Найти тему
Картины рассказывают...

Элис Хейверс. Художница, жена художника

Элис Мэри Селестина Хейверс родилась в очень обеспеченной семье в мае 1850 года в Норфолке. Элис была младшей из четырех детей Томаса Хейверса, сотрудника администрации большой компании

Когда Элис было четыре года, семья Хейверсов переехала на Фолклендские острова. К сожалению, вскоре после переезда мать Элис умерла, и отец женился вновь на гувернантке детей, которая приехала вместе с ними.

В возрасте 20 лет Элис вернулась в Англию. Она поступила в художественную школу в Южном Кенсингтоне и вскоре начала выставлять свои работы.

Она быстро стала известна своими небольшими и тонкими работами на слегка меланхоличные темы, обычно помещая своих героев в сельскую местность.

Что, нет мыла?, ок. 1890
Что, нет мыла?, ок. 1890

Критики характеризовали ее работы как "изящные, нежные, почти неземные… Она никогда не писала ничего большого или очень амбициозного по дизайну или цветовой гамме".

Верная пастушка, 1886
Верная пастушка, 1886
Девочка и гуси
Девочка и гуси

Конец ее путешествия, 1875
Конец ее путешествия, 1875

Об одной картине Элис Хейверс я уже писала на своем канале в статье "Деревенская красавица" Элис Мэри Хейверс

Деревенская красавица, 1883
Деревенская красавица, 1883

В 1872 году Элис вышла замуж за художника Фредерика Моргана и почти сразу же забеременела. У пары родился сын Валентин, который тоже стал художником, приняв фамилию матери - Валентин Хейверс. Через два года родилась дочь Лилиан.

Но в семье Морганов не было счастья. На бракоразводном процессе, который состоялся в 1889 году, Элис говорила, что Фредерик Морган стал изменять ей еще до рождения Лилиан.

Случайные связи Фредерика привели к тому, что он заразился венерическим заболеванием. Но, помимо этих многочисленных романов, Элис утверждала, что Фредерик часто проявлял к ней насилие.

Фредерик же все это отрицал, утверждая, что каждый раз, когда он бил Элис, он делал это исключительно в порядке самообороны.

После всего этого ужаса в семье, неудивительно, что в картинах Элис появились более трагические темы.

Больной ребенок, 1882
Больной ребенок, 1882

В творчестве Элис Хейверс широко была представлена тема материнства.

Солнечный свет, 1888
Солнечный свет, 1888
Первые гости, 1881
Первые гости, 1881

Одну из самых известных своих работ она написала в 1888 году.

Но Мария хранила все эти вещи и размышляла о них в своем сердце, 1888
Но Мария хранила все эти вещи и размышляла о них в своем сердце, 1888

Картина была благосклонно принята и зрителями, и критиками. Хотя не всеми. Некоторые ставили в упрек художнице, что она посмела написать деву Марию в нетрадиционном виде.

Последней каплей для Элис стал роман Фредерика с его моделью Мэри Рирдон. Элис забрала детей и уехала в Париж в 1888 году, Где намеривалась усовершенствовать свое творчество.

Лишь после развода, в 1890 году, Элис вернулась в Лондон. Но здоровье её ухудшилось. Она страдала от невралгии и лечилась морфием.

Утром 25 августа 1890 года горничная обнаружила ее в бессознательном состоянии от передозировки, а игла все еще была зажата в руке.

На следующий день Элис умерла. Ей было 40 лет.

"Желтая пресса" была в восторге. Полный скандал - разведенная женщина умерла от передозировки! Но этот скандал лишь усилил интерес к творчеству Элис Хейверс. Её картины резко возросли в цене.

Но все проходит, прошел и скандальный интерес к этой, несомненно, несчастной женщине. Остались лишь её картины, свидетельства большого таланта.

Сборщики камыша
Сборщики камыша
Гуси
Гуси