Найти тему

Контент для B2B: наш опыт использования нейросети

Создание контента в B2B-сегменте — тернистый путь: кажется, что создать увлекательный материал о сложных продуктах и услугах невозможно, мол, кто будет читать про серверное оборудование и производство стали…

Заинтересованная целевая аудитория будет, мы точно знаем.

Наш опыт доказывает, что «скучных» продуктов не существует, продвижению мешают другие нюансы: непонимание интересов своей целевой аудитории и, как следствие, недостаточный ее прогрев.

Мы уже рассказывали вам, как создавать эффективную контент-стратегию для B2B и сам контент, настало время поговорить о нейросетях.

Реально ли их использовать в качестве помощника для создания контента? Как создавать материал, используя нейросеть, и стоит ли это делать бизнесу?

Марина Ледванова, менеджер проектов юнита прогрева digital-агентства Комплето, помогла нам подготовить ответы, а ее ассистентом стала ChatGPT.

Этап 1. Начало начал: понимаем потребность и формулируем задачу

Мы согласны, что для некоторых сфер бизнеса создание контента — весьма непростой квест. Конечно, всем хочется облегчить хоть немного свой труд.

О фантастических способностях нейросетей слышали все, и мы тоже: как с их помощью пишут сценарии, книги, статьи и даже создают контент-планы.

Безусловно, все это интригует и побуждает проверить. Так родился наш эксперимент с ChatGPT и эта статья.

Мы не просто попробовали написать материал с нуля с помощью ИИ, но и зафиксировали все трудности и недочеты, с которыми столкнулись в процессе. А еще пришли к выводам, которые даже для нас стали неожиданностью.

Это наш первый опыт использования искусственного интеллекта для решения реальной задачи реального клиента.

На первом этапе работ необходимо понять, зачем вам понадобились нейросети, и какой итоговый результат хотите получить.

Определяемся с нашей потребностью: нам необходимо подготовить разнообразные материалы на определенную тематику, используя ключевые запросы, интересные нашей целевой аудитории. Контент должен прогревать и привлекать ЦА, повышать ее вовлеченность и стимулировать к взаимодействию с нами.

Соответствующая задача: написать полностью статью на тему «Счетчики воды: какие типы существуют и как они работают» с помощью ChatGPT.

Поехали!

Этап 2. Делаем запрос и смотрим на результат

Повторим, нам необходимо получить статью на тему «Счетчики воды: какие типы существуют и как они работают». Не вдаваясь в подробности, отправили запрос ChatGPT:

-2
-3
-4

Если не углубляться в анализ текста, то он кажется вполне логичным. Но будем честными, в нем полно «воды» и неточностей, да и сам материал читать не интересно. Если на него наткнется человек, который разбирается в теме, то он увидит много ошибок.

Такой материал выпускать точно нельзя: он не поможет компании в достижении целей и не выделит ее на рынке.

Итог: текст совсем не идеален, но можно попробовать с ним поработать дальше и изменить с помощью рерайта.

К слову, об уникальности: ChatGPT и рерайт

Как материал становится уникальным? Чаще всего копирайтеры находят много источников по нужной теме, берут оттуда данные и делают рерайт текста.

Но это не то, к чему надо стремиться: качественной уникальности не добиться заменой слов и фраз на синонимы. Необходимо дополнить текст личным опытом, достижениями, результатами своей работы.

Нейросеть, к сожалению, такой материал не выдаст. Но мы подошли с другой стороны и попросили ее сделать простой рерайт в надежде получить более удовлетворительный материал:

-5

Вот то, что вышло:

-6

Честно говоря, мы даже не думали, что ChatGPT способна на такую поэтичность. Этот результат сподвиг нас попросить полностью изменить стиль текста.

Отправили запрос на рерайт с уточнением, что его как будто бы будет читать обычный парень-сантехник. Грубо говоря, «без поэтичности и лирики, а понятным языком»:

-7

Результат удивил: текст прост и понятен. Безусловно, есть ненужная информация, но напрашиваются такие выводы:

  • нейросеть может упростить текст, сделать его более «читабельным»;
  • с ее помощью можно подготовить рерайт, но надо помнить, что придется заложить время на доработку.

