Монтаж железобетонных конструкций нового аэровокзального комплекса в Магадане завершается. Здание уже обрело форму. Строители приступили к монтажу крыши. Она будет необычной волнообразной формы.
Новый аэровокзал растёт быстро, рабочие трудятся круглосуточно в две смены. С января, за девять месяцев, здесь вырыли котлован, залили фундамент, возвели двухэтажное здание. А ещё подготовили складские помещения, установили офисы, спланировали территорию под будущее благоустройство и парковки на 500 мест.
Редкое явление для стройки – асфальтовое покрытие в то время, как основное здание ещё собирается. Обычно это делается в конце. Но здесь решили параллельно вести все работы. Плюс появляется дополнительная ровная площадка для хранения строительных материалов.
Начинали с 30 человек, сейчас здесь трудятся 340 специалистов разных профессий. Подрядчики заверяют – для них не в новинку работать в сложных климатических условиях. Они возводили аэропорты в Кемерово, Новосибирске, Хабаровске и Новом Уренгое. Но что приятно для жителей Колымы – такого аэропорта больше нигде нет, проект единственный и неповторимый.
«Больше такого здания точно нигде не будет. Под козырьком будут зашиваться золотистые треугольные металлические панели. Здание полностью из витражной системы, козырёк и волна на крыше придают уникальность», – сказал заместитель руководителя проекта Эльчин Сефатов.
Уже достроили верхний этаж, убирают опалубку, чтобы начать возводить внутренние перегородки. И приступили к установке железных конструкций для монтажа волнообразной крыши. Параллельно подводят все инженерные сети и готовятся к тому, что скоро ударят морозы.
Временный тепловой контур имеет воздушную прослойку, чтобы защищать от мороза. Таким по всему периметру закроют всё здание. Чтобы было комфортно работать, уже завозят тепловые пушки, их установят лишь на время мороза, когда будут работать зимой, потому что основной контур ещё не успеют сделать. Потом их просто демонтируют, и здесь будет централизованное отопление, как это и положено.
Кстати, это единственный объект в Магаданской области, где за ограждающим строительную площадку забором русскую речь уже не услышишь, все разговоры только на турецком. Генеральный подрядчик турецкая компания «Лимак Мараш» полностью обеспечила стройку своими специалистами. И даже привезли своих поваров, которые, кстати, готовят не только свои национальные блюда.
«Все продукты здесь покупали. Так что проблем нет. Наш повар всё может сделать, любое блюдо, каждую неделю борщ можете попробовать у нас, гороховый суп», – отметил заместитель руководителя проекта Эльчин Сефатов.
Подрядчик заверяет, что темп набрали хороший и сейчас даже немного опережает запланированные сроки строительства. Темпы не собираются сбавлять и зимой.
Строят здесь так быстро, потому что работа практически не останавливается. Даже обедают в две смены. И лишь вечером, с семи до восьми, стройка замирает на один час. Когда уходит первая смена и приходит вторая – ночная.
Стройматериалов хватает, необходимых специалистов тоже достаточно, опыт возведения подобных объектов есть. А это значит, что сегодня нет никаких препятствий, чтобы сдать новый аэровокзальный комплекс, как запланировали, в декабре 2024 года.
]]]]>