Глава 11
В этот раз Люба решила взять отпуск, она устала. Устала от всего: от работы, от людей, от постоянного стресса и плохого сна. Никого не винила, все понимала, что столько дров наломала, теперь пожинает. Но природа, уютный домик среди высоких елок постепенно делали свое дело. Только на третий день она расслабилась и поняла, что надо отдыхать и ни о чем не думать.
Ничего, кроме природы и Клавы она не замечала, а вот внимательная подруга заметила мужчину лет сорока, может, чуть меньше, он все время смотрел на Любку и как только их глаза встречались, тут же отводил взгляд. Это был высокий мужчина, немного с сединой на висках, которая ему шла, с грустными карими глазами и виноватой улыбкой на губах.
Подруга смотрела на Любу, но та, действительно, ничего не видела и Клава решила, пока ей ничего не говорить, зная ее характер. Мужчину звали Михаил Анатольевич, это Клава услышала, как его звал сосед играть в пинг-понг. А они с Любой ходили по лесу и дышали озоном, какого в городе не было и в помине.
У обоих и щеки стали немного розовыми, не зная от воздуха, не зная от солнца, но так или иначе, девчонки стали выглядеть лучше, и настроение у обоих поползло вверх по шкале, к отметки - И жизнь хорошо, и жить хорошо!. Любка стала спать и даже немного похрапывать или так громко сопеть, но Клава была за нее рада, потому что дома она была похожа на приведение.
Когда до конца смены оставалось три дня, Михаил Анатольевич осмелился подойти к Любе. Клава увидела его издалека и поняла, что он направляется к ним
-Люб, я сейчас подойду - сказала Клава и быстро ушла.
-Здравствуйте! - сказал мужчина. Люба кивнула
-Можно присесть?
-Да, пожалуйста.
-Меня зовут Михаил
-Люба.
-Очень приятно. Может быть, прогуляемся немного?
- Меня подруга будет искать
-Я думаю она у вас очень догадливая и ушла специально, чтобы дать нам возможность поговорить.
Люба повертела головой в разные стороны, но Клавы так и не увидела
-Только ненадолго
-Хорошо - согласился мужчина.
Они уже гуляли минут двадцать, а разговор все не завязывался
-Расскажите о себе немного, Люба.
Она вздрогнула от этих слов
- Да у меня ничего примечательного не произошло в жизни, если не считать, что я семь лет назад безумно влюбилась и, бросив годовалого сына и мужа, уехала за любовником.
Она специально ему это рассказала, чтобы он не строил никаких планов насчет такой мерзкой женщины и ужасной матери. Но он принял это спокойно
- Да, в жизни бывает всякое, бывает, что родители оставляют своих детей в детском доме или того хуже бросают в мусорные баки, бьют и убивают. Много в жизни всего несправедливого, это я вам говорю как человек, который сталкивается с такими ужасными вещами и меня трудно чем-то удивить, тем более что я выходец из детского дома.
-Вы детдомовец?
- Люба даже остановилась и пристально посмотрела ему в глаза. И вдруг протянув ему руку, добавила
-Давайте знакомиться снова. Детдомовка Любовь Игнатова .
Он поцеловал ей руку -Приятно познакомиться, встретив родственную душу.
Дальше они уже разговаривали как старые знакомые, делились воспоминаниями, не всегда приятными, но что поделаешь — это детский дом. Они проговорили до самого обеда и вошли в столовую оба улыбаясь. Клава была счастлива. Оставшиеся два дня, они не расставались. Домой ехали вместе на машине нового знакомого.
-Люба, я могу вам позвонить? Мне совсем не хочется вас терять.
- Мне тоже - смущаясь, ответила она и разрешила позвонить.
Весь вечер девчонки обсуждали Михаила и пришли к выводу, что общение стоит продолжить
- А как же Ромка? - сказала Люба и опять у нее заныло сердце.
-Люба, с твоим Ромкой все нормально. У него есть родной отец и, по всей видимости, неплохая женщина — мать. Чего ты ноешь? Вспомни хорошие слова незабвенной Раневской -Все сбудется, стоит только расхотеть- Успокойся, живи. Тебе жизнь предоставила еще один шанс быть счастливой и если ты его упустишь, будешь трижды д*рой.
-Почему трижды?
-Ну как же? Первый раз, ты бросила мужа и сына, второй уехала с этим подонком и если упустишь свой шанс с Михаилом, будешь третий раз таковой.
-Понятно. Но эта будет не та сумасшедшая любовь, что заставила меня бежать с Димой
-И не надо, тебе уже скоро тридцать, пора думать мозгами.
-Что бы я без тебя делала? - и Люба обняла подругу.
-А я без тебя. Мы с тобой встретились, когда обе шли ко дну и вытащили друг друга за волосы, как тот Мюнхгаузен.
В том, что говорила Клава, был свой резон и Люба к ней прислушивалась, хотя ее все время подмывало возразить, что не стоит останавливаться в поиске сына. В такие моменты Клава ее обнимала, гладила по голове, желая отвлечь от этих безумных мыслей. Клава понимала, что подруге это вряд ли нравится, но другого способа, чтобы она начала жить своей жизнью, не было.
Знакомство с Михаилом поменяло ее жизнь на сто восемьдесят градусов. Они ходили в театр, в рестораны, выезжали на природу и смотрели все новинки в кинотеатрах. Михаил не был похож ни на Николая, ни тем более на Дмитрия. Он не старался понравиться Любе, а делал лишь то, что считал нужным. И Люба постепенно начала оттаивать и расслабляться.
Это заметила и Клава. Михаил был начитанным человеком и многое, что было непонятно Любе, просто ей объяснял. Она краснела, из-за того, что жизнь не позволила ей набраться таких знаний, поэтому впитывала все, что говорил мужчина. Все это звучало для Любы загадочно. Её прежние представления во многих вопросах менялись и она не стеснялась спрашивать у Михаила даже о том, что касалось женщин.
Приглашение посетить Москву перед Новым годом стало для нее большой неожиданностью.
- Я никогда не была в Москве - призналась Люба - но всегда мечтала туда попасть
-Вот я и исполню твою мечту - сказал Михаил и обнял Любу. Улетим в пятницу, а утром в понедельник прямо с самолета на работу. Не тяжело будет?
-Нет, конечно.
Все для нее было ново: самолет, облака и солнце в иллюминаторе , Михаил держал ее руку в своей, и Люба чувствовала себя абсолютно счастливой
-Если бы со мной был Ромка - думала Люба, это было бы пределом мечтаний.
Красная площадь произвела на нее неизгладимое впечатление, хорошо, что она была так увлечена увиденным, поэтому и не заметила семью Поляковых. А Николай ее увидел раньше и быстро свернул, чтобы не попасться ей на глаза.
Если бы Любка в это время смотрела по сторонам, то увидела бы своего подросшего сына, который с годами стал похож на свою маму. Но видно, Господь посчитал, что и так дал много счастья этой женщине, и она еще должна была доказать, что заслуживает его.