Сегодня делимся личной историей руководителя центра комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет» из станицы Полтавской солнечного Краснодарского края.
— Меня зовут Екатерина. Я не просто мама особенного ребёнка, но и специалист по ранней помощи детям, педагог-дефектолог, тьютор.
Мой путь в специалисты по особенным детям был тернист. Он пролегал через ненужную золотую медаль. Запылившийся красный диплом экономиста. Страшный диагноз младшего сына Артёма. Закалялась как сталь и поняла, что срослась с нынешней профессией задолго до её получения!
Сейчас провожу диагностику и коррекционно-развивающие занятия с детьми. Использую элементы АВА-терапии, нейрокоррекции, интеграции младенческих рефлексов, арт-терапии, игровой логопедии и логоритмики. Консультирую родителей по вопросам коррекции поведения ребёнка и закрепления полученных результатов в домашних условиях. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, совершенствуя знания и навыки, в частности, по таким темам:
· обучение методу АВА для работы с детьми с аутизмом Юлии Эрц;
· «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства;
· «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»;
· обучение по биомедицинской коррекции;
· БАК для детей и взрослых;
· обучение по АПФ по методу Альфреда Томатиса.
Я также соавтор обучающего онлайн-проекта «Особенный курс» для мам детей с РАС и ЗПРР.
В прошлом году мой младший сын с РАС пошёл в 1-й класс. Это обычная школа, так как интеллектуально Артём сохранён. Но всё-таки трудности в эмоционально-волевой сфере есть, и они мешают полноценно осваивать новые знания. Тогда я задумалась о семейном образовании.
В итоге оставили 2 предмета на домашнем обучении, а остальные перевели на семейное. В следующем году полностью уйдём на семейное обучение. Оно даёт возможность отправлять ребёнка на отдых не в определённое время, а когда ему это нужно.
Стараемся заканчивать урок, когда сын ещё не совсем устал и готов заниматься. Такой подход сохраняет мотивацию. Семейное образование позволяет углублённо обучать ребёнка тому, к чему у него талант. Есть обязательные предметы, но степень их изучения может варьироваться.
Ограничений в общении со сверстниками нет. Это решается при посещении кружков и секций, времяпровождением на детских площадках, контактами с родственниками.
На примере сына я сделала вывод, что семейное образование — отличный вариант для обучения детей с особенностями развития.
Он свободная личность, может иметь собственное мнение и быть независимым. Он не сталкивается с буллингом. Я способна дать сыну образование более высокого уровня. Школа предоставляет минимум, регламентированный стандартами. Чтобы развить ребёнка, подготовить его к жизни в обществе, нужны другие знания. А в учебном заведении созданы искусственные условия. По сути, это временная камера хранения, куда родители сдают своих детей, чтобы избавиться от ответственности за их обучение.
Став руководителем центра комплексной реабилитации и адаптации «РАСсвет», я сразу предложила организовать этот вид обучения здесь.
В нашем центре мы оказываем коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Уникальность центра в том, что применяемые методики объединяют медицинскую и педагогическую коррекцию детей с ментальными нарушениями.
На базе центра реализуется новый проект «Мы просто другие». Это современные методы коррекции по ранней интеграции в общеобразовательную среду для детей с ментальными нарушениями развития.
Проект направлен на раннюю коррекционно-развивающую помощь, включая расстройства аутистического спектра, ДЦП и синдром Дауна в возрасте от 3 до 16 лет. Анализ поведения и различные мероприятия в короткие сроки развивают игровые, коммуникационные и другие навыки, позволяющие внедриться в общеобразовательную среду дошкольного и школьного обучения с минимальной тьюторской поддержкой.
Тестирование уровня навыков на первом этапе проекта и составление маршрута индивидуальной абилитации формируют программу для каждого ребёнка из целевой группы. Они адаптируются в рамках индивидуальных занятий и закрепляются в инклюзивных коммуникативных группах (не менее пяти человек в одной).
В рамках проекта планируем:
• Организацию коммуникативных групп из нормотипичных детей и прошедших индивидуальную абилитацию. Проведение не менее трёх инклюзивных занятий в неделю для закрепления знаний и навыков, способствующих интеграции в образовательно-обучающую среду.
• Групповые занятия «1+1» раз в неделю в формате школьных уроков в учебном классе для детей школьного возраста, находящихся на домашнем или семейном обучении.
• Не менее трёх групповых занятий в неделю с психологом по методике Эбру (рисование на воде) для снижения психоэмоционального напряжения, проявленного нежелательного поведения, улучшения групповых игровых и коммуникативных навыков.
А для родителей детей с ментальными нарушениями здоровья предусматриваются обучающие семинары по прикладному анализу поведения (ПАП). Это теоретические и практические занятия для закрепления и поддержания у ребятишек навыков социализации в домашних условиях и их сопровождения на всех возрастных этапах, начиная с трёх лет.
Родители могут получить профессиональную консультацию, а дети с ментальными нарушениями здоровья подключиться к коррекционно-развивающим занятиям для всесторонней коррекции, социальной адаптации и абилитации.
Для сопровождения студентов, их обучения и кураторства доступна платформа стажировки будущих специалистов «Тьюторское наставничество».
Центр комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет» находится в станице Полтавской Краснодарского края по адресу: ул. Набережная, д. 282.
Мы будем рады общению и сотрудничеству со всеми неравнодушными людьми с активной жизненной позицией по абилитации и адаптации детей с особенностями развития.
Наши контакты:
Сайт http://project7803490.tilda.ws/
Екатерина Пелипенко, руководитель центра комплексной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ «РАСсвет».
Автор статьи Худякова Екатерина, мама 2 детей на СО, инструктор по физ.культуре Центра комплексной реабилитации и адаптации для детей с ОВЗ и инвалидностью «Рассвет» Краснодарского края
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.