Добрый день, дорогие читатели!
Это канал "Паранормальные Байки" - невыдуманные истории о загадочных явлениях.
Среди историй, которые я записала, есть дедушкины рассказы про Великую Отечественную Войну.
Некоторые из них - это (скорее всего) солдатские байки, про которые я ничего конкретного сказать не могу. Ну т.е может это действительно рассказ очевидца, а может военно-полевые вариации на тему городских легенд.
Но одна интересная вещь, которая случилась с моим дедушкой.
Ее и расскажу:
Эта история мною записана лично, постараюсь рассказать так, как рассказывал дедушка, с говорком, да его интонациями.
"А вышло так. Мы постепенно гнали немчуру в сторону Германии, освобождая одну деревню Смоленской области за другой. Мне было очень тепло на душе от того, что я вернулся и нахожусь довольно близко к городу, где встретил понравившуюся мне девушку - Нину (моя бабушка прим автор).
В это время командование поставило перед нами сложную задачу. Надо было во чтобы это не стало спасать от пожаров деревни. Дело было в том, что фашисты, отступая сжигали за собой все, оставляя пепелище. А жителей, (тех что поздоровее) норовили угнать в Германию на "работы".
У врага были для этого специальные отряды, которые мы называли отрядами факельщиков.
Так что задача минимум была - сохранить деревню, а максимум - спасти как можно больше людей от увода в плен.
Это сейчас про Войну всякое пишут. Что, мол, никого не жалели, вступали в неравные бои, на верную смерть. Я такого не припоминаю, а ведь начал воевать еще со штрафбата. И даже там и солдат и простых людей берегли.
Благодаря двум подвижным отрядам нам удалось спасти несколько деревень. Мы быстро передвигались, окружая немцев. Многое о расположении немецких частей стало известно от партизан. Однажды мы ворвались в деревню, когда фашисты уже стояли с факелами. И нам удалось спасти тех немногих жителей, которые в ней остались. Они со слезами радости встречали нас.
Сами немцы отступили, но недалеко, расположились в соседнем селе.
Ближе к вечеру, когда наш отряд уже устроился в деревенских в домах, из леса выбежал пожилой поп (прим. автор я пишу с дедовых слов, сейчас "поп" считается грубым, тогда было обычным). В деревне церковь оставалась относительно целой, и он кратко пообщавшись с нами, пошел в свои "владения".
Солдаты же стали устраиваться на ночлег, и было еще время до отбоя. Ситуация была не очень хорошей. Мягко говоря.
Немцы стояли в соседнем селе, между нами был овраг и перелесок. Можно было разглядеть в бинокль высокое здание, скорее всего бывший заводик. Там фашисты устроили пост. Т.е им примерно было известно наше расположение.
Взять их врасплох не получалось как ни крути. В любом случае, о нашем перемещении немец узнает. Ему же нас частично видно! Как только мы начнем движение, фашисты отступая, начнут запаливать дома.
По всему выходило очень скверно:
- Начать наступать утром - немцы сожгут деревню и уйдут!
- А если подождать, то они все равно уйдут, сожгут дома, уведут местных жителей и без боя, т.е сами враги будут целехонькие!
Получалась, что хорошего варианта развития событий не было. Если бы мы знали расположение войск, то задача становилась легче, но к сожалению, за оврагом и леском мы почти ничего не могли разглядеть.
Итак, до отбоя оставалось время и я решил пойти в церквушку. Если честно, я даже не знал, что я там буду делать. Молиться не умел, молитв не знал. Скорее всего я рассчитывал поговорить с батюшкой, но у меня и на его счет были сомнения.
Ведь как часто бывало. Немцы в войну разрешали проводить церковную службу, открывали храмы, а попы за это начинали им прислуживать. Так было не всегда, но всякое бывало.
Зашел в храм. Заметил, что фашисты его хорошенько обчистили, все что могло быть ценное разворовали и вынесли. Я тогда подумал, что сейчас эта церковь чем-то похожа на Смоленщину, такая же обворованная врагом и опустевшая. Но стойкая!
