Найти тему
Знаки и люди

Мой путь в Италию 15.

Искья. Италия. Шикарные курорты и кусачие цены.
Искья. Италия. Шикарные курорты и кусачие цены.

Продолжаю рассказ о том, как моя сестра Светлана переехала в Италию. Это случилось больше 20 лет назад. Новая страна, новые нравы. С чем ей пришлось столкнуться на пути к своей мечте? Переходите по ссылкам к самой первой статье.

Я ничего не просила у судьбы

Наше путешествие в Рим было в конце весны. Мы с Миммо вернулись воодушевленные, он как-то помолодел, наши отношения еще больше укрепились. У Эрнесты, дочери Веры и Карло, исчезла тревога за родителей, -- наконец-то вернулась баданте, на которую она целиком могла положиться. Мои старички встретили меня радостно, новая сиделка с трудом справлялась с уходом за ними. Они привыкли к моим рукам, моей готовке, к нашим вечерним посиделкам на балконе под песни Клаудио  Виллы. Все пошло своим чередом. Мне казалось, что так и будет продолжаться моя работа у Эрнесты, встречи с Миммо. Далеко идущих планов я не строила и ничего не просила у судьбы. Все будет так,как должно быть. Приближалось лето, а осенью меня ждал отпуск. После года работы я имела право отдохнуть целый месяц и хозяйка обязана была мне его оплатить.

.

Здесь любят отдыхать богачи. Искья
Здесь любят отдыхать богачи. Искья

Миммо предложил поехать на остров Искья, роскошный средиземноморский курорт с шикарными отелями. Радости моей не было предела. Я читала об Искье, это летний приют богатых иностранцев. Миммо забронировал отель на семь дней. Такой кратковременный отдых стоил 500 евро. 

   Когда о наших планах узнали родственники, они сошли с ума от жадности. Все давно привыкли, что деньги Миммо и Джузепины принадлежат только семье, а тут такие расходы! Очень разгневалась Иоланта, старшая сестра. Она принялась уговаривать брата не ездить, но Миммо был упрям, как мулл. Всегда мягкий и приветливый, он проявлял недюжинную твердость, когда вопрос касался меня. 

    Иоланта жила одна в огромной квартире. Дети жили отдельно. Как раз летом она выгнала с работы румынку, которая ухаживала за Джузепиной, и только тем и занималась,что ела и спала. Джузепина все плакала, ей было тяжело обслуживать себя без ампутированной ноги. Иоланта решила взять сестру к себе. 

    Не знаю, откуда у меня возникло чувство тревоги за беднягу Джузепину, но когда Миммо рассказал мне, что сестра переедет к Иоланте, у меня в голове пронеслось: ну все, она оттуда не вернется... 

   Надо рассказать об Иоланте подробнее. Как-то ко мне пришла в гости русская женщина, недавно приехавшая в Италию. Она обладала экстрасенсорными способностями. У меня была фотография всей семьи Миммо. Она посмотрела и сказала, что это не простые люди, они потомки знатного рода. Но присмотревшись к Иоланте, моя знакомая воскликнула: это  ведьма, держись от нее подальше! Я тогда отмахнулась, она просто злюка. Но со временем стала внимательнее прислушиваться к рассказам Миммо об Иоланте и ее поступках.

У нее была одна цель в жизни -- заполучить деньги брата и сестры. Оказывается жадная Иоланта сыграла роковую роль в расстройстве брачных планов и Джузепины, и Миммо. Жениха сестры она постоянно угощала какой-то травкой, якобы улучшающей аромат кофе. Какие-то странные подарки она дарила француженке, которую Миммо привез из плаванья. Та сбежала домой через месяц. Случайность? А может моя приятельница была права?

Горная деревня. Когда в долине жара, здесь прекрасная погода. Можно рукой достать до облаков. Но сыровато. Постоянно сеется мелкий дождь.
Горная деревня. Когда в долине жара, здесь прекрасная погода. Можно рукой достать до облаков. Но сыровато. Постоянно сеется мелкий дождь.

    Италия -- насквозь католическая страна. На каждом шагу здесь храмы и баптистерии, места для крещения младенцев. Итальянцы фанатично любят своего Папу, ревностно следят за церковными обрядами. Вместе с тем здесь процветает оккультизм. Предложения магических услуг можно встретить на каждом шагу. В каждой уважающей себя деревне есть свой колдун. В России одно время была такая же вакханалия магических салонов и колдунов. Я воспринимала это как шарлатанство. И верила, и не верила им. Правда, перед отъездом в Португалию, куда поначалу собиралась, я случайно попала к гадалке и та мне сказала: в Португалию тебе дороги нет, поедешь в другую страну. Там много денег потеряешь, но найдешь больше. Там замуж выйдешь и все у тебя будет хорошо. Как ни странно, этот прогноз меня тогда успокоил, и даже когда нас, группу нелегалов, арестовала полиция, я в отличие от других была спокойна -- все обойдется.  

  Прощай, Джузепина!

Горная деревня. Вот такие раскрашенные фресками дома производят странное впечатление ирреального мира.
Горная деревня. Вот такие раскрашенные фресками дома производят странное впечатление ирреального мира.

 ... Лето пролетело в трудах и прекрасных воскресных поездках по окрестностям Неаполя. Пришел сентябрь. Моя Эрнеста наняла двух румынок для Веры и Карло, мы с Миммо собрали вещи и отправились на Искью. Но пробыть там нам удалось только пять дней. 5 сентября пришло известие о смерти Джузепины. Не зря меня преследовала тревога за нее. Пока она жила с братом в атмосфере сердечности и любви, эта женщина справлялась со своим несчастьем. Но стоило ей попасть в дом Иоланты, где с нетерпением ждали ее смерти, как она не выдержала, завяла, как подрубленное растение. Мне было жаль ее, несмотря на фокусы, которые она вытворяли во время моего пребывания в ее доме. Об этом читайте здесь:

   Миммо тут же поехал домой. Мне он предлагал остаться в отеле, но я решила быть рядом с ним. 

    Похороны Джузепины были очень пышными. В отличие от наших , православных похорон, они даже отдавали праздником, а не горем. Во всяком случае я не увидела ни одной слезинки, а поминки просто превратились в роскошный обед с оживленной беседой.

 

 "Нам надо пожениться"

 После смерти Джузепины Миммо решил, что нам надо пожениться. Я сообщила Эрнесте, что ухожу с работы. Для нее это был удар. Она уговаривала меня остаться, наверняка проклинала Миммо с его предложением, плакала. Но разве могло быть иначе? И разве мог Миммо раздумывать, когда он разменял седьмой десяток лет и так много времени уже потерял для семейной жизни? И разве я могла сомневаться в правильности своего выбора, когда рядом был надежный мужчина, в которого я влюблена?

    Как вы понимаете, для родственников это был слабый аргумент. Они были согласны с тем, чтобы мы жили вместе,-- Миммо нужна бесплатная обслуга, но жениться... 

    А до женитьбы и в самом деле было еще далеко. Задержка была за мной. Мы не знали, как оформить наши отношения. Интернета в современном виде с обширной информационной базой тогда не было. Целый год ушел на визиты к юристам и нотариусам. Никто не мог дать исчерпывающий ответ на наш вопрос, пока однажды мы не съездили в Рим к нашему консулу и не получили перечень документов, которые должны представить. К счастью мой бывший муж легко развелся со мной -- он встретил женщину, на которой впоследствии женился. Мои подруги в Сибири и сестра в Москве оформили необходимые справки, и мы наконец смогли зарегистрировать свой брак. Мы выдохнули. Но до этого дня мы еще не раз столкнулись со зловещей тенью Иоланты. Охота на меня началась. 

Ведьма начала охоту на меня

   Тридцать дней в комнате покойной Джузепины и днем, и ночью горела электрическая свеча -- еще одна особенность католической практики. Я уже ушла от Эрнесты и работала в баре. ( Напоследок Эрнеста все же проявила свой непростой характер-- не заплатила мне за три дня работы, пока искала новую баданте. Она не оплатила мне также отпуск, хотя договор об этом был. Вот так в Италии обходятся с нелегалами -- пока работаешь, с тобой можно любезничать, когда уходишь, ты уже не человек, с тобой можно не церемониться.) 

        После того, как 30 дней со дня смерти Джузепины прошли, Иоланта появилась в доме брата и сообщила, что приготовила нам постель в комнате сестры, там отличная кровать и нам будет удобно. Утром я не смогла подняться с этой кровати, ноги мои превратились в чугунные столбы. Они не двигались с места. С огромным трудом я добралась до бара, где работала, и три дня не могла потом ходить. Миммо, видимо, понял, что это проделки его сестры, и купил новые матрасы. Когда Иоланта явилась к нам посмотреть на результат своих магических действий и узнала, что мы заменили матрас, она подняла визг, так что Миммо еле угомонил сестру.

   Думаете она отступила? Каждую минуту я ждала от нее какой-нибудь каверзы. И все же не могла поверить в колдовство. Но как-то она испачкала какой-то дрянью куртку Миммо, перепутав ее с моей. Бедный Миммо, вечером схватился за сердце, хотя сердце у него было в порядке. На один из праздников она подарила мне газовый шарфик. Я тут же повязала его на шею. Вечером у меня так перехватило горло, что я не могла дышать. Позвонила приятельнице- эстрасенсу, та посоветовала выбросить подарок, а лучше сжечь его. Я так и сделала. После этого Иоланта долго не показывалась у нас с подарками. А я взяла за правило читать про себя в ее присутствии "Отче наш". Как-то чуть не довела ее до обморока, читая молитву в дороге. Ей стало дурно, она попросила остановить машину и какое-то время приходила в себя. 

    Спустя четыре года после нашей с Миммо свадьбы ведьма засобиралась в мир иной, ей было уже около 90 лет. И вот тут она забегала -- свой колдовской дар она должна была обязательно кому-то передать. Агония ведьмы это страшная мука, если она не выполнит условие служения нечести. Колдовской дар должен переходить от человека к человеку непрерывно. Есть другой путь -- покаяния. Как у святого великомученика Киприана. Он был великим чародеем, но раскаялся в своем грехе, отрекся от Сатаны и до конца жизни служил Господу. Но наша Иоланта наверное и не знала об этом святом. Она стала искать маленькую девочку с голубыми глазами из своего рода. Итальянцы считают, что из таких детей получаются самые сильные ведьмы. Такая вот странность. У нас бесовскими глазами считаются черные, а в Италии -- голубые. У самой Иоланты они были карие, а вот у Миммо -- голубые. Он явно был наделен магическими способностями, но видно в колдуны не годился ))). У меня тоже голубые глаза, что по мнению итальянцев делает таких, как я, неподвластными колдовству. Пришлось Иоланте ждать, пока в их роду появится голубоглазая девочка. Она родилась у ее племянника. Перед смертью Иоланта ездила к ней. Представьте себе, растет ребенок и ни он, ни его родители не знают, что одна из двоюродных бабушек наградила малышку ведьмиными способностями. И это тоже Италия!

Горня деревня. Вот таке здесь встречаться дома.
Горня деревня. Вот таке здесь встречаться дома.

В следующей статье я расскажу о католическом обряде захоронения останков Джузепины, в котором я категорически отказалась участвовать. У нас, православных, он вызывает отвращение.