Найти тему
Яков "mult_yaxa" Френклах

Wulong Mountain Quest. Большая Китайская Мультигонка

Оглавление

Предисловие

Этот сказ о том, как двое шведов, новозеландец и русский (наполовину) мультигонку в одной команде бежали.

Что же такое мультигонки вообще? Это такие задорные спортивные мероприятия, где участиков ждут множество этапов, ну и боль со страданиями почти в любом случае. Основой мультигонок обычно бывают беговые (треккинговые), велосипедные и гребные этапы разной длины, которые в произвольном виде расставлены по всей дистанции и сменяются в транзитных зонах. Часто к этому добавляют этапы закрепленных веревок (спуски, подъемы, троллеи, переправы и прочие развлечения) и всякие специальные дисциплины. Обычно дистанция задана контрольными пунктами, участники сами выбирают маршрут между КП и ориентируются по карте. Гонки могут быть нон-стоп (время идет от старта до финиша, он нескольких часов до 7-10 суток), а могут быть стадийными (несколько дней с несколькими стартами и финишами).

Мультигонки в Китае своеобразны. Они (обычно) стадийные (каждый день новый старт), очень быстрые и динамичные, в командах из 4 человек с минимум 1 девушкой и без навигации (маршруты размечены). Уровень организации даже скромной гонки - запредельный.

Wulong (Улун) – гонка особая. Одни из самых больших призовых делают ее одной из самых конкурентных. Награждаются первые 25 команд, от 30К до 2К $ на команду.

Я пробежал уже 5 мультигонок в Китае, Улун бежал впервые. Как начался коронавирус гонки в Китае тормознулись и разморозка случилась только сейчас. Подвернулся шанс не просто пробежать Улун, а сделать это в сильной международной команде.

Наш капитан, Мартин Флинта – легенда мальтиспорта. Он чемпион мира 2011 года, и много лет опытный капитан шведской команды Thule. Сейчас ему 50 лет, но бежит и крутит он как надо! На Улуне бегал много раз, был в призах. Второй мужчина – Эндрю Ллойд. Опытный мультиспортсмен, но в основном – триатлет. Чуть было не отобрался в национальную команду Новой Зеландии по Триатлону на Олимпиаду, полагаю, что прошлую. Бежит очень сильно, крутит сильно. На Улуне был в призах. Девушка - Лиза Ринг, подруга Мартина. Молодая перспективная свим-раннерша, но в мультигонках не участвовала. Бежит отлично, крутит хорошо в гору и не очень быстро с горы. Надеялись, что Мартин подтянет ее в недостающих навыках до гонки. Про это позднее.

И вот мы все в Улуне. Как я сюда попал – отдельная история, начавшаяся с того, .что мне отказали в визе. В результате визу я получил за 4 часа до вылета. Отель гонки хороший, тут живут все участники. Атмосфера потрясающая. За день до гонки готовим все что нужно, немного катаемся на велосипеде, считаем количество еды на этапы, пакуем заброски на ближайший день.

Для всего шмурдяка у организаторов есть "Шмурдячная", она же Экуипмент Рум. Это крытая спортивная арена с трибунами. Там около +50 градусов. Там мы получаем свои номера после проверки всего снаряжения, коего немало. Далее собираем 4 больших пластиковых коробки – это заброски в транзитные зоны. Они подписаны: S/F (start/finish), A, B, C. Куда какая поедет - указано в книжке Race Book, там же описание этапов и всего снаряжения для них. Тут же стоят наши байки, весла, спас жилеты.

-2

У нас также проверили навык пользования веревками. Перестежка, зависнуть на верёвке. Смутило, что Лиза не смогла уверенно зависнуть и держала руку близкок восьмёрке. После демонстрации навыков немного показал ей что к чему, Мартин тоже покомментировал. Тогда подумал, что мы ещё зайдём потренироваться на веревки, но их вечером уже сняли.

Вечером едем на открытие гонки на главную площадь города Улун. Уровень – Олимпиада! Но долго, потому что китайские чиновники по кругу говорят одно и тоже. Ничего, у них большой праздник, нас позвали, мы тоже послушаем! Финал церемонии был фееричный: какие-то светящиеся дроны рисовали нам картинки огоньками в небе.

