- Олеська, экстренные новости!
Подруга ворвалась в магазин, как торнадо. Олеся вздрогнула за прилавком - день выдался жарким, посетителей в это время не было, и девушка начала клевать носом.
- Что случилось? - спросила она.
- Угадай, кто вернулся! - пропела подруга, слегка пританцовывая.
- Тань, я без понятия, - раздраженно ответила Олеся. - Майкл Джексон воскрес?
- Да ну тебя! - отмахнулась Таня. - Димка твой приехал!
- Ну приехал и приехал, - пожала плечами Олеся.
- Ой, только не делай вид, что тебе все равно! - съязвила Таня. - Ладно, я побежала.
Звякнул колокольчик на двери. Олеся улыбнулась - в этом вся Таня: прибежать, навести шороху и умчаться обратно. Обдумывая рассказанные подругой новости, Олеся вышла на крыльцо магазина и задумчиво смотрела на проезжающие мимо машины.
Конечно, ей было не все равно...
- С дороги, малышня!
Стайка подростков на катке испуганно бросилась врассыпную, и через секунду мимо промчалась эффектная парочка - высокий красивый парень в обнимку с очаровательной, модно одетой девушкой. Некоторые ребята восхищенно посмотрели им вслед.
- Так классно катаются!
- Ага, хоть щас на Олимпиаду...
А Олеся, опершись о бортик и глядя на парня с девушкой, думала вовсе не о спортивных рекордах.
Парня звали Дима, и он жил в одном подъезде с Олесей. Их родители давно приятельствовали - забегали попросить соли или инструменты, угощали друг друга какими-нибудь вкусностями, да и дети часто виделись и общались.
Однажды у Олеси случилась личная трагедия - одноклассник, который ей нравился, увидел ее в тот момент, когда во время перемены она пыталась положить ему в рюкзак записку с признанием в любви. Он жестоко высмеял Олесю, зачитав ее стихотворение всем вслух. После такого позора девочке хотелось провалиться под землю, исчезнуть... Кое-как она досидела до конца уроков и помчалась домой, но добежав до двора, расплакалась и села на скамейку.
- Эй, ты чего coпли развесила?
Олеся подняла голову - это был Дима. Потом она думала, что глупо было вываливать парню свои сердечные дела, но в тот момент ей было так гaдкo, так стыдно и так грустно, что она не выдержала и рассказала о том, что случилось в школе.
- Я бы этому Петьке в нос дал, - сказал Дима, приобнимая Олесю. - Не ценят некоторые мужчины своего счастья. Ты ж вон какая красавица! Как принцесса Диснея, только лучше. Ничего, не реви. Найдешь ты своего принца. Я, может, сам на тебе женюсь, когда ты вырастешь!
Сказав это, парень взъерошил мягкие светлые волосы на Олеськиной голове и пошел дальше по своим делам, а девочка еще долго сидела и думала. Никто, кроме родителей и бабушек-дедушек не называл ее красавицей! Тем более, мальчишки. Она подумала, что и правда - зачем ей эти сопляки и дураки, когда рядом есть Дима... Да, он на целых четыре года старше, ну и что? Это значит, что через каких-то пять лет Олесе будет восемнадцать, а ему двадцать два. Идеальный возраст для свадьбы!
С тех пор Олеся рассматривала соседа по подъезду исключительно как будущего мужа и отца своих детей. С подружками она гадала только на него, строила планы на совместное будущее, даже рисовала эскизы свадебного платья и дома, в котором они будут жить всей семьей.
Но шли годы, и чем старше становилась Олеся, тем яснее понимала - Дима в ее адрес никаких романтических планов не строит. Он гулял с другими девушками, и Олеся ужасно ревновала - это ее он должен обнимать, водить в кафе и целовать на скамейке в парке!
После того случая на катке девушка решилась - нужно брать судьбу в свои руки и самой признаться в любви. Вечером она поднялась на этаж выше и постучалась в квартиру Димы.
- Привет, - улыбнулся парень, открыв дверь.
- Привет, - смущенно опустила глаза Олеся. Какой же он красивый! - Можно с тобой поговорить? Это личное...
- Хм, ну ладно... - нахмурился он, и они вдвоем вышли к окну в лестничном пролете.
Олеся долго не знала, как начать разговор.
- Так о чем ты хотела поговорить? - спросил Дима.
- Я понимаю, что это странно, но... - замялась она. - В общем, уже много лет я тебя люблю.
Последнюю часть фразы она выпалила на одном дыхании и испуганно посмотрела на Диму. Ее сердце бешено колотилось, а ожидание казалось бесконечным. Но парень лишь молчал и смотрел на нее с жалостливой улыбкой. Наконец он вздохнул:
- Ох, Олеська, ну что ты за бестолочь!
Вот и все. И никакой романтики... Олеся чувствовала себя так, будто ее размазали тонким слоем по холодному бетонному полу. Была принцесса Диснея, а стала бестолочь...
- Не обижайся, - примирительно сказал Дима. - Просто... Ты для меня, как младшая сестренка. Ну не могу я влюбиться в девушку, которую впервые увидел в oбкaкaнных колготках, когда ей было два года!
- Но ты ж тогда сказал, что я принцесса, что ты женишься, когда я вырасту...
- Олесь, ну так это когда было-то. Я просто хотел тебя поддержать, чтобы ты поверила в себя. А ты себе навыдумывала непонятно, что.
- Ладно, извини... - прошептала Олеся и пошла к себе.
- Без обид! - крикнул Дима вслед.
