Найти в Дзене
◼ About Tech ◼

В ближайшие годы ожидается приток игр с поддержкой Dolby Vision и HDR10+

Оглавление

Помимо базового HDR10, разработчики игр теперь могут легко использовать HDR10+ и Dolby Vision на движке Unreal Engine, что открывает путь к созданию большего количества игр в премиальных HDR форматах.

Игры в более широком диапазоне яркости и цвета
HDR могут выглядеть великолепно, а могут выглядеть так же, как и раньше, в зависимости от творческого замысла.

Однако индустрия в целом все активнее использует технологию
HDR, а глубокая реализация форматов HDR в инструментах, таких как игровые движки, дает разработчикам более широкий набор инструментов и экономит их время.

Dolby Vision в Unreal Engine

В конце июня 2023 года Dolby Labs выпустила собственные плагины Dolby Vision и Dolby Atmos для Unreal Engine. В настоящее время Unreal Engine является самым популярным игровым движком, на котором уже созданы тысячи игр.

- Благодаря встроенной интеграции Dolby Vision и Dolby Atmos в Unreal Engine разработчикам стало еще проще радовать игроков потрясающими визуальными эффектами и захватывающим звуком, - говорит Махеш Балакришнан, вице-президент по потребительским развлечениям Dolby Labs.

Игры, разработанные в Dolby Vision, обратно совместимы с HDR10 и SDR, но не с HDR10+. Dolby утверждает, что задержка GPU при использовании Dolby Vision составляет менее 0,2 мс.

Плагин
Dolby Vision (см. здесь) совместим с Unreal Engine версий 5.1 и 5.2, и в настоящее время его использование ограничено играми, разработанными для Windows 10 или более поздних версий и Xbox Series X/S. В то же время плагин Atmos совместим с играми на Android и Xbox One.

XBOX SERIES - ПЕРВАЯ КОНСОЛЬ С ПОДДЕРЖКОЙ DOLBY VISION GAMING
XBOX SERIES - ПЕРВАЯ КОНСОЛЬ С ПОДДЕРЖКОЙ DOLBY VISION GAMING

HDR10+ в Unreal Engine

На прошлой неделе отраслевая группа HDR10+ Technologies, возглавляемая компанией Samsung, объявила о выпуске плагина HDR10+ Gaming для движка Unreal Engine, бесплатно доступного для разработчиков игр.

- Мы рады предоставить этот новый плагин для Unreal Engine непосредственно студиям и разработчикам, чтобы обеспечить более быстрый доступ к играм с поддержкой HDR10+ на сертифицированных мониторах и телевизорах", - сказал Билл Мандел, соруководитель HDR10+ Technologies. "Мы уверены, что этот новый плагин будет способствовать дальнейшему распространению HDR10+ Gaming в индустрии".

Как и Dolby Vision Gaming, HDR10+ Gaming поддерживает автоматическую калибровку HDR между игрой и телевизором, VRR и 4K 120 Гц.

Плагин
HDR10+ Gaming (см. здесь) совместим с Unreal Engine версий 5.2.1 и 5.3 и предназначен только для графических процессоров Nvidia в операционной системе Windows 10 или более поздней версии.

КОНЦЕПЦИЯ АВТОКАЛИБРОВКИ HDR10+
КОНЦЕПЦИЯ АВТОКАЛИБРОВКИ HDR10+

Игры в Dolby Vision и HDR10+

На Xbox Series X/S уже доступно несколько игр в формате Dolby Vision, а первой игрой в HDR10+ станет The First Descendant, появление которой ожидается в следующем году. В настоящее время многие игры доступны в базовом формате HDR10.

Dolby Vision имеет преимущество перед HDR10+ в плане распространения в играх, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в ближайшем будущем, однако новые плагины для обоих форматов, скорее всего, будут способствовать их распространению в игровой сфере.

Тем не менее для широкого распространения динамических
HDR форматов в компьютерных и консольных играх требуются дополнительные усилия, более широкая поддержка и расширение базы пользователей телевизоров и мониторов с соответствующими аппаратными возможностями HDR. Dolby Vision Gaming и HDR10+ Gaming являются расширением обычных Dolby Vision и HDR10+ и должны явно поддерживаться в мониторах и телевизорах.

Приставки
Xbox Series поддерживают HDR10 и Dolby Vision, а PlayStation 5 - только HDR10. На данный момент ни одна игровая консоль не поддерживает HDR10+.

Unity 3D, другой крупный игровой движок, может работать со звуком Dolby Atmos, но не имеет встроенной поддержки HDR10+ или Dolby Vision.