Создание контента в B2B-сегменте — тернистый путь: кажется, что создать увлекательный материал о сложных продуктах и услугах невозможно, мол, кто будет читать про серверное оборудование и производство стали…
Заинтересованная целевая аудитория будет, мы точно знаем.
Наш опыт доказывает, что «скучных» продуктов не существует, продвижению мешают другие нюансы: непонимание интересов своей целевой аудитории и, как следствие, недостаточный ее прогрев.
Мы уже рассказывали вам, как создавать эффективную контент-стратегию для B2B и сам контент, настало время поговорить о нейросетях.
Реально ли их использовать в качестве помощника для создания контента? Как создавать материал, используя нейросеть, и стоит ли это делать бизнесу?
Марина Ледванова, менеджер проектов юнита прогрева digital-агентства Комплето, помогла нам подготовить ответы, а ее ассистентом стала ChatGPT.
Этап 1. Начало начал: понимаем потребность и формулируем задачу
Мы согласны, что для некоторых сфер бизнеса создание контента — весьма непростой квест. Конечно, всем хочется облегчить хоть немного свой труд.
О фантастических способностях нейросетей слышали все, и мы тоже: как с их помощью пишут сценарии, книги, статьи и даже создают контент-планы.
Безусловно, все это интригует и побуждает проверить. Так родился наш эксперимент с ChatGPT и эта статья.
Мы не просто попробовали написать материал с нуля с помощью ИИ, но и зафиксировали все трудности и недочеты, с которыми столкнулись в процессе. А еще пришли к выводам, которые даже для нас стали неожиданностью.
Это наш первый опыт использования искусственного интеллекта для решения реальной задачи реального клиента.
На первом этапе работ необходимо понять, зачем вам понадобились нейросети, и какой итоговый результат хотите получить.
Определяемся с нашей потребностью: нам необходимо подготовить разнообразные материалы на определенную тематику, используя ключевые запросы, интересные нашей целевой аудитории. Контент должен прогревать и привлекать ЦА, повышать ее вовлеченность и стимулировать к взаимодействию с нами.
Соответствующая задача: написать полностью статью на тему «Счетчики воды: какие типы существуют и как они работают» с помощью ChatGPT.
Поехали!
Этап 2. Делаем запрос и смотрим на результат
Повторим, нам необходимо получить статью на тему «Счетчики воды: какие типы существуют и как они работают». Не вдаваясь в подробности, отправили запрос ChatGPT:
Если не углубляться в анализ текста, то он кажется вполне логичным. Но будем честными, в нем полно «воды» и неточностей, да и сам материал читать не интересно. Если на него наткнется человек, который разбирается в теме, то он увидит много ошибок.
Такой материал выпускать точно нельзя: он не поможет компании в достижении целей и не выделит ее на рынке.
Итог: текст совсем не идеален, но можно попробовать с ним поработать дальше и изменить с помощью рерайта.
К слову, об уникальности: ChatGPT и рерайт
Как материал становится уникальным? Чаще всего копирайтеры находят много источников по нужной теме, берут оттуда данные и делают рерайт текста.
Но это не то, к чему надо стремиться: качественной уникальности не добиться заменой слов и фраз на синонимы. Необходимо дополнить текст личным опытом, достижениями, результатами своей работы.
Нейросеть, к сожалению, такой материал не выдаст. Но мы подошли с другой стороны и попросили ее сделать простой рерайт в надежде получить более удовлетворительный материал:
Вот то, что вышло:
Честно говоря, мы даже не думали, что ChatGPT способна на такую поэтичность. Этот результат сподвиг нас попросить полностью изменить стиль текста.
Отправили запрос на рерайт с уточнением, что его как будто бы будет читать обычный парень-сантехник. Грубо говоря, «без поэтичности и лирики, а понятным языком»:
Результат удивил: текст прост и понятен. Безусловно, есть ненужная информация, но напрашиваются такие выводы:
- нейросеть может упростить текст, сделать его более «читабельным»;
- с ее помощью можно подготовить рерайт, но надо помнить, что придется заложить время на доработку.
