(Я всё-таки ещё и онкопсихолог)
Если рак - это естественный эволюционный процесс, то значит природа заинтересована в выведении нового вида людей - устойчивых к канцерогенам?
Логично предположить, что это будет следующим витком эволюции.
Организм современного человека гораздо более подвержен неблагоприятным внешним воздействиям, чем 200-300 и более лет назад. А продолжительность жизни у нас дольше, чем у наших предков.
Как же так?
А дело в том, что мы живем благодаря медицине, хоть и ругаем ее постоянно. (Но ругать надо систему, если что).
Когда я работала в детском доме для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, мы(педагоги и психологи) старались подтянуть детей до некой нормы. Стараться - не значит подтягивать. Дети погибали от своих неизлечимых недугов, так ничему и не научившись.
«Обучаем необучаемых» - это был совместный проект Германии, Швеции и России.
Мы, так сказать, присоседились. А сначала немецкие волонтеры приехали ухаживать за нашими сиротами-инвалидами.
Европейцы, по моему наблюдению, вообще очень наивные люди.
Недаром цивилизация пришла к ним в последнюю очередь, а теперь над ними навис дамоклов меч вырождения.
Зачем куда-то тянуть ребёнка, в котором еле теплится жизнь? Зачем?
И вот в нашем детдоме велись постоянные бои между педагогами-психологами и медиками.
Я - психолог с медицинским образованием, поэтому балансировала посередине, в результате чего первые на меня злились, а вторые предлагали перейти на их сторону и стать частью их команды.
Врачи пытались втолковать моим оптимистичным коллегам, что эти дети живут только благодаря их- врачей усилиям. И трогать их лишний раз не надо.
Педагоги, в свою очередь, настаивали на том, что и таких детей надо развивать.
По моему мнению, истина была посередине: подержать на ручках, поговорить с ребёнком, спеть песенку - лишним не будет.
А вот трясти и крутить-вертеть его постоянно - явно не пойдёт на пользу.
Несмотря на то, что это была моя самая любимая работа(из тех, что «на дядю»), обстоятельства сложились так, что мне пришлось уволиться.
Спустя буквально год я узнала, что некоторые школьные предметы, которыми мы занимались со своими воспитанниками,(в том числе и двигательная стимуляция)были из программы исключены. Именно те, против которых выступала я.
Вообще, моя идея такова: раз уж естественного отбора нет, то давайте будем относиться к слабым более бережно. Не надо делать вид, что «они такие же как мы». Задайте себе вопрос: вы действительно так считаете? Или идёте на поводу у пресловутой «толерантности», которая имеет весьма опосредованное отношение к милосердию.
Для того, чтобы оставаться людьми, мы должны спасать, а не убивать.
Это все, что нам нужно знать о человечности.
Все остальное жизнь сделает за нас, даже не сомневайтесь!
Мой телеграмм-канал об онкологии и жизни. https://t.me/mudrosty65