Найти тему
4,6K подписчиков

Как понять, что с двигателем что-то не так

Признаков того, что двигатель выходит из строя, достаточно много.

Признаков того, что двигатель выходит из строя, достаточно много. Некоторые, наиболее распространенные, включают в себя:

Сигналы объективного контроля желтого или красного цвета на приборной панели:

· значок «CHECK» (Проверьте двигатель);

· значок давления или уровня масла;

· значок охлаждающей жидкости.

Симптомы неисправности двигателя субъективного контроля (органолептического: осмотр, слух, обоняние, осязание):

· неровная работа двигателя;

· стук, вибрация или повышенный шум работающего двигателя;

· перегрев двигателя;

· высокий расход масла, «масложор»;

· синий, черный или белый цвет выхлопных газов;

· низкая мощность двигателя, вялый разгон;

· повышенный расход топлива;

· запах топлива, горелого масла, подгоревшей резины.

Субъективный контроль требует внимания, знания конструкции и принципа работы двигателя, без чего трудно произвести честный автоподбор.

Рассмотрим подробнее вышеуказанные признаки.

Красный или желтый значок «CHECK»

Причин загорания индикатора много, начиная с неплотного закрытия бензобака и до критической поломки (мигающий индикатор «CHECK» совместно с другими красными значками). Выяснить точную причину можно только диагностическим прибором с соответствующей программой.

Следует учитывать, что сигнализация может сработать из-за неисправности датчиков или сбоя в работе электронной системы управления двигателя. Возможно, при повторном запуске двигателя, сигнализация поломки двигателя не сработает.

При нормально работающем двигателе продолжать эксплуатацию допустимо. В дальнейшем следует определить на диагностике причины срабатывания сигнализации.

При мигающей сигнализации «CHECK» выручит выездная диагностика, при критических поломках видимого характера необходим эвакуатор.

Значок давления или уровня масла

Причины срабатывания сигнализации:

1. Чрезмерное падение уровня смазывающей жидкости в картере.

2. Неисправность масляного насоса.

3. Засорение фильтра масляного.

4. Засорение масляных каналов.

5. Маслозаборная трубка вышла из строя.

6. Неисправность датчика давления масла.

Без устранения недостатков возможна серьезная поломка двигателя,

Значок охлаждающей жидкости

Сигнализирует о перегреве двигателя. Длительный перегрев ведет к выходу двигателя из строя.

Причины:

1. Неэффективная работа системы охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости, проблемы с помпой, засорение системы и так далее.

2. Некачественная смазка трущихся деталей. Старое, грязное масло не соответствующее требованиям. Засоренный фильтр. Проблемы с масляным насосом.

Неровная работа двигателя

Причинами подергивания, скачков и колебаний в работе двигателя могут быть:

1. Недостатки системы зажигания: неисправные свечи, неисправная катушка зажигания или конденсатор, загрязненные контакты, поврежденный высоковольтный провод и так далее.

2. Засорение топливных фильтров и системы подачи топлива, засоренные или дефектные форсунки, не отрегулирован карбюратор, некачественный бензин.

3. Засоренный воздушный фильтр.

4. Засорение системы выхлопа.

5. Неисправность блока управления.

6. Изношенная цепь (ремень) ГРМ;

Стук, вибрация или повышенный шум работающего двигателя

Любые посторонние стуки и шумы указывают на неполадки в агрегатах и узлах. Возможные проблемы:

1. Детонация, проявляется в виде треска и постукивания.

2. Проблемные клапана, сёдла клапанов, поломка клапанных пружин.

3. Износ поршневой группы, поломка или залегание колец.

4. Износ вкладышей коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников.

5. Износ подшипников, натяжного механизма, цепи (ремня) газораспределительного механизма (ГРМ).

6. Неисправности в системе зажигания.

7. Неисправности генератора, помпы, насоса гидроусилителя.

8. Дефекты опор двигателя.

Для качественной диагностики источников звука можно использовать автомобильный стетоскоп.

Перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя:

Нарушение работы системы охлаждения:

1. Неисправность насоса системы охлаждения. Работу помпы характеризует струя охлаждающей жидкости из сливной трубки, видимой в открытой горловине бачка. При достаточных оборотах двигателя струя должна быть сильная и устойчивая.

2. Поломка вентилятора (привода, датчиков включения, проблемы в электрической цепи)

3. Пена или маслянистые пятна в бачке указывают на нарушение герметичности двигателя и недостаточную способность жидкости охлаждать трущиеся детали. Проблемы прокладки головки блока цилиндров (белый дым из выхлопной трубы).