-3

На сон оставалось ещё время, я спокойно доделал все дела. Волнение было, но уснулось вроде хорошо. Завтра будет видно, что там и как.

День 1

Этапы:

  • бег 5 км, асфальт
  • гребля 5 км, местами бурная вода
  • бег 7 км, асфальт/трейл
  • велосипед 15 км 500+ асфальт
  • трейл 17 км 900+

Утром суетим по-полной: нужно самим отвезти велосипеды в TA-3 (транзитная зона 3). Оттуда автобус везет нас на старт. Чую, будет жарко, быстро и тяжело.

Перед стартом опять официальная часть на жаре. Поливаемся водой, поем гимн КНР. Сразу после бежим в стартовую зону, переодеваемся, надеваем спасики и каски (чтобы уже точно перегреться на первом же беге), по последней бутылочке воды на голову и старт!

5 минут до старта
5 минут до старта

Сразу понеслись по 3:45-3:40. Даю резинку Лизе, видимо у меня самый бодрый старт из нашей команды. Но уже скоро Эндрю оказывается значительно свежее меня, и Лизу цепляем к нему. Добегаем этап, тут же весла, юбки и прыгаем в лодку.

-5

В реке фарш. Сразу в первой шивере перевернутые каяки, люди по берегам. Катер вытаскивает людей из воды. Мы с Эндрю в юбках, но на Лиза не осилила натянуть юбку, и мы помочь не смогли. В результате наш каяк в порядке, идем уверенно, а Мартин с Лизой аккуратничают в шиверах. Мы один раз пытались перевернуться, когда нас подтаранили новозеландцы. Но мы удачно оперлись на нос их каяка и устояли. Эндрю уже называет меня Капитан Яков. Периодически поджидаем Мартина и Лизу.

-6

Этап закончился, чалимся к ТА-2, бросаем лодки на берегу и бежим вверх по бесконечной лестнице. Подстава, мне достались все четыре весла нашей команды. Наверху лестницы я уже не свеж, а точнее помираю.

Выбегаем на этап 7 км асфальто-трейлового бега. Сначала асфальт и я уже понимаю, что начинается работа за ПАНО. Бегу последним, уже в режиме выживания, но не отваливаюсь пока, Эндрю тянет Лизу. На трейле стало полегче, спуски мне дают преимущество над всеми, могу расслабиться. В какой-то момент нас обгоняет команда Владивостока, наблюдаем как Настя Рубцова тянет на веревочке своего родного мужа Васю. Офигели, бежим дальше.

-7

Смена этапов в ТА-3, садимся на велосипед. Не надолго садимся, быстро начинается первый кэрибайк (это когда не ты на байке, а он на тебе). Прем байки в лестницу, а она уходит в небо. Первый пролет иду последним, передо мной Мартин со своим и Лизиным велосипедом. Пролет прошли, Мартин говорит: «Некст» и отдает мне Лизин велосипед.

1. Он весит как полтора моих

2. Лестница уходит все круче и круче в небо

3. Мне некому сказать «некст», я последний иду!

На послдение 10 ступенек Мартин успел забрать у меня вел Лизы. У меня уже темнеет в глазах, думаю, свет может вообще погаснуть. А они сели на велы и уехали. Покрикивают мне издалека: «Давай-давай!». Я даю, но не могу.

Впереди асфальт 14 км с набором 500 метров. Постепенно вкрутился, догнал, работаем вместе. Только к концу этапа чуть смог подтянуть Лизу на собачьем поводке. Купил его тут в Улуне за 20 юаней (280 руб) и приделал под седло, как у всех.

-8

Этап кончается в ТА4, оттуда стартует трейл. И опять сразу в гору. Красивое туристическое ущелье с водопадами. А, я же забыл рассказать насколько жарко. ОЧЕНЬ! Чуть жарче чем вы сейчас себе представили. Мы поливаемся всем что жидкое. Ступени быстро вернули меня в режим выживания (сурвайвал моуд). Настолько, что вот уже Эндрю тянет меня на резинке. Он машина!