Больше Олеся на эту тему никогда не говорила. Первое время она старалась избегать Диму, но сложно это делать, если живешь в одном подъезде. Однако парень вел себя так, будто ничего не случилось - он был все так же приветлив, шутил, улыбался. Все было по-прежнему, и Олеся облегченно вздохнула - она-то боялась, что Дима будет над ней смеяться.
Пережив первую горечь отказа, Олеся сказала сама себе: "Все равно ты будешь моим!" Она решила, что будет бороться за свою любовь и ждать ровно столько, сколько потребуется.
- Дура ты, Олеська, - фыркала лучшая подружка Таня. - Вот сдался тебе этот Димка! Он старше тебя, у него куча других девчонок. Найди себе другого парня и не мучайся, а то так и помрешь старой девой, пока его ждешь.
- Нет, я так не могу, - отвечала Олеся. - Он обязательно поймет, что только я люблю его по-настоящему.
И она ждала. Ждала и фантазировала, как красиво и романтично у них все будет, даже рисовала комиксы и писала рассказы на эту тему - это было для нее лучшей отдушиной.
Какие-то мальчики проявляли к ней интерес, но Олеся не обращала на них никакого внимания, потому что ее единственным героем был только ОН.
А потом Дима уехал.
Олеся начала беспокоиться, когда неделю не видела его в подъезде или в окрестностях дома. Однажды она встретила в магазине его маму.
- Тетя Шура, а у Димы все в порядке, он не заболел? - взволнованно спросила Олеся.
- О, здоровее всех здоровых! - улыбнулась женщина. - Он же в Москву уехал.
- Как в Москву? - опешила девушка.
- Ну так. Сказал, что постарается там раскрутиться.
- Но ведь он еще приедет, правда?
- Конечно, приедет! - улыбнулась тетя Шура. - Обещал, что на Новый Год обязательно нас навестит.
Дима сдержал свое обещание и приехал как раз "под елочку".
- О, Олеська! - обрадовался он, встретив соседку. - С наступающим!
- С наступающим, - улыбнулась девушка, чувствуя, как внутри все начинает гореть.
Обе семьи были заняты подготовкой к любимому празднику. Женщины варили овощи для "Оливье" и "Селедки под шубой" и мясо для холодца, мужчины доставали с антресолей елки. Олесе выпала особая честь - найти в кладовке коробку с украшениями и нарядить главный символ Нового года. Когда она развешивала мишуру и гирлянды, раздался звонок в дверь.
- Олесь, открой, у меня руки грязные! - раздался из кухни голос матери.
Девушка открыла дверь и увидела Диму.
- Привет, - сказал он. - У меня есть для тебя подарок. Знаю, что заранее не поздравляют, но у меня потом дела, и я не успею.
Он достал из кармана маленькую коробочку, в которой оказалась пара маленьких сережек в виде васильковых цветов. Олеся была в восторге:
- Это мне?! Ох, Дим, спасибо тебе огромное! Кстати, у меня для тебя тоже кое-что есть!
Она принесла из комнаты свой подарок - набор для душа - и смущенно вручила Диме.
- О, "подарок настоящему мужчине"! - рассмеялся он. - Спасибо. Ну ладно, я побежал!
- Какие красивые сережки! - сказала мама, заметив обновку. - Это Димка, что ли, подарил?
Олеся кивнула.
- Балует он тебя, - улыбнулась мама. - Впрочем, ничего удивительного - ты ж на его глазах выросла, вы почти как брат с сестрой.
Олеся вздохнула - даже мама не допускает мысли о том, что между ней и Димой может быть что-то большее, чем родственная забота...
Наконец все приготовления были готовы. Мама отрезала кусок своего фирменного "Медовика" и попросила отнести семье Димы:
- Иди, угости соседей!
Наверху уже вовсю провожали старый год. Олеся отдала хозяйке торт, но просто так ее не отпустили, велели сесть за стол:
- Давай бокальчик, пока родители не видят, - заговорщицки произнесла женщина.
Олеся даже испугалась - раньше она никогда не пила шампанского. Конечно, однажды они с подружками распили на четверых банку пива, но это было тайком, чтобы никто не видел, а тут прямо открыто, за столом...
- Давай, давай! - подбодрил ее Дима.
Тут уж Олеся не могла возразить и выпила игристый напиток. Шампанское было ужасно кислым, она аж поморщилась, но чтобы выглядеть крутой в глазах Димы, она осушила бокал до конца.
- Спасибо, - сказала девушка и собралась домой.
- Я тоже пойду, меня ребята ждут, - сказал Дима, поднимаясь с дивана.
Когда оба стояли в прихожей, Дима спросил:
- А ты хочешь со мной?
С ним Олеся хотела хоть на край света, и уж тем более - в настоящую взрослую тусовку! Дима поговорил с ее родителями, заверив, что берет на себя всю ответственность, и они вместе спустились во двор.
- Ну что, готова ехать на настоящую party? - улыбнулся Дима, открывая двери видавшей виды "Волги".
- Это твоя машина?! - изумилась Олеся.
- Да, купил у какого-то деда по цене лома. Запрыгивай!
Олеся была просто на седьмом небе от счастья - она вместе с любимым парнем, на его машине едет к его друзьям! Неужели это что-то значит?! Пригревшись, она начала мечтать, как кто-то включит медленную песню, а Дима пригласит ее на танец... Это будет их первый танец и первый поцелуй!
- Ну все приехали!
Голос Димы выдернул Оксану из мира фантазий. Она вышла из машины и осмотрелась - это был частный сектор, а из дома, возле которого они остановились, слышалась громкая музыка и смех.
- Пошли, - улыбнулся Дима, и Оксана, окрыленная самыми радужными планами на эту новогоднюю ночь, без тени сомнения проследовала за ним.