Что заставляет нас желать новые духи? Почему покупка парфюмерии одно из самых приятных развлечений в торговом центре?
Принято считать, что духи, как яркий представитель "люкса", завлекают нас ярким флаконом, красивой упаковкой, наименованием бренда, ну и среди прочих, непосредственно запахом. Если представить покупателей, забежавших на пару минут, чтобы приобрести подарок кому-то - это представление абсолютно правильное.
Если же мы выходим на "охоту", чтобы купить духи "себе любимому", механизм принятия решения о покупке несколько иной. Мы конечно обратим внимание на упаковку, но вряд-ли яркий флакон заставит совершить покупку, если нам не понравился аромат. Аромат! Вот что будет иметь значение.
Возникает следующие вопросы: почему и как среди десятков духов, мы выбираем те самые? Что влияет на наш выбор?
Чаще всего "аромат понравился" равно "вызвал положительную эмоцию", "доставил удовольствие". За этими словосочетаниями скрывается вполне понятная и естественная физиологическая реакция нервной системы. Вы нюхаете различные ароматы и вдруг, вот он, тот самый, который выделяется среди прочих. Ваш организм отреагировал на конкретную ароматическую композицию бурно положительно и буквально вбросил в кровь вещества, отвечающие за удовольствие (почему он так сделал - это тема отдельной статьи). Всё! Решение о покупке практически принято. Вы захотите получать это удовольствие ещё много раз, поэтому флакон унесёте с собой. Ваш роман с этими духами будет длиться ровно до тех пор, пока организм не привыкнет и не перестанет вас "вознаграждать". Очень похоже на влюблённость, не правда ли?
Заядлых любителей парфюмерии шутливо называют "парфманьяками". В целом, учитывая механизмы которыми добывается кайф, вполне справедливо.
На этом же поле ольфакторных зависимостей выступают "виноголики" (не путать с алкоголиками). Тот же бесконечный поиск ароматных сочетаний, новых эмоций. Радость узнавания черной смородины в Каберне Совиньон, булочки бриошь в Шардоне, аромата роз в Гевюрцтраминере или сухофруктов в Оранжах... Бесконечный мир винных ароматов, ни чуть не уступающий парфюмерному. Более того, винные ароматы много тоньше и прекрасно развивают обоняние, выводят его на новый уровень восприятия.
Замечено, что очень часто увлечение парфюмерией, приводит человека к увлечению винной культурой.
Вы в какой команде? Парфманьяков или виноголиков? Или оба увлечения для вас одинаково увлекательны? А может быть вам стало интересно раскрыть для себя новый мир - ароматику вина и научиться различать сортовые ароматы?
Подписывайтесь на Плато Ароматное и узнавайте о вине от тех, кто его создает.
Минеральность. Модная тема в ароматах.
Хвост вина. Откуда он растет и как его измерить?
Цена вина. А стоит ли платить больше?
Весна в бокале. Букет винных первоцветов.
Розе. Как выбрать и с чем сочетать?