Итак, на втором этапе взаимодействия с нейросетью лучше всего:
- создать запрос, который будет полностью отражать ваши цели и задачи;
- корректно перевести его на английский;
- с позиции ЦА оценить результат на читабельность, понятность, наличие неточностей и «воды»;
- как специалисту проанализировать корректность терминологии и провести фактчекинг, чтобы потом не краснеть от стыда после выпуска материала;
- определиться с судьбой текста. Если вас устроил результат, и вы уверены, что он привлечет ЦА и решит поставленные задачи, то публикуйте. Если нет или даже просто сомневаетесь, то дорабатывайте.
На третьем этапе мы будем конкретизировать запрос и экспериментировать с полученными результатами.
Этап 3. Добиваемся конкретики и продолжаем экспериментировать
Давайте рассмотрим, как можно «поиграть» с текстом на примере одного его фрагмента.
Мы дали более конкретный промт ChatGPT и попросили ее написать о видах счетчиков, которые нужны для написания материала. Плюс не стали запрашивать сразу русский вариант текста, потому что наш опыт доказывает, что на английском нейросеть выдает результаты получше.
Как можно увидеть, текст получился приличнее. Попросим перевести:
Этот результат гораздо лучше первого!
Итог, на третьем этапе конкретизируем запрос и экспериментируем с обращениями к нейросети, оцениваем результаты и выбираем лучший.
Этап 4. Доработка материала
Какой бы «волшебницей» не была нейросеть, остаются недочеты, которые может увидеть и исправить только эксперт.
Мы не остановились на предыдущем этапе, а попросили нейросеть дописать недостающие части и «поиграли» со стилистикой. После вступили в дело самостоятельно и доработали материал: исправили смысловые ошибки, добавили уникальности и «украсили» текст, сделав его легко читаемым и интересным.
Предоставить к изучению итог не можем — он уже у Заказчика.
Но мы подготовили выводы. Основной: все-таки, ИИ не может заменить специалиста. Ни маркетолога, ни кого-либо другого. Профессионалу в любом случае придется доводить материал до совершенства.
Выводы: как использовать ChatGPT
ИИ не напишет за вас текст, который сходу привлечет аудиторию.
С его помощью можно добиться неплохих результатов, если определить четкие роли: ChatGPT — помощник, а эксперт — главред. При этом нейронке надо давать максимально четкие и конкретные запросы.
Мы внедрили в рабочие процессы искусственный интеллект, и иногда он даже выручает:
- помогает генерировать новые идеи в минуты творческого кризиса: когда ваш запас тем для контента исчерпан, просто попросите ChatGPT его пополнить. Пример от нее для производителя фанеры:
- упрощает текст и меняет стилистику. Вы можете даже поэкспериментировать и попросить ИИ написать текст от разных лиц или объяснить материал ребенку/пенсионеру. Поверьте, читабельность текста сразу улучшится;
- улучшает отдельные фрагменты текста: проверит на наличие ошибок, предлагает разные варианты одной части материала;
- помогает бороться с синдромом «чистого листа». Бывает, что мысли разбежались и не получается написать даже первую строчку статьи. Попросите ChatGPT подготовить вступление или раскрыть вашу идею;
- дает ответ на вопрос или даже совет. Безусловно, это не «живое» общение, но и оно иногда помогает настроиться. Представим, что ИИ — эксперт по контент-маркетингу. Попросим его расписать, как готовиться к созданию интересного для ЦА контента:
Вот, что он нам посоветовал. Пользоваться или нет — дело десятое.
А вам рекомендуем применять наши выводы и использовать нейросети в работе, если есть задачи, с выполнением которых они могут помочь, и бизнес-цели, которых с помощью ИИ можно достичь быстрее.
Если вы джедай по созданию материалов в связке с ChatGPT, делитесь своим опытом в комментариях, нам очень интересно.
Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи! ❤️