Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Антонов был хорош, только с местом для КБ ошиблись: Россия возродит еще одного титана советской эпохи

Оглавление

Россия планирует создать новый военно-транспортный самолет для замены Ан-26 и Ан-72. И хотя эти многочисленные транспортники зарекомендовали себя как неприхотливые, несложные в обслуживании и недорогие машины, очень хозяйственная советская государственная система совершила в свое время просто чудовищную и непростительную ошибку при выборе места для размещения КБ Антонова и производственных мощностей. Допустить еще одну и остаться вовсе без самолетов нынешняя Россия себе позволить не может, а помочь в этом нелегком деле может КБ Ильюшина. Что за новый самолет разрабатывает легендарное КБ? Какими тактико-техническими характеристиками будет обладать воздушное судно нового поколения? Расскажем далее.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

КБ Ильюшина снова в деле

Возможно, а дело к тому и идет, что имя легендарного советского инженера Антонова окажется забыто. Так как уже не будет красоваться на борту многочисленного парка самолетов, сошедших с конвейера одноименного КБ.

А Россия будет развивать самолетостроение и не просто на словах. Помочь в этом нелегком деле еще на последнем издыхании СССР собралось КБ не менее легендарного Ильюшина. Ведь именно тогда появился на свет Ил-112. Причем его проектирование началось в пассажирской версии, и в серийное производство он должен был пойти в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии, но из-за недостатка финансирования проект не был реализован.

В нулевые годы проектирование Ил-112 возобновили, но уже в военном варианте. Это происходило на рубеже десятилетий, время было, мягко говоря, не самое удачное, с тех пор дело двигалось крайне неохотно. Правда, пока не грянул гром.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Тот же Ил-112В, да не тот

Впервые информация о модификации Ил-112В появилась летом 2023 года на полях Петербургского экономического форума. Новый проект получит маркировку Ил-212 и два турбореактивных двигателя ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С, переработанное крыло самолета и шасси, обновленные топливную и гидросистему.

«Ил-212 и Ил-112В — это самолеты разного класса, предназначенные для решения совершенно разных задач. Но в проекте Ил-212 разработчики планируют использовать ряд наработок, которые были ранее подготовлены при реализации проекта Ил-112», — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Смущает тут только то, что тяга ПД-8 практически в 2 раза выше, чем у ТВ7-117. Так что, возможно, у самолета значительно подрастет грузоподъемность, могут измениться и геометрические размеры грузового отсека.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Проект Ил-212 предполагает удлинение фюзеляжа самолета Ил-112В, за счет чего увеличится объем грузовой кабины, будет доработано бортовое радиоэлектронное оборудование, создано шасси для возросшей максимальной взлетной массы (будет увеличена грузоподъемность). При этом на самолете планируется ставить два турбореактивных российских двигателя ПД-8, которые изначально создавались для полностью импортозамещенного самолета Superjet, что придаст новому самолету скорость. Естественно, эти двигатели будут доработаны исходя из специфики применения», — отмечает специалист.
«Реактивные двигатели ПД-8 у Ил-212 будут устанавливаться над крылом, как и у Ан-72, чтобы обеспечить эксплуатацию нового самолета с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов — высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли», — сообщил информированный источник РИА Новости.
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Взлет и посадка Ил-212 будут возможны на малооборудованных аэродромах, имеющих бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос. Крейсерская скорость — до 500 км/час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 км, а при загрузке в 3,5 тонны практическая дальность составит 2400 км.

На замену Ан-26 и Ан-72

Проект Ил-212 — весьма интересный и перспективный и вполне сможет заменить Ан-72 и Ан-26.

«Самолеты типа Ан-26 или Ил-212 — это самолеты, как говорится, ближнего боя, для доставки снабжения или номенклатуры боевой или подразделений. Условно говоря, с ближнего тыла на передовую, например, или обратно. Такой самолет должен летать на относительно небольшие расстояния, быть легким, уметь садиться на региональные аэродромы, а иногда даже на грунт», — говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Новый Ил-112В, по сравнению с Ан-26, будет иметь более широкий фюзеляж. Самолет способен вместить в себя автомобиль, его общая грузоподъемность — 5 тонн. Более того, в нем есть встроенная рампа (специальный трап), что делает погрузку более удобной и быстрой.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Если проект доведут до конца,

«Тогда будет пара самолетов — турбовинтовой Ил-112В и реактивный Ил-212, которые будут способны более гибко заменить пару — турбовинтовой Ан-26 и реактивный Ан-72, так как у этих типов самолетов всё же есть нюансы в условиях эксплуатации и круге выполняемых задач», — заявил военный эксперт Алексей Леонков.

В сухом остатке российская транспортная авиация должна получить неприхотливую рабочую лошадку для большинства рутинных задач по перевозке различных грузов, а мощность двигателей тут никогда лишней не бывает.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA