Найти тему
Пикабу

Лопата

Двадцать лет назад произошёл со мной случай, который изменил мою жизнь полностью. От короткого замыкания в сети полностью сгорел мой дом. Ничего не осталось, одни головешки. Сгорело всё моё имущество, все документы и кое-какие деньжата. Самому удалось спастись. С этого момента всё пошло наперекосяк! Хорошо, что к тому времени я жил один, с женой развелся, а единственная дочь вышла замуж и уехала в другой город. Родственников, у которых я мог приютиться, поблизости не было, дочь далеко, да и мешать я не хотел, в то время они активно строили свою молодую семью. И стал я никому ненужным старым и никудышним дедом. Короче, жизнь мне стала просто не мила. Ничего не хотелось - ни то, что работать, шевелиться не хотел. Я называю это усталостью от жизни. Но надо было добывать себе пропитание. Организм мне не давал умереть, он был против самоуничтожения. Приходилось копаться в помоечных банках в поисках хоть какого-то пропитания. Порой я чувствовал себя червяком копошашимся в отходах. Морально я был раздавлен. Стал я просить подаяния возле магазина, а позже перебрался к местной церквушке. Рад был каждому пятаку. Не стыдился собирать бутылки, сдавал их в пункт приёма. Если хватало на сырок и буханку хлеба, радовался искренне. Городок у нас небольшой, подадут не много и не каждый. Курил я бычки покрупнее, а собирая маленькие окурки, потрошил их и делал самокрутку - козью ножку. Ночевал на вокзале, наступила осень и на улице было холодно. Но долго это продолжаться не могло. Мыться мне было негде и стало от меня пованивать. Сотрудники полиции стали реагировать как на бомжа. Да я, собственно, бомж и есть. Один старшина ко мне был особо негативен и увидев, гнал меня на улицу, хотя я никому ничего плохого не сделал. Лучше бы, по хорошему, забрал в отделение, я хотя бы не замёрз и выспался в тепле. С приходом зимы вероятность окоченеть увеличивалась. Надо было искать тёплый ночлег, и я его нашёл. Бреду как-то, смотрю, люк парит немного. Подцепил его кое-как, а там канализационный коллектор. Вот где я высыпался отменно, прямо как дома. Скажете - нельзя жить в канализации! Можно, и мне там было довольно уютно и комфортно. Тепло и особо не воняет. Однажды, ранним утром, когда я приоткрыл люк, чтобы вылезти, меня увидел дворник. С перепугу или спросонья, он машинально шарахнул меня лопатой по голове. Слава богу лопата была пластмассовая для снега, железной бы убил. Хороший человек, как выяснилось потом. Наверное, это наложило отпечаток на моё сознание. После удара, почти всё время, слышу я у себя в голове музыку. Не знаю, что за песня, но мотив простой и очень знакомый. Может эту песню я слышал раньше и она отложилась в дальнем уголке моей памяти. Я с этим мотивом засыпаю и просыпаюсь. Только во сне музыки нет. Пишу не для того, чтобы пожалели, мне моя жизнь нравится, хотя есть и минусы - иногда ложусь спать голодным. Яков Уруш.

Пост автора Kukloss.

Комментарии