Я стоял в церкви и думал о том, что хорошо было хотя бы знать расположение неприятеля, или иметь партизанский отряд в тамошних лесах, задача бы сразу стала легче. Я понимал, что могу не выжить в грядущем бою, жалко было и себя и батальон и деревню, и людей, которых увезут в плен, и которые (скорее всего) не выживут.
С этими невеселыми мыслями я вышел из церкви.
Было туманно, пока я стоял в задумчивости, на дворе почти стемнело. Я не видел вдали очертаний наших домов. Поискал глазами свет от ракет. Обычно враг освещал свой передний край ракетами. Был бы хоть какой-то ориентир. Но их не было.
Сделал шаг, потом другой...
В этот момент меня как будто что-то сбило с ног. Я очутился на земле. В глазах потемнело. На пару минут я буквально лишился зрения, а потом потихоньку начав приходить в себя, услышал немецкую речь...
Я старался лежать и не дышать. Увидел буквально в нескольких шагах здание завода и понял, что попал в самое логово врага! Но как?
От нашей деревни до той, что была занята фашистами был километр!
А тем временем, почуяв неладное, взлаяли вражьи собаки. Немцы кинули одну световую гранату, вторую. Внезапно стало светло как днем.
Я подумал о том, что у меня при себе пистолет и если немцы меня заметят не сдамся и заберу с собой хотя бы несколько человек. Но они не замечали меня, рыская неподалеку.
Зато мне стали видны вдоль оврага оборудованные огневые позиции, расположение войск, да и пулеметы на здании завода и в самом овраге.
Я мысленно зафиксировал в памяти почти все мелочи.
Потихоньку, ползком я стал двигаться в сторону оврага, справедливо полагая, что если я сумею туда добраться, то останусь жив и более того, смогу передать своим важную информацию.
Световая граната осветила меня, когда я уже был возле оврага. Я понял, что враг меня заметил, встал в полный рост, но продолжал спуск. Слышал свист пуль, но был как заговоренный, меня даже не ранило.
Вернувшись, я передал расположение немцев, единиц техники и т.д которые мы и удачно атаковали не дождавшись утра!
Ворвавшись в деревню, мы увидели немногочисленных местных и обозы с горючим. Факельщики скорее всего были уже подготовлены.
Я понял, что до поджога оставались считанные часы!
После меня ругали за то, что я самовольно пошел в разведку. Ибо все понимали, что это равноценно самоубийству.
Когда наконец-то я признался, что как-то сам собой оказался в километре от своего батальона, сто стали проверять спиртное, которое у нас было (те самые боевые 100 грамм, что давали перед боем), решив, что я был пьян.
Но в том-то и дело, что я был совершенно трезв! Да и не стали бы меня, пьяного слушать!
В Бога до сих пор не особо-то и верю, но как попал в прямо в логово врага не знаю! Чудо, да и только!
Но в Войну много чудес бывало.
Слышал от друзей, как немцы их дом окружили и стреляли. Было ощущение, что сейчас враги ворвутся в дом. Потом в окнах полыхнуло зарево и стало темно. Солдаты стали выходить из дома на улицу, а улицы-то нет!
Одна пустота. Просто пустое пространство, как будто дом перенесли прямиком на тот свет.
А потом потихоньку-понемножку очертания мира стали проявляться. А немцы исчезли, человек двадцать, окружавших в дом. Как будто и правда как черти в ад провалились!
А еще друг мне рассказывал про "призрачные немецкие отряды", но это скорее всего обычная байка, которых у солдат много, хотя если бы приятели пересказали бы мне мою же историю про церковь - сам бы не поверил!"
Вот такая вот история.
Если вдруг вы захотите про призрачные отряды почитать, то есть их у меня.
Могу рассказать, но думаю, что и правда байка солдатская. Но интересная.