Итак, на втором этапе взаимодействия с нейросетью лучше всего:

  • создать запрос, который будет полностью отражать ваши цели и задачи;
  • корректно перевести его на английский;
  • с позиции ЦА оценить результат на читабельность, понятность, наличие неточностей и «воды»;
  • как специалисту проанализировать корректность терминологии и провести фактчекинг, чтобы потом не краснеть от стыда после выпуска материала;
  • определиться с судьбой текста. Если вас устроил результат, и вы уверены, что он привлечет ЦА и решит поставленные задачи, то публикуйте. Если нет или даже просто сомневаетесь, то дорабатывайте.

На третьем этапе мы будем конкретизировать запрос и экспериментировать с полученными результатами.

Этап 3. Добиваемся конкретики и продолжаем экспериментировать

Давайте рассмотрим, как можно «поиграть» с текстом на примере одного его фрагмента.

Мы дали более конкретный промт ChatGPT и попросили ее написать о видах счетчиков, которые нужны для написания материала. Плюс не стали запрашивать сразу русский вариант текста, потому что наш опыт доказывает, что на английском нейросеть выдает результаты получше.

-8
-9
-10

Как можно увидеть, текст получился приличнее. Попросим перевести:

-11
-12
-13
-14

Этот результат гораздо лучше первого!

Итог, на третьем этапе конкретизируем запрос и экспериментируем с обращениями к нейросети, оцениваем результаты и выбираем лучший.

Этап 4. Доработка материала

Какой бы «волшебницей» не была нейросеть, остаются недочеты, которые может увидеть и исправить только эксперт.

Мы не остановились на предыдущем этапе, а попросили нейросеть дописать недостающие части и «поиграли» со стилистикой. После вступили в дело самостоятельно и доработали материал: исправили смысловые ошибки, добавили уникальности и «украсили» текст, сделав его легко читаемым и интересным.

Предоставить к изучению итог не можем — он уже у Заказчика.

Но мы подготовили выводы. Основной: все-таки, ИИ не может заменить специалиста. Ни маркетолога, ни кого-либо другого. Профессионалу в любом случае придется доводить материал до совершенства.

Нейросеть может стать отличным помощником (изображение из открытых источников)
Нейросеть может стать отличным помощником (изображение из открытых источников)

Выводы: как использовать ChatGPT

ИИ не напишет за вас текст, который сходу привлечет аудиторию.

С его помощью можно добиться неплохих результатов, если определить четкие роли: ChatGPT — помощник, а эксперт — главред. При этом нейронке надо давать максимально четкие и конкретные запросы.

Мы внедрили в рабочие процессы искусственный интеллект, и иногда он даже выручает:

  • помогает генерировать новые идеи в минуты творческого кризиса: когда ваш запас тем для контента исчерпан, просто попросите ChatGPT его пополнить. Пример от нее для производителя фанеры:
-16
  • упрощает текст и меняет стилистику. Вы можете даже поэкспериментировать и попросить ИИ написать текст от разных лиц или объяснить материал ребенку/пенсионеру. Поверьте, читабельность текста сразу улучшится;
  • улучшает отдельные фрагменты текста: проверит на наличие ошибок, предлагает разные варианты одной части материала;
  • помогает бороться с синдромом «чистого листа». Бывает, что мысли разбежались и не получается написать даже первую строчку статьи. Попросите ChatGPT подготовить вступление или раскрыть вашу идею;
  • дает ответ на вопрос или даже совет. Безусловно, это не «живое» общение, но и оно иногда помогает настроиться. Представим, что ИИ — эксперт по контент-маркетингу. Попросим его расписать, как готовиться к созданию интересного для ЦА контента:
-17
-18
-19

Вот, что он нам посоветовал. Пользоваться или нет — дело десятое.

А вам рекомендуем применять наши выводы и использовать нейросети в работе, если есть задачи, с выполнением которых они могут помочь, и бизнес-цели, которых с помощью ИИ можно достичь быстрее.

Если вы джедай по созданию материалов в связке с ChatGPT, делитесь своим опытом в комментариях, нам очень интересно.

Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи! ❤️