Одно из 2х, либо полёты американцев в "Аполлонах" на Луну кино, либо наоборот, поэтому на примере киновселенной "Чужих" попробую объяснить, и доказать, что невозможно в приницпе, такую простую повседневность прошлых лет - это не кино.
В чём суть самого веского и, увы, совершенно бесполезного подхода к теме. Пока сохраню интригу и расскажу про киновселенную "Чужих", потом про полёты на Луну и сведу всё это вместе. Кто догадается самостоятельно в чём дело и что имеется ввиду до приоткрытия занавеса интриги отпишитесь в комментариях.
Естественно, данная статья не претендует на полноту изложения вопроса, потому что идею можно развить и проверить её самостоятельно на других примерах:-)
Не удержался:-)
Итак, киновселенная "Чужих". Для краткости и не растекаясь мыслью по древу, взаимоотношения Чужих и Хищников опустим, как и игры на эту тему.
Напомню что это такое.
«Чужой» (англ. Alien) — серия научно-фантастических фильмов ужасов, главный мотив которой − борьба офицера корпорации «Weyland-Yutani» Эллен Рипли (Сигурни Уивер) с представителями агрессивной внеземной формы жизни − Чужими. Первая кинокартина серии была поставлена Ридли Скоттом в 1979 году, после чего последовали три продолжения: «Чужие» (1986), «Чужой 3» (1992) и «Чужой: Воскрешение» (1997), режиссеры Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене соответственно.
Спустя несколько лет Скотт начал серию приквелов, в которую на данный момент входят фильмы «Прометей» (2012) и «Чужой: Завет» (2017). В ней постановщик предполагает раскрыть историю происхождения Чужих как вида. Успех серии предвосхитил появление ряда новелл, комиксов и видеоигр по мотивам, а также связанной франшизы «Чужой против Хищника». В 2022 году стало известно о начале работы над новой частью франшизы, фильмом «Чужой: Ромул».
По ходу изложения вопроса будет понятно о чём разговор, но обобщённая прелюдия необходима. Некоторое отступление для понимания. Сейчас пойдёт отсебятина:-)
Что такое художественное кино вообще?
Это некий литературный сценарий воплощённый на экране. Как основанный на книге, так и без оной. Главный в кино - это режиссёр. Не те кто дают деньги на картину, а именно режиссёр. Что он хочет сказать от себя, то на экране в конце концов и будет, если его не заменят:-) Упрощаем.
Краткое содержание первого фильма. По все не буду:-) Не волнуйтесь:-)
«Чужой»
Сюжет повествует об экипаже грузового космического корабля «Ностромо», вынужденного по контракту с Компанией исследовать неопознанный сигнал на необитаемой планете LV-426. В результате заражения на корабль проникает инопланетная форма жизни, убивающая членов экипажа. Личинка монстра попадает внутрь человека в результате заражения человека лицехватом — существом, яйца которого откладывают взрослые особи; через несколько часов после заражения личинка Чужого вырывается из груди человека, убивая его. Чужой ... тра-та-та, бал-бла-бла.
В общем все помнят.
Смотрим на ситуацию в киновселенной Чужих в разрезе 2х моментов:
- эволюция защитных средств, позволяющих находиться в космосе и на чужих:-) планетах
- идентификация героев, действующих лиц.
Это универсальный момент во всех кино:-), ниже объясню что имею ввиду.
- Что у нас в первом фильме с этими вопросами? Все мы помним первую встречу с Чужими в контексте - защитных средств, позволяющих находится в космосе и на чужих:-) планетах
В чём были астронавты высадившиеся в нужном и незнакомом чужом месте?
Правильно, в скафандрах.
Да! Чуть не забыл! Главный момент на который хочу обратить внимание - это сменность режиссёров фильмов. Потом объясню. То есть 4 фильма снимали 4 режиссёра. Это важно. И ещё 3 приквела, первого режиссёра. Ридли Скотта.
Да, это похоже на правду. Чужая планета и астронавт в каком-то скафандре. Всё чётко. То что лицехват пробил толстенное стекло скафандра и не убил Кейна мы рассматривать не будем. Так было надо.
Что с идентификацией героев? Зрителю прекрасно видно кто есть кто, а вот что видно героям в подсвеченном снаружи шлеме? Думаю, не очень много, но и это не важно. Главное, что мы прекрасно понимаем кто есть Кейн. Как по развитию сюжета, так и завязке событий.
Кейн первым подвергся критике Чужого и мы знаем это по первым кадрам, не надо гадать кто это был да и зачем, всё и так ясно.
"Чужие" и "Чужой 3", как и "Чужой 4" сразу мимо кассы. Никаких скафандров там не помню, идентификация героев без проблем.
