Пенни Ур — лингвистка и преподаватель английского из Великобритании. Автор книг по методике, в том числе «100 Teaching Tips», некоторыми из которых мы и хотим поделиться. Сегодня несколько рекомендаций по началу и завершению занятий. Будет актуально для преподавателей любого языка!
Начинайте урок с улыбки
А еще обязательно устанавливайте с учениками зрительный контакт во время приветствия. Это создает положительную эмоциональную связь.
Четко обозначайте начало и конец занятия
Дайте студентам пару минут организоваться и успокоиться, а потом артикулируйте, что вы начинаете урок. Также придумайте сигнал для завершения — ритуалы очень важны как для учителя, так и для учеников.
Делайте в начале краткий обзор
Некоторые уроки требуют интриги, но в большинстве случаев лучше кратко дать студентам понять, что их сегодня ждет. Актуально для взрослых и подростковых групп.
Не давайте д/з в конце занятия
По возможности давайте домашнее задание в середине занятия, пока внимание учеников еще сосредоточено. К концу оно обычно рассеивается, и велик шанс, что объяснения пролетят мимо ушей.
Заканчивайте урок чем-то хорошим
Шутка, забавная история, позитивный фидбэк, интересный факт об изучаемом языке — пусть каждый раз что-то заставляет ваших учеников покидать класс с улыбкой.