На мой скромный взгляд, одна из главных проблем малого и среднего бизнеса — это бардак. Не налоги, санкции или лютая зарегулированность рынка, а обыкновенный бардак, который предприниматели сами себе организуют. Представьте грядку, на которой выросла картошка, морковка и капуста. Там же цветет сочный чертополох, да и клубника в углу приткнулась. Всё это мешает друг другу расти, цвести и плодоносить. Но выглядит живописно. Так и в бизнесе. Например, производило ООО мебель, а потом его владелец решил выйти на маркетплейсы. Это полностью отдельное направление, но он не стал заморачиваться. В процессе изучения маркетплейсов он понял, что к мебели надо добавить какие-то аксессуары: подушки, пледы, другую мебель. Нашел поставщиков, стал перепродавать — вот и выросла торговля. Потом к ней подтянулся индпошив, потому что люди заказывают. А к этому делу сняли офис, чтобы заказчики могли прийти и посмотреть на образцы. В итоге у нас на одном юридическом лице выросла куча-мала, где всё перепу