Найти тему
Песчаный Воин V

Почему полёты на Луну не кино: киновселенная "Чужих" и полёты "Аполлонов"

Одно из 2х, либо полёты американцев в "Аполлонах" на Луну кино, либо наоборот, поэтому на примере киновселенной "Чужих" попробую объяснить, и доказать, что невозможно в приницпе, такую простую повседневность прошлых лет - это не кино.

Как встречали астронавтов
Как встречали астронавтов

В чём суть самого веского и, увы, совершенно бесполезного подхода к теме. Пока сохраню интригу и расскажу про киновселенную "Чужих", потом про полёты на Луну и сведу всё это вместе. Кто догадается самостоятельно в чём дело и что имеется ввиду до приоткрытия занавеса интриги отпишитесь в комментариях.

Естественно, данная статья не претендует на полноту изложения вопроса, потому что идею можно развить и проверить её самостоятельно на других примерах:-)

Не удержался:-)

Киновселенная "Чужих" и "Кин-дза-дза"
Киновселенная "Чужих" и "Кин-дза-дза"

Итак, киновселенная "Чужих". Для краткости и не растекаясь мыслью по древу, взаимоотношения Чужих и Хищников опустим, как и игры на эту тему.

Напомню что это такое.

«Чужой» (англ. Alien) — серия научно-фантастических фильмов ужасов, главный мотив которой − борьба офицера корпорации «Weyland-Yutani» Эллен Рипли (Сигурни Уивер) с представителями агрессивной внеземной формы жизни − Чужими. Первая кинокартина серии была поставлена Ридли Скоттом в 1979 году, после чего последовали три продолжения: «Чужие» (1986), «Чужой 3» (1992) и «Чужой: Воскрешение» (1997), режиссеры Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене соответственно.
Спустя несколько лет Скотт начал серию приквелов, в которую на данный момент входят фильмы «Прометей» (2012) и «Чужой: Завет» (2017). В ней постановщик предполагает раскрыть историю происхождения Чужих как вида. Успех серии предвосхитил появление ряда новелл, комиксов и видеоигр по мотивам, а также связанной франшизы «Чужой против Хищника». В 2022 году стало известно о начале работы над новой частью франшизы, фильмом «Чужой: Ромул».

По ходу изложения вопроса будет понятно о чём разговор, но обобщённая прелюдия необходима. Некоторое отступление для понимания. Сейчас пойдёт отсебятина:-)

Что такое художественное кино вообще?

Это некий литературный сценарий воплощённый на экране. Как основанный на книге, так и без оной. Главный в кино - это режиссёр. Не те кто дают деньги на картину, а именно режиссёр. Что он хочет сказать от себя, то на экране в конце концов и будет, если его не заменят:-) Упрощаем.

Краткое содержание первого фильма. По все не буду:-) Не волнуйтесь:-)

«Чужой»

Сюжет повествует об экипаже грузового космического корабля «Ностромо», вынужденного по контракту с Компанией исследовать неопознанный сигнал на необитаемой планете LV-426. В результате заражения на корабль проникает инопланетная форма жизни, убивающая членов экипажа. Личинка монстра попадает внутрь человека в результате заражения человека лицехватом — существом, яйца которого откладывают взрослые особи; через несколько часов после заражения личинка Чужого вырывается из груди человека, убивая его. Чужой ... тра-та-та, бал-бла-бла.

В общем все помнят.

"Чужой", 1979 г.
"Чужой", 1979 г.

Смотрим на ситуацию в киновселенной Чужих в разрезе 2х моментов:

  1. эволюция защитных средств, позволяющих находиться в космосе и на чужих:-) планетах
  2. идентификация героев, действующих лиц.

Это универсальный момент во всех кино:-), ниже объясню что имею ввиду.

  1. Что у нас в первом фильме с этими вопросами? Все мы помним первую встречу с Чужими в контексте - защитных средств, позволяющих находится в космосе и на чужих:-) планетах

В чём были астронавты высадившиеся в нужном и незнакомом чужом месте?

Правильно, в скафандрах.

Да! Чуть не забыл! Главный момент на который хочу обратить внимание - это сменность режиссёров фильмов. Потом объясню. То есть 4 фильма снимали 4 режиссёра. Это важно. И ещё 3 приквела, первого режиссёра. Ридли Скотта.

"Чужой", 1979 г.
"Чужой", 1979 г.

Да, это похоже на правду. Чужая планета и астронавт в каком-то скафандре. Всё чётко. То что лицехват пробил толстенное стекло скафандра и не убил Кейна мы рассматривать не будем. Так было надо.

"Чужой", 1979 г.
"Чужой", 1979 г.

Что с идентификацией героев? Зрителю прекрасно видно кто есть кто, а вот что видно героям в подсвеченном снаружи шлеме? Думаю, не очень много, но и это не важно. Главное, что мы прекрасно понимаем кто есть Кейн. Как по развитию сюжета, так и завязке событий.

"Чужой", 1979 г.
"Чужой", 1979 г.

Кейн первым подвергся критике Чужого и мы знаем это по первым кадрам, не надо гадать кто это был да и зачем, всё и так ясно.

"Чужие" и "Чужой 3", как и "Чужой 4" сразу мимо кассы. Никаких скафандров там не помню, идентификация героев без проблем.

