Найти тему

Шизофреник - это человек, дошедший до крайности гордыни, а подвижник - до крайности смирения. Иерей Даниил Сысоев

"Все не правы, а ты прав может быть только в одном случае, когда ты с Богом. Но если же человек идёт против всего мира сам – то он шизофреник. Чувствуете разницу. С Богом когда он идет против мира он подвижник. Шизофреник это человек дошедший до крайней гордости подвижник же тот кто до крайности смирения - именно это хотел донести нам рано ушедший в мир иной иерей Даниил Сысоев.

Гордость не сложно узнать. Когда окружающие сделали "не по нашему" и вы не просто исправляете кротко ошибку, ими допущенную, а с недовольством, гневливостью знайте, что вы горды и еще раз горды.

Если малейшие замечания или неуспехи быстро выводят вас из себя и вы унываете, в вас кроется гордость. Если вы горячи к собственным нуждам и холодны к окружающим прошениям знайте, что и в этот момент в вас много гордости.

Радость, когда у врагов плохо или печаль, когда хорошо - еще один признак гордости.

-2

Для гордого любые замечания и упрёки оскорбительны.

Даже страх - признак гордости. Смиренная душа ничего не боится. Нам хвалиться нечем. Не здесь нужно оставаться, а туда стремиться.

Враг опытный лживый, хвататься нам нечем разве, что пороками и немощами.

Гордость только себе и для себя. В смирении же главный глагол - "отдавать", всех утешать, служить, быть рабом для всех без разбора. Но чтобы этого достичь нужно "нудиться", и молиться, когда не хочется и читать Евангелие, и в храм ходить, и читать молитвы утренние, вечерние полные, и ходить на исповедь, причастие почаще, а лучше каждую неделю.

И без терпения никак. Только тогда Бог дает свою благодать. Только тогда мы уже начинаем любить всех. Но этому предстоит немалый труд. Зато какой плоды.

Только сколько бы трудностей не было на пути помнить нужно, что они в знак нам не как отвержения, а испытания.

-3

Все беды они сокрушают душу, смиряют, дают вспомнить, что Господь с нами.

В эти минуты только мы помним и знаем, что только Господь помогает, обогащает, избавляет. Он - источник единый нашей жизни и радости.

Гордость разрастается. Сначала касательно нас самих, а потом мы уже ни в ком не видим образ Божий. Все нам не те и делают не так.

Появляется чувство брезгливости, появляется обостренное чувство несправедливости, остро подмечаются недостатки окружающих и увеличивается возмущение их «недостойным» поведением. На фоне «порочных» людей ясно виднеется свое превосходство и «исправность» жизни и, как фарисей, постоянно возносился над ними.

Вот как полезны искушения, через них человек себя познает. А если вы сердитесь на кого-то, а может и ненавидите его, целуйте свой крестик по несколько раз в день и молитесь за тех, кто вам в тягость, и тогда все будет хорошо, враг ничего не сможет сделать.

Человек гордый хуже всякого одержимого, ведь он является марионеткой в руках беса.

С ним он может делать что угодно, главное начать.

И человек особенно гордый готов спорить, возносится, иметь высокое мнение о себе, а о других самое низкое.

Его не сложно вывести из себя, он всегда надеется только на себя, а на других считается полагаться это низко.

Да и тем более не подобает человеку горделивому путаться с простаками глупцами. Ведь он всех людей считает ниже себя, ниже своего достоинства. Он не приемлет критики, не любит замечаний, он не может терпеть упреки, поучения, советы. Он все отвергает.

-4

Не может совладать с собой. Он раздражается на окружающих, на всех близких дорогих сердцу людей.

Он всегда обижается, если что-то не по нему. Он не знает, что у других есть тоже чувства, он может оскорбить, обидеть не подумав, он никогда не считает других правыми. Только себя он считает маленьким Богом

От этого и все болезни его и недоразумения.

Такой человек в итоге замыкается на себе, своем эгоизме, внутреннем мире, он начинает себя жалеть, утешать, никого не слушать, прислушиваться только к себе, принимать только о себе мысли и ни о ком не беспокоится. Такой человек живет только своими интересами, своими желаниями, по своим правилам, никого не беря в расчет.

,Он не надеется на Бога, только на свои силы, он не верит никому, только самому себе. Он даже если и кается, то делает это в одолжение и скрывает грехи, у которых ему покается стыдно. И если он не остановится, то впереди только погибель. И хорошо ,если такой горделивый человек не уйдет сам. А ведь часто даже в монахам, которые очень загордись приходил Сам Христос, но конечно от бесов, и звал их в свою колесницу, которая конечно ею не оказывалась. Монах падал, убивался и уже больше никто ему не могли помочь. Даже на Святой горе, если вынимают через три года если не ошибаюсь, череп и видят его темным, то они вновь кладут его обратно, закапывают и через какое –то время снова достают и так три раза. Если на третий раз он не посветлеет, его бросают в воду. Потому что понимают, что этот человек не прощен Господом. Хотя при жизни многие монахи были с виду святы, чисты, но а каким он был внутри никто не знал, да и сам он не старался очистить от всего дурного что имел в себе. Вот и итог.

-5