Найти тему
Kizemuda

Marc Eck's Getting Up Contents Under Pressure [Ностальгеймия]

Оглавление
Обложка игры
Обложка игры

Приветствую всех на своем канале! Сегодня я хотел бы поговорить о недооцененной игре прошлых поколений. Она, на мой взгляд, способна покорить сердца любого геймера. Также мы посмотрим, состарилась ли она за такое большое количество времени или нет.. Особенно в наше время, когда мы сталкиваемся с "игровой импотенцией" и никак не можем определиться, во что поиграть. Именно в такие моменты мы можем заглянуть в прошлое и пережить еще раз те игры, в которые мы играли в детстве, или которых никогда не коснулись. С радостью я приглашаю вас окунуться в - Marc Eck's Getting Up. Поехали!

Главное меню, выполненное в виде подземки
Главное меню, выполненное в виде подземки

Что это вообще такое?

Getting Up - это игра в жанре Action-Adventure с нелинейным сюжетом и элементами стелса. Она также имеет документалистическую тематику, поскольку история игры основана на реальных событиях. Город Нью-Радиус, в котором происходят действия игры, был вдохновлен Нью-Йорком. Уличные художники, нелегальные граффити и борьба с ними, поезда, на которые запрещено наносить рисунки, и проникновение агентов в банды художников - все это было реальностью. В игре мы встречаем известных художников, каждый из который был популярен в определенном стиле.

Сюжет

Вероятно, Марк Эко не долго раздумывал над вопросом создания игры о граффити. Скорее всего, он отказался от идеи реалистичного симулятора в пользу голливудского сюжета. В итоге мы получили историю о юном художнике Трейне, который уходит из дома, чтобы следовать своему увлечению - искусству граффити и завоевать признание на улицах. Встречи с новыми друзьями, противодействие со стороны других художников, полиции и спецслужб - все это ждет нашего героя. В общем, классический экшн с примесью стелса.

Изначально сюжетная линия захватывает своими стильными роликами и неповторимой атмосферой. Однако в дальнейшем история приобретает форму обычного голливудского экшена, наполненного нездоровым драматизмом и комичными поворотами сюжета. Но если присмотреться к истории пристальнее, она начинает открываться с другой стороны. На самом деле, это не просто цепочка миссий, объединенных противостоянием поклонников граффити и некой спецслужбой. Это намного более глубокая история на тему конфликта индивидуума и системы, базирующаяся на вечной теме борьбы маленького человека с могущественной машиной власти. Это рассказ о человеке, стремящемся найти свое место в огромном и не всегда благосклонном мире. Продуманные персонажи и чарующая, в основном меланхолическая музыка только усиливают подобное восприятие сюжета. Я убежден, что такая музыка может стать настоящим откровением для многих людей, в том числе для ценителей уличного искусства.

Любовная линия - это база
Любовная линия - это база

Игровая механика

Геймплей Mark Ecko’s Getting Up основан на двух ключевых элементах. Во-первых, главный герой Трейн и его товарищи должны рисовать и украшать определенные объекты. Во-вторых, они должны преодолевать сопротивление полиции, охранников и противников из других банд. Зачастую им приходится действовать в условиях ограниченных сроков, поскольку многие события происходят за ограниченное время. Базовый арсенал Трейна включает различные инструменты для рисования на стенах и ограждениях: аэрозоли, маркеры и т. д. Ему не требуется придумывать рисунки на лету – у него уже имеется определенный набор эскизов, которые необходимо нанести в конкретных местах. Помимо этого, Трейн имеет возможность свободно рисовать на игровых уровнях, используя уже имеющиеся рисунки. В данном случае нам лишь нужно выбрать цвет и местоположение граффити. Их довольно много, и все они разнообразные и могут доставить определенное эстетическое наслаждение – это одно из главных достоинств игры. Помимо этого, Трейн способен использовать разные предметы для противодействия враждебно настроенным неигровым персонажам – в основном, это палки, трубы, бочки и даже аккумуляторы.