Потянули меня минут 10, дальше выполаживание, асфальт, потом небольшой спуск. Отпукает. А дальше началась моя любимая часть этого дня: идем по руслу реки, каменные россыпи, иногда можно купаться. Идем настолько спокойно, что вижу на часах низ первой зоны пульса. Лиза быстрее по такому не ходит. Интересно, а свимраны в Швеции все по хорошим тропам и дорогам что-ли? Жалко, что теряем тут время, уверен, Владивосток тут бежал, причем нормально. Но зато я могу вокруг посмотреть и покушать как следует.

Русло кончилось, а подъем продолжился, но я уже в порядке, уставшими выглядят Мартин и Лиза. Ну а дальше были бонусные 2 км подъема, которых не было в плане. Добираем команду китайцев, но как-то нелегко это делаем, не понятно зачем. Финишируем 7-ми! Лиза плачет, но вроде от радости. Говорит, не думала что будет так тяжело. То ли еще будет, говорю. Не, это я думаю, а говорю что она молодец! Но Мартин ей явно не всю правду про эту гонку рассказал.

Первая мысль после финиша: еще 3 дня так я не смогу. Вторая – они тоже не смогут. Дальше радуюсь, что не перегрелся в конец, не умер, и хорошо кушал на этой адской жаре. Спасибо моим вкусным гелям и изотоникам Gel4U и SIS. Теперь отдыхать и кушать, еды нам выдали (почти все несъедобное, кроме булочек, банана, яблока и редбула с водой). Берем свой финиш бокс в автобус (это коробка со всем стартово-финишным шмурдяком) и едем в Улун. Остальные русские команды в порядке, но Red Fox что-то много нам сегодня проиграл, минут 35. Оказывается, у Вована сводило ноги оба первых бега. Так себе начало для них, конечно. Владивосток 1 привез нам минут 10, они пятые. Очень сильная команда у них получилась, несмотря на то, что Настя с Васей бегут свою первую мультигонку и крутят без контактов. Костя с Викой (Red Fox 2) тоже в порядке, вкатываются. Еще бежит Владивосток-2 с Женей Лепешкиным, они тоже в порядке.

Отдых - отдыхом, но еще нужно собраться на завтра, отнести все в шмурдячную, там все разложить по коробочкам и проверить велосипеды. И еще постоянно что-нибудь есть. После автобуса почувствовал, что заболеваю: началось восполение в носоглотке. Беда-беда, накидываюсь витаминами. Видимо, автобусный кондей подействовал.

Вечером поздновато отстреливаюсь спать, думается тяжело, а думать надо много. Завтра интересный день. Долго разбирал еду, чтобы ничего не упустить. Очень круто собирается Мартин, он был готов к завтрашнему дню уже через полчаса после нашего прихода в гостиницу. Опыт!

День 2

Китайские развлечения на сегодня:

  • трейл 14К 770+
  • МТБ 32К 1000+ (большая часть грунт)
  • трейл 13К 279+

В первый день мы прибежали 7-ми, время было 4:33:53. Второй день - 10-ми, время 5:47:04

Утро начинается с раннего завтрака. Спал я в целом не дурно, но простуда прогрессирует: раздражение в носоглотке, кашель небольшой. Но чувствую, что это не серьезный вирус, эти меня косят обычно быстро и по-другому. Еда заходит, жкт в порядке и это очень радует.

Автобусом едем на старт, там все раз-раз и... побежали!

Сразу асфальтовая горка, бежим хорошо, где-то рядом с Владивостоком-1. Я сразу ушел в режим ПАНО+, но вроде без выживания. Вскоре цепляемся в паровоз: Эндрю, Мартин, я, Лиза. Веревочки у всех натянуты, значит все при деле. Когда наконец началась гора, я достаю козырь: палки! Веревка быстро теряет смысл из-за узкой тропы. В добавок к развлечениям подключились заросли бамбука, тут ребятам с ростом 180+ (я тоже такой) приходилось иногда использовать четвереньки.

-9

Под конец горы я уже тащу Лизу, парни позади нас. Главное, как раз в этом месте фотографы сделали нам редкие фоточки, удачно! Палки помогли капитально. Смена этапов в ТА-1, садимся на велосипед. Сразу начинается раздача по грунту вниз. Лиза пока неплохо справляется с этим делом, хотя навыков таких у нее пока маловато.

