Найти тему

Бардак в малом бизнесе: творческий тип

На мой скромный взгляд, одна из главных проблем малого и среднего бизнеса — это бардак. Не налоги, санкции или лютая зарегулированность рынка, а обыкновенный бардак, который предприниматели сами себе организуют.

Представьте грядку, на которой выросла картошка, морковка и капуста. Там же цветет сочный чертополох, да и клубника в углу приткнулась. Всё это мешает друг другу расти, цвести и плодоносить. Но выглядит живописно.

Так и в бизнесе. Например, производило ООО мебель, а потом его владелец решил выйти на маркетплейсы. Это полностью отдельное направление, но он не стал заморачиваться. В процессе изучения маркетплейсов он понял, что к мебели надо добавить какие-то аксессуары: подушки, пледы, другую мебель. Нашел поставщиков, стал перепродавать — вот и выросла торговля.

Потом к ней подтянулся индпошив, потому что люди заказывают. А к этому делу сняли офис, чтобы заказчики могли прийти и посмотреть на образцы. В итоге у нас на одном юридическом лице выросла куча-мала, где всё перепутано. Что приносит деньги, что их съедает — ничего не понятно. Зато движуха!

Клиент в итоге не знает, что происходит, а деньги начинают как-то незаметно иссякать. Когда было одно производство — все было хорошо, а тут обороты сильно увеличились, появилось затаривание складов, что-то где-то не продаётся. И он не понимает в чем проблема, куда бежать и что сокращать, чтобы наладить поступления хотя бы на минимальном уровне.

Разновидностей подобного бардака — дофига и больше, а результат у них у всех один: деньги утекают сквозь пальцы. Иногда это фатально, иногда не очень, но не дает нормально развиваться.

Как лечить проблему? Расскажу чуть позже, потому что на очереди у меня увлекательные истории о другом типе бардака. Не переключайтесь📺