Морская космическая пехота и всё такое. Планета в процессе терраформирования, потом планет-тюрьма и корабль-тюрьма, ладно. Скафандры не нужны.

"Чужие", 1986 год
"Чужие", 1986 год

Вспоминаем приквелы.

"Прометей", 2012 год. Здесь как в первом фильме, есть скафандры, хотя и не надолго. Скафандры совсем другие, не как в 1979 году:-)

"Прометей", 2012 год
"Прометей", 2012 год

Лица тоже прекрасно видны и подсвечены, особенно в темноте.

"Прометей", 2012 год
"Прометей", 2012 год

"Завет", 2017, ну их, скафандры. И так сойдёт.

"Завет", 2017 год
"Завет", 2017 год

К чему всё это. Режиссёр руководствуется главным - сутью фильма. Он не заморачивается на правдоподобности, для него главное - это сюжет и его развитие. Первый фильм это про космос. Там скафандры хотя бы в начале нужны. Проходят годы, режиссер выводит сюжет на новый уровень, скафандры не нужны. Всё подчинено сюжету. Не среде обитания и его особенностям, сюжет главное. И чтобы было интересно и понятно кто и чем занимается. Плюс, это проще и дешевле. Одно дело 3-5х одеть в скафандры и выдерживать регламенты безопасности, другое - кучу народу как в "Завете". Это долго и по сценарию не нужно, ну хотя бы респираторы надели:-) Нет, обойдемся.

Подведем итог.

Режиссёр идёт по сюжету, а не по правдоподобности. Идентификации героев уделяется особое внимание. Есть ярко выраженная эволюция скафандров когда они нужны. Это кино.

Только Ридли Скотт уделял время скафандрам, хотя потом и вообще забил на них.

А что Стенли Кубрик?:-) Который снял "Аполлоны"? Зачем ему эволюция скафандров? В принципе. События происходят не как во киновселенной "Чужих", действие в которых размазано, грубо, на век. И эволюция скафандров оправдана.

Теперь про "Аполлоны" и эволюцию их скафандров. Это реальность, не кино:-) Почему.

Скафандр - A7L
Производитель: International Latex Corporation (ILC) Dover (Международная латексная корпорация Дувр) и Hamilton Standard (основная система жизнеобеспечения)[4]
Использовался в: Аполлон 7-14[4]

Базз Олдрин, "Аполлон 11".

Базз Олдрин, "Аполлон 11"
Базз Олдрин, "Аполлон 11"
"На последних трёх лунных полётах программы Аполлон, Аполлон-15, -16, и -17, командир и пилот лунного модуля стали носить новый лунный скафандр сконструированный для длительных J-экспедиций (J-series missions), в которых планировалось по три выхода на лунную поверхность и впервые использовался луноход LRV. Первоначально разработанный компанией ILC-Dover как «A9L», но получивший от НАСА обозначение «A7LB»,[6] новый скафандр приобрёл два новых сочленения на шее и поясе. Сочленение на поясе было добавлено для того, чтобы позволить астронавту сидеть на LRV, а шейное сочленение увеличивало видимость при вождении. Из-за введения поясного сочленения, шесть разъёмов СОЖ были перераспределены из параллельной раскладки в набор из двух «треугольников», а «молния» была перемещена на левую фронтальную часть скафандра, проходила вокруг спины и заканчивалась на правом плече.[7]"

Это Юджин Сернан, "Аполлон 17".

Это Юджин Сернан, "Аполлон 17".
Это Юджин Сернан, "Аполлон 17".

Внешне, скафандры почти одинаковы. Отличия конечно есть, но внешне скафандры очень похожи. Есть эволюция защитных средств, позволяющих находится в космосе и на чужих:-) планетах? Конечно! Но эволюция не кардинальна. Зачем она в принципе режиссёру Стенли Кубрику?

Действие разворачивается всего десятилетие, а не век, как в киновселенной "Чужих".

А что по поводу идентификация героев, действующих лиц?

Есть такое? Конечно. Кто знает как различать астронавтов на Луне? Напишите в комментариях. Понятно, что лица иногда видно, да астронавты и не всегда работали с поднятым забралом.

Это кто на Луне?:-)
Это кто на Луне?:-)

А это кто?

А это кто на Луне?:-)
А это кто на Луне?:-)

Идентификация астронавтов в жизни очень важна и она не может быть реализована как в кино. Повесил фонарик над шлемом и все знают кто и что делает. В жизни это не так. В миссиях "Аполлон" это решили не сразу, но решили. Напишите кто знает как:-)

Эволюция скафандра
Эволюция скафандра

Подведём некий итог вышесказанному.

В кино режиссёры не парятся такими вещами как правдоподобность, они следуют сюжету.

В жизни - астронавты действуют по продуманному плану полёта. Поэтому в жизни всё правдоподобно и следует графику мероприятий. То что не все это понимаю, это их проблемы.

В кино режиссёры идентифицируют действующие лица чётко и понятно, опять же не заботясь правдоподобностью.

В жизни - не сразу до этого доходят, но доходят:-)

В кино режиссёры делают скафандры какими их нарисовал художник и это варьируется от фильма к фильму исходя из визуальной концепции фильма.

В жизни - эволюция скафандра это процесс, а не следование моде.

Эссе на тему "Почему полёты на Луну не кино: киновселенная "Чужих" и полёты "Аполлонов" закончил.