Проблемы начались когда мы вышли на асфальт: у Лизы провалился задний тормоз. Ручка нажимается до конца, эффекта нет. Где-то потекла гидравлика, видать. После 10-20 нажатий контакт появляется, потом через время опять пропадает. Это приговор, потому что теперь мы едем вниз совсем медленно. Когда кто-то в команде плохо крутит вверх или равнину, его можно тянуть или толкать. А вот со спуском ничего не сделаешь. Я еще замечаю аж 4 проблемы с моим велом: при транспортировке мне погнули один тормозной ротор (немного), свернули руль (тоже немного), потеряли одну из двух бутылок и один из трех гелей с рамы. Классно вел привезли, спасибо!

Следующий подъем уже с керибайком (это слово за день окончательно стало ругательным). Мы с Эндрю далеко укрутили вперед, когда уже не крутилось, я отдал ему свой велик. Он наверх с двумя, а я вниз за Лизиным. Потом еще разок такое повторили. На велоэтапе я уже не выживаю, а скорее отдыхаю. Когда не тяну, конечно.

На спуске начинаем пропускать команды: новозеландцы, потом Red Fox. По равнине и немного в гору крутим с ними нормально, а когда начинается чуть более техничное катание, мы отваливаемся. Керибайки становятся все злее: тропа уже, колючки. Подталкиваю сзади Лизин байк, закидываю на камни.

На профиле этого дня в конце велоэтапа нарисована прямая линия километра на 4, я думал что это туннель через горы. По факту ничего такого не было, только очередной, самый злой керибайк. После него уже практически вниз. Тяну Лизу, видим транзитку, притормаживаю, говорю, отцепляйся. И что-то пошло не так, Лизу размотало, и она звучно падает на бок на асфальт. На глазах судей транзитки. Жесть.

Колено прилично ушиблено, Лиза плачет. Плакала она уже не первый раз сегодня. Иногда она громко кричит по-шведски на Мартина, а иногда по-английски подбадривает всех, кричит, что мы крутые и отлично идём. Мартин при этом как скала, спокоен, делает все на результат. Эндрю явно немного расстроен нашим темпом, но с ним комфортно, шутим, смеемся. Вот такая у нас разная команда. По атмосфере мне норм, опыт интересный.

Впереди трейл, в основном спуск. Жара уже опять включается активно. На выходе из транзитки я конкретно втупил: забыл у коробки все свои любимые гели Gel4u и SIS (даже один с ноотропами под самый финиш) на этот этап. Понял это только отбежав километр, догоняя ребят. Эндрю чуть притормозил и подтащил меня к Мартину и Лизе. Дальше мне было уже вполне комфортно бежать с ними. Лиза явно терпит боль, но от обезбола отказалась.

Начинается долгожданный спуск. Теперь мое время ковырять в носу. Обираю ребят на гели по очереди, благо у них с запасом. Жарко, но периодически мы пробегаем у русла ручья, тут кепка очень в тему: ей можно прямо на ходу зачерпывать воду и поливаться. Тут вроде нас никто не обгоняет, но и мы никого не достаем. Впереди таким образом около 9 команд.

Ровно-медленно проходим спуск, Эндрю еще умудрился подвернуть ногу. Он опять в своем асфальтовом карбоне... Выходим на асфальт, до финиша еще километров пять спуска. В этот день орги наконец решили, что им не нужны трупы участников, и поставили дополнительные точки с водой на дистанции. Это было очень в тему! Но быстрее от воды мы уже не бежим. Спуск по асфальту сегодня медленнее 5 мин/км. В финальный подъем тянем Лизу, она уже в голос плачет.

Финишируем, сегодня мы 10-е, 5:47. Впереди из русских RedFox (6-е) и Владивосток-1 (7-е). День был красивым и трудным. Лиза в слезах выговаривает на шведском Мартину. Я сразу нашел источник холодной воды и отвел ее туда, чтобы охлаждать ушиб. Пришел доктор, заморозки говорит нет, будем только рану обрабатывать. Я ему "рана фигня, давайте охлаждайте!". Но у них реально ничего нет. Ладно, в городе лед найдем.

Тут я расслабился и начал люто терять вещи. И это было только начало. Первым делом я продолбал свои любимые очки Northug. Уже через час их не было на том месте, где я их оставил. Ну и в добавок минусанул одну мягкую бутылочку. Надо сказать, что я и так в них там не купался, надо было брать с собой штук 5, а у меня было 3. Теперь остались две.

