Найти в Дзене
Мировая Экономика

Перестанут ли Центробанки мира коллекционировать доллар?

В эфире передачи Михаил Хазин и Стив Дудник обсудили следующий вопрос:

Михаил Леонидович, смотрите, многие центральные банки и правительства по всему миру хотят избавиться от долларовой зависимости. Нам сообщают The Wall Street Journal «Самое низкое количество доллара в резервах за последние 25 лет в Центробанках. При увеличении долларовой массы на 90%». Почему не любят доллар? Что тогда будут любить, если не доллар?

Михаил Хазин:

Его не не любят. Все понимают, что это не может длиться долго.

Представь себе на секундочку, что ты коллекционировал какую-то вещь. Почему она всем была нужна и очень дорого стоила? Потому что каждую вещь делали руками эксклюзивные мастера 3 месяца.

Вдруг неожиданно произошло ЧП: кто-то изобрёл, как эти штуки штамповать. Теперь не 3 месяца 5 мастеров в мире, а 3 секунды 200 мастерских. Они тебе нужны? Какой смысл их держать? Их надо срочно сбрасывать, пока они ещё чего-то стоят.

Кроме того, обрати внимание, Пауэлл выступает и устраивает истерику на пресс-конференции. А почему он устраивает истерику? Он с мая месяца уже 2 или 3 истерики устроил – каждый раз, когда у него большая пресс-конференция. Потому что генсек ООН Гутерриш в мае месяце первый раз сказал, что надо реформировать Бреттон-Вудскую систему. Где Гутерриш? Где Бреттон-Вудская система?

Стив Дудник:

Какое это вообще имеет отношение к нему?

Михаил Хазин:

Вот именно. Никакого.

Дальше, неожиданно 2 недели назад он об этом снова говорит. Я, глядя на Пауэлла, понял, что имеет место очень простая ситуация: бенефициары, давай для простоты назовём их рептилоидами, Бреттон-Вудской системы вызвали Пауэлла и говорят ему: «Пауэлл, ну что за непорядок?»

Хозяева глобального банкомата могут поменяться
Хозяева глобального банкомата могут поменяться

Стив Дудник:

Жить хочешь?

Михаил Хазин:

Нет. Они не занимаются угрозами. Это для них мелко. Они говорят: «Пауэлл, с этим безобразием надо заканчивать. Тебе срок – до конца года – полгода. Если нет, мы эту систему сносим сами. Потому что если мы её снесём, у нас есть шанс контролировать то, что будет после. А если она будет реформироваться сама, то там уже много желающих появляется в Китае, в России, в Индии, ещё где-то, в Иране».

А Пауэлла волнует не то, что снесут систему. Пауэлла волнует, что любой человек, который придёт, немедленно начнет делать что? Ревизию.

Стив Дудник:

Да, да, да. Проверять, что они там наделали.

Михаил Хазин:

Из шкафов полезут скелеты.

Есть у меня гипотеза, что скелетов будет такое количество, что и Пауэллу, и его чадам и домочадцам, и его заместителям, и всем остальным придётся ата-та.

Стив Дудник:

Люди резко как будто выпадают из окон, как всегда.

Михаил Хазин:

Слушай, как это будет – этого мы не знаем. Кто-то будет выпадать из окон, кто-то скоропостижно заболеет, кто-то ещё чего-то.

Ты помнишь, все же читали книжки про расследование убийства Kennedy. Поскольку я эту историю описал в книжке «Кризис и власть», я ее повторять не буду. Могу только сказать, что ключевой задачей было сделать так, чтобы люди, которые могли показать, что это совершил не Ли Харви Освальд, который к этому вообще не имел никакого отношения, они все исчезли.

Читать в продолжение темы:

Как будет оформлено крушение ФРС

Политическая воля на это уже есть
Политическая воля на это уже есть