К просмотру данного сериала меня толкнула любовь к детективам и расследованиям. "Пуаро" засмотрен до дыр, "Шерлока" знаю наизусть, а тут раз - и предприимчивый ИВИ подкидывает анонс нового фильма в любимом жанре, да ещё и с народным артистом в главной роли. Ну как не клюнуть на такое?
Родился "Бизон" в продюсерском центре Валерия Тодоровского (чьё имя также послужило катализатором к просмотру российского сериала). Позже выяснилось, что знаменитая фамилия - абсолютно не гарант качества. Но по порядку.
Итак, в Центральном Доме Моды найдена повешенной прима-манекенщица, расследование её смерти взял на себя майор МУРа Кирилл Бессонов, чьё прозвище Бизон мы видим в названии сериала. Сыграл следователя, как вы уже могли догадаться, Сергей Безруков.
Начав смотреть фильм, мне вдруг показалось, что что-то случилось с моим слухом - периодически я не могла разобрать, что говорит Бизон. Но нет, со моими ушами проблем нет, проблемы оказались с дикцией у Безрукова. И тут возникло первое недоумение: как такое может быть у создателей такого уровня? И ведь это речь актёра после дубляжа! То есть, Сергей озвучивал своего героя с кашей во рту. Удивительное рядом.
Следующее недоумение возникло после того, когда Бизон к каше во рту начал ожесточённо добавлять сигареты одну за одной. Я конечно могу допустить, что в 70-е курение сигарет было в моде, и курить могли все подряд, но даже если это и так, зачем заставлять именитого (и уже немолодого) актёра дымить всё время нахождения в кадре? Неужели режиссёр не подумал, что зрителю тупо будет неприятно смотреть на это бесконечное курение?
Поэтому уже очень скоро после начала сериала меня стало больше волновать здоровье Безрукова, а не поиски убийцы манекенщицы. Жив ли сейчас Серёжа? Что стало с его лёгкими? Увидим ли мы его в новых ролях, ведь роль Валентина Гафта в фильме-биографии сама себя не сыграет.
(«Умереть не страшно, страшно что после смерти тебя сыграет Безруков» © Валентин Гафт)
Далее появилось недоумение по поводу озвучки фильма: возникло ощущение, что на звукорежиссёре создатели прилично сэкономили. Звуковой фон минимализирован максимально: актёры часто коммуницируют практически в полной тишине. И это всё выглядит ужасно неестественно. Так озвучивали кинокартины в 50-е годы прошлого века. В общем, могу назвать это самым большим косяком сериала. Хотя и затянутые и ненужные сцены периодически раздражали. В моём понимании в хорошем сериале любая сцена должна нести свой смысл. А здесь нам зачем-то показывают 10 минут, как два друга, выпив пива, играют с пацанами в футбол. Или 5 минут показывают страдания героя и флешбеки после смерти близкого человека. Зачем? Такие вещи сразу роняют качество фильма в глазах притязательных зрителей.
К игре актёров, в целом, претензий немного. Естественно, есть те, кто знатно переигрывает, но как же без них? Главное, что это не Безруков, который сыграл, кстати, очень достойно (хоть и с кашей во рту).
А вот жизнь в СССР показана слишком однобоко. Незнающий человек может сделать вывод, что люди того времени жили в неволе, ненавидели страну, вынуждающую их фарцевать, подпольно слушать зарубежную эстраду, и мечтали уехать за границу. Выездные считались небожителями, которым обычные смертные могли родную мать продать за пачку иностранной жвачки.
Костюмы актёров сделаны качественно, под стать моде 70-х. К интерьерам тоже вопросов нет. А вот наличие телефонов в каждой квартире лично мне порезало глаз - в те времена домашние телефоны были далеко не у всех. Чтобы заиметь личную точку и номер, люди годами стояли в очереди. И ещё очень интересно, как это Бизон смог позвонить с рабочего телефона прямо из своего кабинета в Париж? Или такие затраты допустимы для следователей МУР?
Что же мне нравится в сериале? Пришлись по душе классные эпизоды с проваливаем Бизона в свои чертоги разума - когда он, словно Шерлок, начинает озвучивать работу своих серых клеточек, пытаясь сложить в мозаику пазлы своей головоломки.
В целом же, сериал вполне смотрибелен, так как ничто так не интригует, как разгадка личности главного антагониста.
А вы смотрите? Откликнулся вам мой список недоумений?