В городе сразу иду за льдом для Лизы и Эндрю, нашел только мороженное. Но уже неплохо. У Эндрю отек есть, но небольшой. У Лизы все хуже: колено распухло. Она в еще большем шоке, чем накануне. Мартин и Эндрю спокойны, работаем дальше!

Отдохнули, поели, идем в шмурдячную. Мартин и Лиза уже все разложили на завтра. Копаюсь со своим велом, качаю в колеса 3 атмосферы, завтра асфальт. Сегодня было только 2 атмосферы, для грунтов. Попутно трогаю колеса Лизы - там наверное 1,5 только. Чего за фигня? Решаем качнуть ей 2,5 и предупердить. Сделал, трогаю колеса Мартина - такая же фигня. Ему бьем 2,8. Потом чёт дернуло меня колесо ему крутануть, а тормоз зажимает. Поправляю ему калипер. Потом для верности проверяю Лизины тормоза, там оба колеса капитально трут, но тормоза работают. Окей, правим. И чет я прям напрягся уже: Мартин так настойчиво нам писал, следите за техническим состоянием своих велов, а у них тут у самих полный ахтунг. В результате больше получаса мы с Эндрю их велы настраивали. Вы не подумайте, что я партнеров по команде оговариваю, моя задача тут - набраться опыта в международной команде. И мне пока все очень нравится.

На время гонки я подзабыл про кашель и сопли, а вечером вспомнил. Ужин зашел очень хорошо, аппетит на редкость отличный. Дальше кашель не давал уснуть, и спал я отвравтительно. Но я себя знаю, такие вещи в режиме многодневки мне не мешают. Завтра будет мой день, я ж ультрараннер.

День 3

На сегодня в развлечениях:

  • велосипед 24К 680+ асфальт
  • рафт по спокойной воде 5K
  • вел 7К 10+ асфальт, спуск к пещере
  • кейвинг 10К (пещерная часть около 6-7 км)
  • трейл 20К 1200+

Утром температуры вроде нет, только кашель и сопли опять. Из плюсов - отличный аппетит на фоне многих.

По пути на старт даже вздремнул. На старте проверил очки, забытые накануне: и правда нету. Жаль. Начинаем! Крутим сразу в гору. С этим элементом у нас пока порядок, едем с Владивостоком-1, впереди Red Fox. Но первый спуск опять рушит все надежды: Лиза беспощадно отстаёт.

Сегодня основная тактика в гору: толкать Лизу по очереди в спину, с наката или плавно. Плавно я сначала не мог долго, потом приловчился: полезный опыт устойчивого руления, когда одна сторона нагружена. Эндрю в этом прям мастер, явно не первый раз замужем. Так, по очереди, мы с Эндрю делаем силовые интервалы с заталкиванием Лизы, а Мартин толкает только "с наката", разогнавшись на контрспуске.

В результате на этом этапе мы в заднице. А надо было бы вваливать, чтобы попасть в пещеру пораньше, без долгого ожидания (там отсечка, но все же, можно просидеть слишком долго).

Приезжаем на гладкий рафтинг: любят всё-таки китайцы бессмысленные и беспощадные этапы. Спасибо, что сегодня без керибайков. Рафтинг прикольный я в руках какие-то деревяшки (типа весла самодельные), лодка еле идёт. Приловчились не сразу: пара китайских команд сначала отдалились, но потом мы их догнали и одну даже обогнали. Самый мощный гребец у нас Мартин, под конец этапа греб один на стороне с Лизой, на другой стороне работали мы с Эндрю.

-10

После рафтинга едем к пещере, асфальтовый спуск. Очень медленно. Команды, которые мы обогнали на рафтинге и в транзитке кидают нам несколько минут обратно.

В транзитке перед пещерой оживлённо: считаем время, отдыхать час двадцать. Много, но не критично, даже прикольно. Лежим в тенечке, едим еду (ее тут дают). Ту же, что и на финише. Съедобного в наборе – хлеб, шоколадка, банан, яблоко, редбул. Несъедобного – колбаса-паштет из бумаги, маринованная капуста.

У других наших все неплохо, кроме RedFox-2, где бегут Костя Иванов и Вика Зарина (ребят, сорян, не пишу ваше полное название чтобы не путать читателей). У Вики порвалась цепь и пока чинили, потеряли много времени и кучу мест.

