
- вы можете попросить другого ученика дать дополнительную информацию.
Безусловно, использование дополнительной информации является более эффективным способом, чем просто повторение правильного ответа, но требует больше времени, которое не всегда есть. Балансируйте, если вы понимаете, что необходимо ускориться и временной ресурс заканчивается, используйте метод повторения.
Ученики должны понимать, что они будут в любом случае задействованы в этом занятии и, если они не знают ответ, вы поможете им его найти.
Важно: тон вашего голоса играет большое значение, он должен быть ободряющим и спокойным.
На основе книги D. Lemov ‘Teach Like a Champion: 49 Techniques that Put Students on the Path to College’