Найти в Дзене
Говорит Москва

В СПЧ призвали отказаться от реальных сроков за дискредитацию ВС РФ

Зачастую люди по этой статье получают наказание тяжелее, чем за насильственные преступления. Если человек признан виновным, достаточно ограничиться штрафами или условным сроком, сказала в эфире радиостанции «Говорит Москва» член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачёва. Некоторые осуждённые за дискредитацию ВС РФ имеют заболевания, в том числе психические расстройства, отметила она. «Тренд, который появился в последние годы, когда люди за ненасильственные преступления получают гораздо больше, чем за насильственные. У нас есть случаи, когда за комментарий к ролику в YouTube человек получил реальный срок. За это назначают сроки в среднем от шести лет и семи-восьми. Это очень много. Такие сроки зачастую связаны с тем, что люди находятся в очень тяжёлом состоянии. Часть из тех, кого к этим срокам приговорили, страдали серьёзными заболеваниями на момент их задержания. Часть из них, на мой взгляд, является психически нездоровыми людьми, однако почему-то вместо того, чтобы на
Фото: IMAGO/Herrmann Agenturfotografie
Фото: IMAGO/Herrmann Agenturfotografie

Зачастую люди по этой статье получают наказание тяжелее, чем за насильственные преступления.

Если человек признан виновным, достаточно ограничиться штрафами или условным сроком, сказала в эфире радиостанции «Говорит Москва» член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачёва.

Некоторые осуждённые за дискредитацию ВС РФ имеют заболевания, в том числе психические расстройства, отметила она.

«Тренд, который появился в последние годы, когда люди за ненасильственные преступления получают гораздо больше, чем за насильственные. У нас есть случаи, когда за комментарий к ролику в YouTube человек получил реальный срок. За это назначают сроки в среднем от шести лет и семи-восьми. Это очень много. Такие сроки зачастую связаны с тем, что люди находятся в очень тяжёлом состоянии. Часть из тех, кого к этим срокам приговорили, страдали серьёзными заболеваниями на момент их задержания. Часть из них, на мой взгляд, является психически нездоровыми людьми, однако почему-то вместо того, чтобы назначить им принудительное лечение, суд принял решение, что пусть они едут в тюрьму. Для меня это особая тревога и особая боль. Эти все люди находятся в СИЗО в условиях, которые с учётом их заболеваний можно считать пыточными. На мой взгляд, стоило бы приговаривать к штрафу или к условному сроку, а не давать реальное наказание. Большинство из тех, кто был за фейки приговорён, их уже напугало само то, что их задержали. Достаточно этого».

Меркачёва добавила, что правоохранительным органам необходимо проводить разъяснительные беседы с населением для повышения актуальной правовой грамотности.

«Некоторые люди до сих пор не осознают, что живут в иной реальности, где за какие-то слова, за которые раньше никто не мог даже подумать, что можно наказать, сегодня они подвергаются уголовной ответственности. Адаптация крайне важна. Было бы хорошо, чтобы была просветительская история — задержали человека, с ним поговорили правоохранители и сказали, что сейчас такое время, статья теперь такая есть в Уголовном кодексе, твой пост под неё может подпасть. Человек на это мог бы ответить: понял, не знал, пост удалил, и всё закончилось мирно».

За первое полугодие 2023-го по статье 280.3 УК (дискредитация ВС РФ) суды вынесли приговоры 21 обвиняемому. Восемь из них получили реальные сроки, три — условные. Это больше, чем за весь прошлый год: в 2022-м по этой статье осудили 14 человек, к заключению приговорили двоих, пишет «Коммерсантъ».

https://govoritmoskva.ru/news/384600/

Больше новостей читайте в нашем
Telegram-канале