Убегаем в пещеру. Начало по красивому каньону, под ногами камни. Опять скучаю, ребята двигаются медленно. Дальше начинается сама пещера. Сразу становится понятно, что этап будет эпичный! Пещера с громадными залами, почти горизонтальная, плавно падает вниз. Иногда есть ступеньки, но пока все лезется без железа. Тут Эндрю хорош, двигается очень шустро, да и Лиза набрала ход, хоть иногда и всхлипывает. Пару раз упала с криками.

-11
-12

Дальше начинаются участки плавания, а за ними и абсейлинг (закрепленные веревки) сегодня только спуск, у меня с этим в нашей команде полный порядок. Да у всех в целом порядок, кроме Лизы. Получается, она вообще первый раз дюльферяет.

На первом же дюльфере она пытается засунуть руку в восьмёрку, держит верёвку слишком близко к ней, и веревка постепенно затягивает ее руку. Кричу ей снизу, что так не надо, а надо вот так, типа, руку за спину убирай. Но это бесполезно. В результате на 10-метровом дюльфере по наклонной стене мы проводим минут 10. А я спустился за 30 сек суммарно с встегнуться-встегнуться.

Я опять расстроен, что Мартин, такой опытный мультиспортсмен, чемпион мира, не научил бедную девушку таким несложным вещам. В результате мы проходим пещеру удручающе медленно, там было ещё 4 дюльфера, кажется. В одном месте надо было прыгнуть в воду с пары метров, это было прикольно, и тут Лиза без проблем сразу сиганула: с водой у нее порядок.

Под конец пещеры на переплывах мы уже прилично подмерзаем, неплохо бы уже выходить. Вот свет впереди: огромный открытый зал выводит нас в открытую часть каньона. Тут спасатели и небольшой пункт питания с горячим и сладким имбирным чаем: офигенная история для моего больного горла. Я ещё добавил, наорался в пещере, перекрикивая водопады и пытаясь донести Лизе как надо спускаться.ооо́

До транзитки оказывается надо было ещё набрать 200 или 250 метров, за которые уже захотелось обратно в прохладную воду пещеры. Мы же ещё в спасиках и шлемах, что не добавляет хорошей терморегуляции. В танзитке нам запретили снимать шлемы на последний этап: говорят, типа, есть куда падать.

Куда падать – мы скоро увидели. Но шлем бы там не помог, а только бы поломался зазря: тропа шла по отвесной полке, слева скала, справа обрыв метров на 100 по вертикали. Не сказать, чтобы стрёмно, но уж точно не про защиту шлемом.

Когда обрыв перестал быть виден из-за кустов, я решил слегка оступиться и поверить эти кусты. Они оказались колючими: я висел и болтал ногами в пустоте, с пробитой мягкой бутылкой в руке. Бутылка принадлежала Эндрю, так что ему пришлось помочь мне выбраться, хотя бы ради нее.

Я весь в колючках, но ничего сильно не ушиб. Отбегаем догонять Мартина и Лизу, делаем шагов 10. И тут сзади слышу АйАйАй от Эндрю. Он останавливается и держится за ногу. Пытается подойти ко мне: не может наступить.

Через 10 минут мы уже на 99% были уверены, что это перелом в стопе и на 100%, что это гейм оувер. Самое интересное в этой истории то, что это случилось на ровном месте. Видимо, стресс-перелом. Я грешу на карбоновые асфальтовые кроссы, в которых Эндрю бегал все трейловые этапы.

Дальше мы занялись спас-работами. Транспортировка пострадавшего осуществлялась несколькими способами по очереди: с опорой нам с Мартином на плечи и прыжками на одной ноге (не долго музыка играла, так было больно), переноска пострадавшего втроём (мы с Мартином под руки, Лиза держала ноги), переноска пострадавшего на спине. Благо идти оказалось меньше километра, нам навстречу уже отправили медиков, да и скорая оказалась совсем недалеко.

Эндрю подрасстррился, конечно. Но удивила Лиза: она сначала чутка пожалела Эндрю, а потом начала плакать и рассказывать нам какая она молодец, что терпела на этом последнем этапе и как круто мы двигались пока не произошло ВОТ ЭТО. Я, конечно, в шоке был. Ну о чем ты сейчас вообще говоришь? Конечно, ты молодец, что терпела, но у нас сейчас ваще другие проблемы!

