Найти тему

Ручные отчёты vs отчёты CRM

Компании продолжают активно внедрять CRM, совершенно игнорируя все технические возможности по части аналитики! Хочется поговорить на эту тему!

------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Если Вам нужен независимый аудит качества работы в CRM, эффективность коммуникации с Клиентами и прогрева по воронке,
переходите к нам на сайт, оставляйте заявку на консультацию - мы готовы!
------------------------------------------------------------------------------

Ключевые различия между этими типами отчетов

Качество цифр

Да, это самое первое, что приходит в голову, когда мы начинаем сравнивать разные подходы к формированию аналитических данных.

Важно понимать: CRM собирает только те данные, которые ей доступны. Она не будет проверять, насколько они актуальны, правильно занесены и так далее.

При ручном формате, ответственный сотрудник может "семь раз отмерить", всё многократно перепроверить, запросить какие-то новые вводные и прочее.

Гибкость настроек/состава отчета

Тут мы снова упираемся в то, что аналитический модуль программы может "играться" и сопоставлять только те параметры, которые у него есть. Больше ничего.

При ручном режиме - сотрудник может сделать всё, что душе руководителя угодно. Хоть диаграммы, хоть добавить отчет отдела логистики и прочее.

Доступ к отчетам различных подразделений

Тут паритет, так как при любом из перечисленных выше вариантов можно обеспечить/настроить права доступа.

Да, какой-то новый сотрудник не так быстро будет подключен именно к CRM, но это не такая критичная история.

Возможно ли всю аналитическую работу вести в CRM?

Да, конечно! Вот только важный момент.

Это невероятно сложная история! Поверьте - не у каждой компании/руководства хватит терпения пройти этот путь, поддерживать актуальность информации.

Тут важно понимать: чтобы добиться максимального уровня, нужно двигаться одновременно по нескольким направлениям. Например:

  • Интеграция с маркетинговыми инструментами: чтобы получить данные по рекламным источникам и сделкам, потребуется передача соответствующих данных в CRM, и не просто в систему, а сразу в конкретную карточку
  • Большое количество пользовательских полей: у Вас достаточное количество особенностей, которое потребуется учитывать в аналитике. Мы говорим сейчас не только про географическое местоположение, но и про интересующие товарные позиции, срок принятия решения и многое другое. Всё это потребуется добавить в текущие карточки Клиентов, чтобы они заполнялись, а CRM могла их забирать для отчетов
  • Чёткое понимание состава отчетов: поймите, что CRM может забирать всё, что в ней происходит. А у Вас на руках уже должны быть готовые вопросы. Например: какая конверсия у сотрудников колл-центра? Сколько сделок было заключено с помощью наружной рекламы? С помощью какого рекламного канала приходят Клиенты, которые быстро бронируют?

И это ещё не все. Мы не просто сказали про терпение: надо не просто настроить всё, а ещё обеспечить регулярное заполнение, о котором мы дальше и поговорим.

Многие процессы должны быть внутри CRM

Чтобы какие-то данные попадали в CRM, нужно обязательное присутствие сотрудников соответствующего отдела. Возьмём самую простую историю - маркетинг:

  • Кто-то из маркетологов присутствует в системе, контролирует работу интеграций, снимает свежие данные по различным каналам
  • Информация из системы берется для разбора на совещаниях/летучках/планерках
  • Качество и глубина интеграции регулярно повышается, как за счет действий маркетологов, так и коммерческого подразделения
  • Какие-то свежие рекламные каналы должны быть также сразу интегрированы в систему
  • Маркетологи должны отлично знать доступный рекламный функционал, чтобы активнее использовать его в своей работе

Как видите - максимум совместной деятельности именно внутри системы, чтобы обеспечить качественную интеграцию и получение данных.

Сильная "гигиена" с самого начала

Мы говорим про то, что сотрудники ответственно заносят данные в карточку, своевременно актуализируют информацию..

Вот тут потребуется терпение: показать, научить, проконтролировать, мотивировать, пройти через многочисленные возражения.... Да, много всего предстоит на этом пути, честно.

Мы сразу написали, что это тернистый и сложный путь. Но его результат стоит того! Если Вы для себя его выбрали, то знайте - душевно мы с Вами! Много лучей поддержки Вам и терпения!

Повторимся в последний раз:

CRM может считать/анализировать/сопоставлять только те данные, которые попадают или создаются в ней. Чем больше внешних сервисов Вы интегрируете, чем больше других подразделений захочет осуществить взаимную оцифровку, тем насыщеннее и круче будет Ваш раздел с аналитикой!

Итог

Качественные цифры и данные в CRM - это очень сложный путь. Пока Вы целиком его не прошли, то будете миксовать подходы, постепенно уменьшая долю ручных.

Успешного Вам аналитического пути!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц