Найти в Дзене
Знаки и люди

Мой путь в Италию 11.

Это следующая статья из истории натурализации в стране моей сестры Светланы. Все, что с ней происходило, она описывает откровенно, иногда - с юмором, иногда с горечью от пережитых унижений и обмана. Вот ссылка на предыдущую публикацию.

 Ссылки есть в каждой статье, по ним несложно добраться до самой первой.

Ночная Пытка 

 

 Миммо уже узнал где я работала. Он поджидал меня у дома, и мы вместе шли в магазин. С Миммо я быстро разобралась,что пилаты -- это сорт помидоров, а равиолы -- наши маленькие вареники или пельмени.

     Как-то раз мне позвонила Джузепина и ласково пригласила вернуться. Я гадала, неужели она смирилась с моим присутствием в их жизни, или просто на эту работу было мало желающих? Возможно, на нее надавил Миммо и заставил позвонить мне? Так или иначе я по своей наивности поверила в ее благородные намерения и вернулась. 

      Чтобы узнать итальянцев, нужно подольше пожить в стране. Я к тому времени жила среди них немного и не знала, что ласковые слова и медовые улыбки ничего на самом деле не значат, пообещать --  не значит сделать. Я вернулась с уверенностью, что бабуля поумнела и хочет добра своему брату. Я женщина спокойная и покладистая, мне сказали, три раза нужно мыть пол, буду мыть три раза, мне же платят... 

     Если раньше я спала в комнате Джузепины, чтобы всегда быть рядом, то на этот раз мне выделили отдельную. Но, увы, это не означало, что ночью я буду спать спокойнее. В мою комнату провели звонок, при звуке которого просыпалась не только я, но и все соседи в доме. Это был коварный план, который Джузепина придумала со своей сестрой Иолантой, чтобы держать меня в постоянном напряжении. Ночью, каждые три часа, бабуля просыпалась, нажимала на звонок, от которого я вздрагивала и неслась, как сумасшедшая, исполнять ее желания. Я ещё не успевала заснуть, как раздавалась эта сирена, и мое сердце выпрыгивало из груди. Уснуть после этого сразу не удавалось. Тогда я с вечера стала ставить ей стакан с водой, но бабуля быстро придумала новый каприз -- просила сварить кофе. В итоге днём она спала, а я работала. 

    Через две недели у меня начался стресс от недосыпания. Днём я валилась с ног от усталости и начинала рыдать -- нервы не выдерживали такой нагрузки. Я стала понимать, что надо мной издеваются. 

     Мы ложились спать в 11, а в  12 Джузепина нажимала на звонок в первый раз. Потом в 3 ночи. И в 6 утра. А в 7 -- подъем. Однажды ночью я не выдержала, не стала ждать третьего звонка, а просто пошла и вырубили электричество. Бабуля проснулась, жмёт на кнопку, а звонка нет, она опять и опять, потом начала голосить. А я лежу, делаю вид, что сплю. Встал Миммо,  нашел причину и включил рубильник. Но на этом бабуля не успокоилась. Утром позвонила родственникам, они съехались на консилиум, что же со мной делать, и решили, что мне нужно уходить. На этот раз все были согласны. И я тоже.

 -- хватит надо мной издеваться. 

  

Баданте с "консумацией"

Работа нашлась, Миммо был рядом, жизнь опять налаживалась. Напутствуя меня, мои подружки советовали: ничего не рассказывай про своего друга. Почему-- это я поняла позже.

     Мне предстояло работать в богатом доме, в квартире на 7 этаже, ухаживать за одной очень тучной женщиной лет 85. Она могла ходить, но перемещалась по квартире при помощи стойки на колесах. Квартира была большая, пятикомнатная, с просторной кухней и большим коридором. Видимо, это была семья ювелиров, потому что одна комната была приспособлена для работы с золотом. Там были специальные весы и несколько золотых слитков. 