Короче, здесь я понял, что с Лизой я пожалуй не сильно хотел бы ещё гонки бегать. Впереди была ещё гонка в Чэнду, понятное дело, но там в городе и без жести.

Высадили Эндрю в скорую, Лиза было хотела с нами вне зачета финишировать, но передумала и тоже запрыгнула за помощью от ушибов в скорую. В результате они с Эндрю покатили в больничку, а мы с Мартином потрусили к финишу, впереди было еще порядка 15 км.

Бежали, болтали. Мартин спрашивал о жизни в России и планах нашего политического руководства. Я отвечал, что не посвещен. Ещё порасспрашивал про безопасность, про семью. Он, как и все иностранцы на этой гонке, крайне сочувствуют всей безумной ситуации, которая сложилась, но не вешают ярлыков и никого не обвиняют. Основные мысли на этот счёт: правды мы не знаем и не узнаем. Сам же он рассказывал про гонки, про победы, свою жизнь, любовь. Оказалось, он совсем не такой интроверт. Или может просто решил со мной поболтать.

На финише мы сразу прыгнули в автобус. Там Женя Лепешкин угостил меня рисом и рассказал про их успехи и в каком он вообще шоке от того, как это все круто. Наши ребята сегодня молодцы: 5-е Владивосток, 9-е RedFox-1, 12-е Владивосток-2, 13-е RedFox-2. Обидно за команду LP Support, с Костей и Олей, в которой я изначально должен был бежать: заменившие меня и Женю Хромушкина участники (филипинец Эндрю и британец Бэн) оказались не готовы ко всему этому (особенно Эндрю, который по итогу гонки оказался в больнице на диализе). Этот день они финишировали, но по итогу 3-х дней даже не попадали в призовые 25 мест. А в последний день их сняли с гонки: не уложились в КВ на первом этапе.

В автобусе я расслабился и начал рефлексировать (точнее, просто думать). Я с одной стороны выдохнул: все равно не получалось так как хотелось, хоть и опыт офигенный. Но все же я ехал сюда, как настоящий спортсмен, подзаработать больше денег, чем потратил на это путешествие. Задача казалась не очень сложной, и если бы мы просто финишировали, я бы с лихвой отбил расходы. Но за DNF ты получаешь дырку от бублика. Ну и в целом, хотелось, конечно, стать финишером этой лютой, быстрой, убойной, тяжелой, жаркой, красивой гонки с привкусом лактата.

Доехали до гостиницы, сразу пошли выяснять как там наши Эндрю и Лиза. А они оказывается уже в гостинице оттопыриваются. Эндрю гоняет в гипсе на костылях, весел, шутит, хотя конечно расстроен. Лизу я не видел, спросил Мартина, как она. Говорит, порядок, ничего серьезного.

Строим коварный план побежать вне зачета с Мартином последний день. Все собрали, пакуемся в транзитке. Решил написать организатору, а он взял и запретил нам бежать вдвоем. Жаль, и мы до последнего пытались найти лазейку. Ведь последный день очень интересный, там много велика и гребли. Но не сложилось.

-13

На этом закончился наш Улун Маунтин Квест. На следующий день я еще чуть больше разболелся, но зато мы сходили на обед на настоящий "Чунцинский стол" (китайцы пригласили) и посмотрели на дюльфер с моста, немного на этап гребли и на финиш. Все там были крайне измученные, но счасливые. А мы нет. Знаете это состояние души и тела, когда случается DNF? Я уже много раз сталкивался с ним, и каждый раз вновь получаю оглоблей по голове, когда такое происходит. Но, значит так надо. Команде я в любом случае очень благодарен за опыт. Они классные ребята, у каждого свои интересные черты. Мы не смогли стать одним целым за эти дни, может и не должны были. Но мы точно работали как команда, помогали и решали проблемы друг друга, и недурно продуцировали лактат вместе. Ну и ингиш, забытый за 3 года, спасибо, прокачали мне неплохо.

Потом была еще вторая мультигонка в Чэнду, о ней в следующей статье

Спасибо за внимание! Ваш "А вы точно тренер?"

-14