Гололед в Томске синоптики прогнозируют уже сегодня вечером. В шиномонтажках областного центра не пробиться. Томичи с самого утра занимают очереди, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю. Корреспонденты программы "Вести.Томск" рассказывают подробнее.
Конец октября - самое время для того, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю или как говорят по-простому переобуться. Заморозки обещают уже ближайшие время, поэтому сделать это лучше прямо сейчас.
Через шиномонтажную мастерскую, в которой трудится Владислав Грантович, в этот "горячий сезон" проходит порядка 50 машин. Ему 21 - а он уже профессионал своего дела. Сейчас с утра до вечера меняет летнюю резину на зимнюю и активно перенимает опыт у отца, который трудится с ним бок о бок.
«Наследственность такая, отец всю жизнь занимался, я продолжаю»,– Владислав Грантович, мастер шиномонтажной мастерской.
Опытные мастера могут проделать работу с одним автомобилем за полчаса. Для этого они откручивают колеса, снимают покрышки. Потом разбортовывают летнюю резину и забортовывают зимнюю. Проверяют количество и качество шипов, если необходимо производят дошиповку. В качестве финального этапа - установка новых колес.
«После +5°С торможение, скольжение уже другое. Поэтому надо переходить на зимнюю резину. Липучка ли это, или с шипами - это обязательно. Тем более в Сибири»,– говорит Артур Грантович, мастер шиномонтажной мастерской.
С самого утра в городе - дождь. На улицах скользко, время торможения увеличивается. Томичи делятся в социальных сетях кадрами с авариями. Зимняя резина позволяет минимизировать подобные риски. При этом каждый житель подходит к выбору шиномонтажки по-своему.
«Сейчас езжу в одну и ту же, к проверенным людям. Поэтому весна-осень - постоянно езжу к ним. Записываюсь. Ничто не стучит, все как бы быстро и качественно»,– рассказывает Михаил Малых, водитель.
Мастерским приходится быстро реагировать на изменяющиеся условия. Так направленную резину нужно устанавливать строго определенным образом, а для грузовых автомобилей использовать хомуты. Также в новых машинах появились датчики, отслеживающие давление шин.