     Приняли меня хорошо, дали отдельную комнату, ночью можно было спать. Но тут была своя засада. Стояло очень жаркое лето, а кондиционера или хотя бы вентилятора в моей комнате не было. Был балкон, но толку от него было мало. Напротив нашего дома располагался овощной магазин. С раннего утра до позднего вечера там стоял шум, то что-то разгружали, то загружали, при этом все кричали, как глухие. Это очень мешало спать.    

    

-2

 Готовить мне приходилось самой, но под контролем хозяйки, сеньоры Розы. Она любила жирно и много покушать. Никакой диеты. Когда я готовила баклажаны, она заставляла выбрасывать средину, но когда она не видела, я все мелко резала и тушила, -- чего добру пропадать? Посылая меня за мясом, Роза говорила: 

   --- Иди в мясную лавку и скажи, что нужно мясо для рагу. Там знают, какого мяса и сколько дать.

   Мне было странно, но у них так заведено, что продавец знает своих постоянных покупателей, на сколько человек, сколько нужно граммов мяса. Хорошо, что магазины были рядом, но лифт на 7 этаж поднимался редко, и приходилось тащиться с сумками наверх пешком.   

  У хозяйки был сын лет сорока, Серджио. Он жил этажом выше. Иногда он заходил к нам. Причем, мог войти ко мне в комнату без стука. Я однажды напугалась, когда переодеваясь, увидела его в зеркале. Вначале я восприняла это просто как невоспитанность, но потом поняла,что все не так просто. 

     Как-то раз к нам в квартиру приехали родственники и устроили мне настоящие смотрины. Судя по одобрительным улыбкам, я им понравилась. Я замечала, что Серджио стал все чаще забегать в нашу квартиру без всякого повода, чтобы просто взглянуть на меня. Было такое впечатление, что он за мной наблюдает. Однажды в выходной день он принес целый поднос пирожных. Потом как-то перед обедом сеньора Роза говорит:

    -- Сегодня вы с моим сыном пойдете на море. Он придет обедать, и ты должна дать ответ, пойдешь ты с ним или нет.  

   Этого я никак не ожидала. Серджио был моложе меня, в "анамнезе" у него был ребенок и недавний развод. Если бы я не продолжала встречаться с  Миммо, я бы, может, и подумала, почему бы не прогуляться на море с красавцем-мужчиной? Но наши отношения крепли день ото дня вопреки запретам родственников, Миммо был нежен и предупредителен, так зачем мне прыгать от одного кавалера к другому? Это вообще не в моих правилах, даже если другой моложе и богаче. Поэтому в ответ на предложение сеньоры я просто промолчала.    

    Серджио и Роза были озадачены. Богатая семья, молодой красивый мужчина, что этой баданте ещё нужно? Может у нее кто-то есть? Они стали за мной следить и выяснили, что я встречаюсь с мужчиной элегантного возраста. Видимо, этого они мне не простили. Теперь я поняла, почему меня предупреждали не говорить, что у меня есть друг. Роза искала не столько баданте, сколько женщину с "консумацией" для разведеного сына. То, что это было именно так, я не сомневалась. Платить за услуги женщины определенной профессии очень дорого, а тут два в одном: и прислуга, и услада в одном лице, в одном месте. И под контролем мамочки. Потому и консилиум родственников приезжал. Женщину для сыночки выбирали основательно и обдуманно. Возможно я ошибаюсь, но пожив в Италии и узнав поближе итальянский менталитет в мотримониальной области, я не верила, что такая богатая семья выбрала бы для сына в жены бедную иностранку. Здесь процесс создания семьи длится годами, взвешиваются все за и против, а главное -- имущественный ценз невесты. Преодолеть этот барьер может только любовь. Или судьба, которая вдруг выкинет финт и разрушит все планы "фамилии". Было не похоже, чтобы Серджио возымел ко мне сильные чувства, а значит рассматривался вариант баданте с "консумацией". Когда он не прошел, было принято решение избавиться от несговорчивой иностранки.

Продолжение следует