-5

Противники часто вынуждают нашего протагониста лишиться оружия. К тому же, оно быстро приходит в негодность, поэтому Трейну приходится преимущественно полагаться на собственные кулаки. Игровая боевая система основана на принципах файтингов и отличается достаточной глубиной и динамичностью. Трейн владеет различными комбинациями ударов, умеет ставить блоки и проводить особые приемы, такие как захват оппонента. Ещё одним элементом геймплея является акробатика в духе Лары Крофт и Принца Персии. У главного героя есть несколько зрелищных приёмов, он умеет лазить по узким карнизам, карабкаться по отвесным стенам и использовать верёвки для перемещения.

Поезд сделал *бум*
Поезд сделал *бум*

В игре также присутствуют уникальные задания, например, разрисовать целый поезд или полностью закрасить граффити на фуникулёрах.

Рисование, боевые приёмы и акробатика гармонично сочетаются друг с другом, однако порой уступают в битве с однообразием, наступающим в процессе «интенсивного потребления» Mark Ecko’s Getting Up. На помощь в таких ситуациях приходит развитая система бонусов: чем эффективнее и быстрее мы выполняем задания, тем большее количество очков зарабатываем, которые впоследствии можем использовать для разблокировки новых рисунков, музыкальных композиций, фотографий, эскизов и т. д. Всё это вносит разнообразие в игровой процесс и мотивирует нас снова и снова проходить каждый уровень.

Движковая составляющая

И всё бы было вполне приемлемо, если бы некоторые аспекты геймплея не омрачались совершенно неудовлетворительной технической стороной игры. Графическая составляющая и управление, даже на уровне консольной версии, выглядят просто возмутительно. Отсутствие в настройках графики самых базовых функций, вроде сглаживания, вряд ли можно списать на консольное происхождение проекта. Хорошо, что имеется возможность смены разрешения, хотя выбор тут невелик (640x480, 800x600, 1024x768). Мы имеем массу примеров, когда кроссплатформенные игры выглядят значительно лучше. Здесь же мы видим убогие текстуры, недостаток полигонов и отсутствие адекватной физической модели. При этом движок совершенно не оптимизирован — загрузка уровней при такой графике занимает возмутительно много времени.

Управление заслуживает отдельного разговора. К изучению сложных комбинаций, предполагающих использование множества кнопок клавиатуры и мыши, ещё можно привыкнуть, но то, как здесь реализован инвентарь, где для выбора необходимого предмета требуются усилия почти всех 10-ти пальцев и участие высунутого языка, является чистейшим издевательством и попранием всех норм. И хуже всего то, что предустановленную раскладку клавиатуры невозможно изменить через игровое меню — только с помощью Notepad. Удручающее воздействие оказывает и искусственный интеллект в игре. Типичный пример: мы можем прыгать и кривляться в пяти метрах от солдата спецназа, и он останется безучастным. Но стоит подойти к нему всего на 30 сантиметров, как он в соответствии со сценарием начинает атаковать. В современных видеоиграх противники уже давно не ведут себя таким образом. Но с озвучкой есть большие проблемы так как ей занималась "Акелла" то добро пожаловать в "Потраченную" озвучку.

Заключение.

Mark Ecko’s Getting Up - это безусловно необычная игра с собственным шармом и стилем, которая не оставляет нас равнодушными. Она может вызывать восхищение или раздражение, но в любом случае вызывает сильные эмоции. Особенность этой игры заключается в сочетании этих двух ощущений, которые рождают неоднозначное восприятие. Авторы словно предлагают нам прокатиться на американских горках эмоций с многослойным сюжетом, яркими персонажами, атмосферной музыкой и уникальным игровым процессом. Однако, все это омрачается однообразием игрового процесса и неудовлетворительной технической реализацией.

Классный сюжет50/50

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 6.5

Рейтинг: 7.5