Найти тему
Бежим вокруг планеты

Расскажу о состоянии дорог в Казахстане и Киргизии на 2023 год. 13/16

Пока мы едем домой, расскажу о состоянии дорог в Киргизии и Казахстане на лето 2023 года. Заехали мы в Казахстан через Автомобильный пропускной пункт Петухова (АПП Петухова). От КПП 20 километров плохой дороги, моя кия сид проехала почти везде спокойно, навык Василия как водителя и клиренс сработали отлично. Езда по такой дороге изматывает (ехали где-то минут 40 точно), еще предательские знаки ограничения скорости в 60, как будто смеются над нами. 

Потом дорога резко появляется, тут водители могут потерять бдительность и начать наконец-то разгонятся, но аккуратней, ведь тут начинает работать знаменитый казахский патруль, который бдит, что бы турист соблюдал правила и скоростной режим.

Далее до Кокшетау (через Петропавловск) обычная дорога, где спокойно можно ехать с разрешенной скоростью, не сильно загруженная. От Кокшетау до Астаны платная дорога замечательного качества. Тут все спокойно едут с разрешенной скоростью (камер много, штрафы большие). 

От Астаны до Караганды тоже платная хорошая дорога. От Караганды начинаются унылые приключения. От Караганды до Балхаша 380 километров, чем ближе к середине этого пути, тем хуже дорога. Видно, что параллельно стоят еще одну, но когда достоят – неизвестно. Даже техники нет на всем участке. На дороге нет огромных ям, но машину постоянно трясет, и поначалу хотелось ехать со скоростью 40 км/час, а знаки вообще показывают ограничения в 30-40 километров. Усугубляют ситуацию фуры, которые сложно обогнать на такой дороге и постоянные запреты на обгон. Конечно, наслушавшись историй про гайцов, мы осторожничали, старались не нарушать, изучали обстановку. Так как ехали вечером гаишников не встретили, хотя на обратном пути видели пару машин.

!! И да, на этом промежутку дороги почти нет заправок, магазинов, туалетов или городов. Поэтому подумайте о бензине, еде и воде заранее. Бесспорно, заправки есть, но на которых не хочется даже останавливаться, так же они могут быть просто закрыты. Ближайшая хорошая фирменная заправка около Балхаша, тут есть кофе, 95, туалет, и конечно длинные очереди, ведь альтернатив мало. 

От Балхаша сначала идет приличная дорога. Ощущение, что тут стоят хорошую дорогу на 4 полосы, часть полос уже построили, и мы по ним ехали. Потом начинаются снова строительные работы, езда по которым сопровождается тряской и пылью. Как проедете озеро, дорога станет лучше, и чем ближе к Алмате, тем все лучше она будет становиться. Есть лишь участок от Каншенгель до Айдарлы (40 км) где советую не гнать, дорога словно спина крокодила.

Я еду по этому участку уже второй раз, когда мы едем туда, мы стараемся поделить участок Астана – Алматы на 2 дня, хоть расстояние и не большое, всего 1000 километров, а ехать около 17-18 часов. Весь отпуск морально готовимся ехать обратно за один день, от плохой дороги и жары в степи сильно утомляешься.

Из Алматы ездили до Большого Алматинского озера, на горнолыжный комплекс Чимбулак, на Чарынский каньон, Кольсайские озера – везде дорога отличная. Из Казахстана поехали в Киргизию, в Каракол. Там плохая дорога была только в одном месте, 30 километров сразу после перехода границы. Но везде стояла техника и работали люди, что намекает мне на то, что дорогу к 2024 году могут сделать! 

Старались заправляться на заправках Qazaq oil, KazMunayGas. 

Спасибо за❤️ и подписку😻

Статья 13/16 про путешествие по Казахстану, Киргизии, Узбекистану

Предыдущая статья:

12. Ташкент, рынок Чорсу и самые вкусные персики в моей жизни. Узбекистан 12/16

Следующая статья:

14. «Казахские гаишники специально штрафуют россиян» – правда или миф? Мой опыт. Казахстан 14/16