Найти тему

МЫ ПРОСТО ДРУГИЕ, И УЧИМСЯ ИНАЧЕ

Сегодня делимся личной историей руководителя центра комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет» из станицы Полтавской солнечного Краснодарского края.

— Меня зовут Екатерина. Я не просто мама особенного ребёнка, но и специалист по ранней помощи детям, педагог-дефектолог, тьютор.

Мой путь в специалисты по особенным детям был тернист. Он пролегал через ненужную золотую медаль. Запылившийся красный диплом экономиста. Страшный диагноз младшего сына Артёма. Закалялась как сталь и поняла, что срослась с нынешней профессией задолго до её получения!

Сейчас провожу диагностику и коррекционно-развивающие занятия с детьми. Использую элементы АВА-терапии, нейрокоррекции, интеграции младенческих рефлексов, арт-терапии, игровой логопедии и логоритмики. Консультирую родителей по вопросам коррекции поведения ребёнка и закрепления полученных результатов в домашних условиях. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, совершенствуя знания и навыки, в частности, по таким темам:

· обучение методу АВА для работы с детьми с аутизмом Юлии Эрц;

· «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства;

· «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»;

· обучение по биомедицинской коррекции;

· БАК для детей и взрослых;

· обучение по АПФ по методу Альфреда Томатиса.

Я также соавтор обучающего онлайн-проекта «Особенный курс» для мам детей с РАС и ЗПРР.

В прошлом году мой младший сын с РАС пошёл в 1-й класс. Это обычная школа, так как интеллектуально Артём сохранён. Но всё-таки трудности в эмоционально-волевой сфере есть, и они мешают полноценно осваивать новые знания. Тогда я задумалась о семейном образовании.

В итоге оставили 2 предмета на домашнем обучении, а остальные перевели на семейное. В следующем году полностью уйдём на семейное обучение. Оно даёт возможность отправлять ребёнка на отдых не в определённое время, а когда ему это нужно.

Стараемся заканчивать урок, когда сын ещё не совсем устал и готов заниматься. Такой подход сохраняет мотивацию. Семейное образование позволяет углублённо обучать ребёнка тому, к чему у него талант. Есть обязательные предметы, но степень их изучения может варьироваться.

Ограничений в общении со сверстниками нет. Это решается при посещении кружков и секций, времяпровождением на детских площадках, контактами с родственниками.

На примере сына я сделала вывод, что семейное образование — отличный вариант для обучения детей с особенностями развития.

Он свободная личность, может иметь собственное мнение и быть независимым. Он не сталкивается с буллингом. Я способна дать сыну образование более высокого уровня. Школа предоставляет минимум, регламентированный стандартами. Чтобы развить ребёнка, подготовить его к жизни в обществе, нужны другие знания. А в учебном заведении созданы искусственные условия. По сути, это временная камера хранения, куда родители сдают своих детей, чтобы избавиться от ответственности за их обучение.

-2

Став руководителем центра комплексной реабилитации и адаптации «РАСсвет», я сразу предложила организовать этот вид обучения здесь.

В нашем центре мы оказываем коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Уникальность центра в том, что применяемые методики объединяют медицинскую и педагогическую коррекцию детей с ментальными нарушениями.

На базе центра реализуется новый проект «Мы просто другие». Это современные методы коррекции по ранней интеграции в общеобразовательную среду для детей с ментальными нарушениями развития.

Проект направлен на раннюю коррекционно-развивающую помощь, включая расстройства аутистического спектра, ДЦП и синдром Дауна в возрасте от 3 до 16 лет. Анализ поведения и различные мероприятия в короткие сроки развивают игровые, коммуникационные и другие навыки, позволяющие внедриться в общеобразовательную среду дошкольного и школьного обучения с минимальной тьюторской поддержкой.
Тестирование уровня навыков на первом этапе проекта и составление маршрута индивидуальной абилитации формируют программу для каждого ребёнка из целевой группы. Они адаптируются в рамках индивидуальных занятий и закрепляются в инклюзивных коммуникативных группах (не менее пяти человек в одной).

В рамках проекта планируем:

• Организацию коммуникативных групп из нормотипичных детей и прошедших индивидуальную абилитацию. Проведение не менее трёх инклюзивных занятий в неделю для закрепления знаний и навыков, способствующих интеграции в образовательно-обучающую среду.
• Групповые занятия «1+1» раз в неделю в формате школьных уроков в учебном классе для детей школьного возраста, находящихся на домашнем или семейном обучении.
• Не менее трёх групповых занятий в неделю с психологом по методике Эбру (рисование на воде) для снижения психоэмоционального напряжения, проявленного нежелательного поведения, улучшения групповых игровых и коммуникативных навыков.

А для родителей детей с ментальными нарушениями здоровья предусматриваются обучающие семинары по прикладному анализу поведения (ПАП). Это теоретические и практические занятия для закрепления и поддержания у ребятишек навыков социализации в домашних условиях и их сопровождения на всех возрастных этапах, начиная с трёх лет.

Родители могут получить профессиональную консультацию, а дети с ментальными нарушениями здоровья подключиться к коррекционно-развивающим занятиям для всесторонней коррекции, социальной адаптации и абилитации.

Для сопровождения студентов, их обучения и кураторства доступна платформа стажировки будущих специалистов «Тьюторское наставничество».

Центр комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет» находится в станице Полтавской Краснодарского края по адресу: ул. Набережная, д. 282.

Мы будем рады общению и сотрудничеству со всеми неравнодушными людьми с активной жизненной позицией по абилитации и адаптации детей с особенностями развития.

Наши контакты:

Сайт http://project7803490.tilda.ws/

Екатерина Пелипенко, руководитель центра комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет».

Автор статьи Худякова Екатерина, мама 2 детей на СО, инструктор по физ.культуре Центра комплексной реабилитации и адаптации для детей с ОВЗ и инвалидностью «Рассвет» Краснодарского края

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.