Новые автомобили «Москвич 6» уже появились на российских дорогах. Некоторые владельцы в приятном шоке от ретивых железных коней. Станет ли «Москвич 6» народным и почему на заводе теперь больше менеджеров, чем механиков, — в материале ForPost.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв лично испытывает «Москвич 6» на российских дорогах. Поэтому он лично делится первыми результатами тест-драйва, которые впечатлили его. Он уверен, что автомобиль «обречён стать народным».
По его мнению, «Москвич 6» не хуже, чем Toyota Camry. Этот автомобиль так же без особого труда преодолевает бездорожье.
Прогноз Москвичёва полон оптимизма.
Эксперт убеждён: «Москвич 6» «ждёт народная слава». Добрая половина автомобилистов в России «будут склонны к покупке этой марки автомобиля».
Между тем журналисты портала Autonews изучили московский авторынок. Ожидания Москвичёва завышены, уверены они. Потому что спрос на «Москвич 6» «нулевой».
«Москвичи 6» появились в автосалонах столицы в середине октября. По словам продавца, никто пока не смог продать ни одного авто, в том числе и конкуренты.
Не удивился тому, что в фантазиях депутата Москвичёва» «россияне ринулись покупать «народный автомобиль» президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.
По его словам, выпуск «Москвичей» в России прекратился 30 лет назад.
Эта машина была неудачной.
А то, что производят сейчас на заводе «Москвич» — это китайский автомобиль компании JAC. На него просто прикрепили шильдик «Москвич» и от этого он стал миллион рублей дороже китайского аналога.
По словам Форманчука, завод «Москвич» сейчас «напоминает автосервис с несколькими подъёмниками».
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков продемонстрировал, как собирают «Москвичи» на столичном заводе.
В КНР уже готовые автомобили, которые сошли с конвейера, частично разбирают. С них снимают несколько узлов, и всё это упаковывают в контейнеры, которые поставляют в Россию, где все снятые части возвращаются на свои места, вновь образуя серийный автомобиль.
Правда, уже с отечественным винкодом (автокодом), надписью «Сделано в России» и с другими эмблемами, сказал Максим Кадаков.
А сам завод «Москвич» не производит ничего. Он занимается одним лишь пиаром, считает Форманчук. Ведь на заводе теперь больше менеджеров, чем механиков.
Toyota Camry или китайский ширпотреб?
Не меньше Кирилла Форманчука удивился такому заявлению Евгения Москвичёва и депутат Госдумы VII созыва, бывший член комитета по транспорту Вячеслав Лысаков.
Сейчас он возглавляет автодвижения «Свобода выбора».
По его словам, стоимость машин уровня «Москвич 6» в самом Китае гораздо ниже, потому что там эти авто считаются не такими уж и статусными. Классом они чуть лучше «Жигулей».
Эксперту совсем не понятно, каким же образом глава думского комитета по транспорту повесил ярлык «народный», по сути, на китайский автомобиль.
Так, в России развивают миф о несуществующем отечественном автопроме.
За него выдавали крупноузловую сборку ряда западных моделей.
Теперь, когда зарубежные автоконцерны покинули нашу страну, то выходит, что автопрома в России просто нет. Остался один только пиар.
Хотя российским пиарщикам надо отдать должное. Работают они отлично. В частности, друг Лысакова из Грузии убеждён в том, что «Москвич» русский автомобиль.
Тот же самое что и BMW?
Бывший член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков очень сомневается в том, что чиновники и народные избранники с энтузиазмом пересядут с BMW, Audi, Toyota, Mercedes на автомобили так называемого отечественного автопрома.
К тому же, напомнил он, депутаты Госдумы VII созыва ездили на Ford Mondeo. Эти «скромные автомобили» на портале auto.ru продают за один миллион рублей. То есть на целый 1,6 млн дешевле «Москвича 6».
При этом, если исходить из практики, то транспортный эксперимент Минпромторга РФ можно назвать очень «сомнительным», уверен президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук, потому что чиновники никогда не откажутся от любимых ими иномарок.
Вот и выходит, что мы снова кормим чужой рот, только уже не на Западе, а на Востоке, отметил он.
И до тех пор, пока мы не изменим направление нашей экономической политики, россияне будут покупать китайские автомобили, а никак не так называемый отечественный народный «Москвич», резюмировал Форманчук.
Ещё по теме: Как чиновники поменяют автомобильные предпочтения по просьбе Путина
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.