Морская космическая пехота и всё такое. Планета в процессе терраформирования, потом планет-тюрьма и корабль-тюрьма, ладно. Скафандры не нужны.
Вспоминаем приквелы.
"Прометей", 2012 год. Здесь как в первом фильме, есть скафандры, хотя и не надолго. Скафандры совсем другие, не как в 1979 году:-)
Лица тоже прекрасно видны и подсвечены, особенно в темноте.
"Завет", 2017, ну их, скафандры. И так сойдёт.
К чему всё это. Режиссёр руководствуется главным - сутью фильма. Он не заморачивается на правдоподобности, для него главное - это сюжет и его развитие. Первый фильм это про космос. Там скафандры хотя бы в начале нужны. Проходят годы, режиссер выводит сюжет на новый уровень, скафандры не нужны. Всё подчинено сюжету. Не среде обитания и его особенностям, сюжет главное. И чтобы было интересно и понятно кто и чем занимается. Плюс, это проще и дешевле. Одно дело 3-5х одеть в скафандры и выдерживать регламенты безопасности, другое - кучу народу как в "Завете". Это долго и по сценарию не нужно, ну хотя бы респираторы надели:-) Нет, обойдемся.
Подведем итог.
Режиссёр идёт по сюжету, а не по правдоподобности. Идентификации героев уделяется особое внимание. Есть ярко выраженная эволюция скафандров когда они нужны. Это кино.
Только Ридли Скотт уделял время скафандрам, хотя потом и вообще забил на них.
А что Стенли Кубрик?:-) Который снял "Аполлоны"? Зачем ему эволюция скафандров? В принципе. События происходят не как во киновселенной "Чужих", действие в которых размазано, грубо, на век. И эволюция скафандров оправдана.
Теперь про "Аполлоны" и эволюцию их скафандров. Это реальность, не кино:-) Почему.
Скафандр - A7L
Производитель: International Latex Corporation (ILC) Dover (Международная латексная корпорация Дувр) и Hamilton Standard (основная система жизнеобеспечения)[4]
Использовался в: Аполлон 7-14[4]
Базз Олдрин, "Аполлон 11".
"На последних трёх лунных полётах программы Аполлон, Аполлон-15, -16, и -17, командир и пилот лунного модуля стали носить новый лунный скафандр сконструированный для длительных J-экспедиций (J-series missions), в которых планировалось по три выхода на лунную поверхность и впервые использовался луноход LRV. Первоначально разработанный компанией ILC-Dover как «A9L», но получивший от НАСА обозначение «A7LB»,[6] новый скафандр приобрёл два новых сочленения на шее и поясе. Сочленение на поясе было добавлено для того, чтобы позволить астронавту сидеть на LRV, а шейное сочленение увеличивало видимость при вождении. Из-за введения поясного сочленения, шесть разъёмов СОЖ были перераспределены из параллельной раскладки в набор из двух «треугольников», а «молния» была перемещена на левую фронтальную часть скафандра, проходила вокруг спины и заканчивалась на правом плече.[7]"
Это Юджин Сернан, "Аполлон 17".
Внешне, скафандры почти одинаковы. Отличия конечно есть, но внешне скафандры очень похожи. Есть эволюция защитных средств, позволяющих находится в космосе и на чужих:-) планетах? Конечно! Но эволюция не кардинальна. Зачем она в принципе режиссёру Стенли Кубрику?
Действие разворачивается всего десятилетие, а не век, как в киновселенной "Чужих".
А что по поводу идентификация героев, действующих лиц?
Есть такое? Конечно. Кто знает как различать астронавтов на Луне? Напишите в комментариях. Понятно, что лица иногда видно, да астронавты и не всегда работали с поднятым забралом.
А это кто?
Идентификация астронавтов в жизни очень важна и она не может быть реализована как в кино. Повесил фонарик над шлемом и все знают кто и что делает. В жизни это не так. В миссиях "Аполлон" это решили не сразу, но решили. Напишите кто знает как:-)
Подведём некий итог вышесказанному.
В кино режиссёры не парятся такими вещами как правдоподобность, они следуют сюжету.
В жизни - астронавты действуют по продуманному плану полёта. Поэтому в жизни всё правдоподобно и следует графику мероприятий. То что не все это понимаю, это их проблемы.
В кино режиссёры идентифицируют действующие лица чётко и понятно, опять же не заботясь правдоподобностью.
В жизни - не сразу до этого доходят, но доходят:-)
В кино режиссёры делают скафандры какими их нарисовал художник и это варьируется от фильма к фильму исходя из визуальной концепции фильма.
В жизни - эволюция скафандра это процесс, а не следование моде.
Эссе на тему "Почему полёты на Луну не кино: киновселенная "Чужих" и полёты "Аполлонов" закончил.