4. Утечка охлаждающей жидкости, нарушение герметичности системы.

5. Засорение радиатора внутри и снаружи, неисправность крышки. радиатора (предохранительного клапана)

6. Дефектный термостат.

Так же:

1. Проблемы системы смазки, некачественная смазка ведет к перегреву двигателя.

2. Бензин с низким октановым числом нарушает нормальную работу двигателя, приводит к перегреву стенок цилиндра.

3. Грязный воздушный фильтр.

Высокий расход масла, «масложор»

Возможные причины:

1. Износ поршневой группы.

2. Износ вкладышей коленчатого вала.

3. Нарушена герметичность маслопровода. Неисправные уплотнения и прокладки.

4. Дефекты масляного поддона, сливной пробки, трещина в блоке цилиндра. Наличие масляных пятен под двигателем может свидетельствовать о серьезной поломке двигателя.

Синий, черный или белый цвет выхлопных газов

Синеватые густые выхлопные газы являются признаком попадания моторного масла в камеру сгорания. Так же можно обнаружить толстый маслянистый слой сажи в выхлопной трубе.

Происходит из-за износа:

1. Цилиндров.

2. Поршневой группы.

3. Стержней клапанов.

4. Втулок направляющих.

5. Маслосъёмных резинометаллических колпачков.

Требуется ремонт с разборкой двигателя и заменой деталей.

Белый дым из выхлопной трубы указывает на попадание влаги в топливную систему. Требуется устранить течь охлаждающей системы (замена прокладки головки блока цилиндров).

Черный дым говорит об избытке горючего в топливно-воздушной смеси. Требуется:

1. Очистка и настройка карбюратора.

2. Очистка и настройка инжекторной системы, проверка датчиков.

3. Проверка топливного насоса.

4. Ревизия воздушного фильтра.

Низкая мощность двигателя, вялый разгон

Можно оценить по максимальной скорости автомобиля на первой и второй передаче. Возможные причины:

1. Повышенный износ цилиндропоршневой группы.

2. Низкая компрессия, «троение». Неполадки в системе зажигания и подачи топливной смеси.

3. Выхлопная система забита продуктами сгорания.

4. Детонация, нарушение работы системы зажигания, перегрев.

5. Неправильная работа карбюратора, низкое давление топлива.

6. Засорен воздушный фильтр.

7. Засорен топливный фильтр.

8. Некачественное топливо.

9. Изношенная цепь (ремень) ГРМ.

10. Неправильная работа электронной системы управления. Некорректная работа датчиков (кислородных или других)

Повышенный расход топлива

Возможные причины:

1. Неисправность в электронной системе управления.

2. Неисправные датчики.

3. Неисправность системы питания, загрязненные форсунки.

4. Не отрегулирована система зажигания, некачественные свечи.

5. Загрязненный воздушный фильтр.

6. Износ цилиндров и поршневой группы.

7. Износ и не отрегулированные зазоры клапанов.

8. Износ ремня (цепи) ГРМ.

9. Течь топлива из магистрали подачи.

Запах топлива, горелого масла, подгоревшей резины

1. Запах топлива возможен при протечках топливных линий, бензинового насоса. Возможно возгорание двигателя.

2. Запах горелого масла появляется при протечках смазки на систему выпуска.

3. Запах подгоревшей изоляции возможен при коротком замыкании, поврежденной проводке, при неисправности генератора и других электроприборов. Особое внимание следует уделить предохранителям.

4. Запах подгоревшей резины может быть от пробуксовывающих ремней при слабом натяжении или заклинивании навесного оборудования, перегреве резинового крепления выхлопной системы, касании резиновых шлангов с раскаленными деталями. Другими источниками запаха могут быть сцепление, тормоза, перегретые автопокрышки.

5. Сладковатый запах говорит об утечке охлаждающей жидкости.

6. Запах выхлопных газов наблюдается при нарушении герметичности выпускной системы.

Знание основных проблем двигателя поможет вам подобрать авто в СПб для покупки, но лучше привлекать специалистов к экспертизе состояния автомобиля. Возникает проблема выбора эксперта, который должен:

· иметь теоретическую подготовку;

· обладать обширным опытом;

· использовать современные приборы и оборудование для диагностики;

· производить выездную диагностику;

· выполнять комплектную проверку, техническую и юридическую;

· работать официально;

· быть честным, лояльным к клиенту.

Предоставить такого эксперта может компания "Честный автоподбор", которая работает давно и успешно, гарантируя качество предоставляемых услуг.